Этта. Глава 4

Андрей Штин
    Планета XL17е встретила нас не ласково. Сильные порывы воздушных масс пытались перевернуть посадочный модуль. Они бросали его из стороны в сторону, но безуспешно – им управлял Николай, а не кто-то другой. В родной стихии он был как рыба в воде. Снизившись, мы приблизились к головной базе косморазведчиков. Стали видны крупные модули, сведённые в единое жилое и рабочее пространство, и посадочная площадка со стоящей на ней техникой.

    Выбрав место для посадки, Николай пошёл на снижение. Как только модуль сел, мы вновь попытались связаться с базой, но безуспешно. В эфире слышался только шум помех. В души закралось нехорошее предчувствие. Единственной радостной новостью было, что с «Конунга» сообщили, что крейсер «Коалиция» уже на орбите планеты. Мы решили, что Николай останется в посадочном модуле на случай, если нам понадобится помощь. Он обеспечит связь с кораблями и при необходимости скоординирует высадку вспомогательного десанта.

    Облачившись в «экзоты»* и договорившись о частотах связи, мы открыли входной шлюз, вышли наружу и опьянели от свежести и чистоты воздуха нетронутой человеком планеты. Пришлось какое-то время к нему привыкать, и это было не удивительно. Одно дело – искусственный микроклимат на космическом корабле, где он постоянно регенерируется, и совсем другое – вдыхать воздух не испорченной атмосферы нового мира. Наконец-то мы пришли в себя – пришло время заняться делом. Связь с Николаем была устойчивой, постоянной и без помех, в этом плане бояться было нечего.

    Подойдя к комплексу сооружений базы, мы попытались войти через центральный вход, но система безопасности проигнорировала наш запрос. Она не ответила. Универсальный исходный код не принимался, пришлось всё делать по старинке. Через какое-то время мы взломали коды защиты и открыли проход. Как только тяжёлые пластины ворот с мягким звуком раздвинулись, нашему взору предстало печальное зрелище: тела пяти разведчиков – двух мужчин и трёх женщин с оружием и в полной экипировке. Судя по снаряжению, они собирались выйти наружу к аэромодулям. Скорее всего, введённый ими код, до этого кем-то намеренно изменённый, искусственный интеллект комплекса не принял. Следуя директиве безопасности, он выпустил газ на основе цианида, который и убил этих людей.

    Осмотрев тела, Сергей сказал, что они мертвы уже около пяти часов. Оставалось только надеяться, что другие косморазведчики ещё живы, хотя, глядя на погибших, я уже начал в этом сомневаться. Возник резонный вопрос: «Почему они решили покинуть базу, ведь это отлично укреплённый и хорошо обеспеченный базу, где можно долго держать оборону? Мы вошли в коммуникационный центр, сомнений не осталось – здесь произошло что-то нехорошее. Почти вся аппаратура была намеренно кем-то разбита. Несмотря на это, нам удалось скопировать с уцелевшего блока памяти основную часть данных и отправить её Николаю, чтобы тот, в свою очередь, передал её на «Конунг».

    Изрядно потрудившись, мы частично восстановили энергоснабжение и перезапустили систему жизнеобеспечения базы. Согласно сохранившимся данным и вживлённым в тела косморазведчиков датчикам биомониторинга, выяснилось, что шестьсот два сотрудника базы живы. Они укрылись на втором подземном уровне в ремонтном зале для геологических зондов-«кротов». Судя по показаниям большинства биодатчиков, косморазведчики в стабильном физическом состоянии, за исключением сорока шести, имеющих повреждения различной степени тяжести.

    Можно попробовать связаться с ними по линии интеркома, но мы ещё не знали, что здесь произошло, и решили, что не стоит раньше времени выдавать своего присутствия внутри комплекса. По сути, нам осталось добраться до разведчиков и вывести их на посадочную площадку, где эвакуационные и медицинские модули с «Коалиции», координируемые Берзиным, уже должны заходить на посадку. Но сначала нужно дойти до этих людей через все помещения базы, и без связи с ними придётся работать «вслепую».
    – Нервничаешь? – спросил Сергей, проверяя свою автоматическую винтовку Теслы, стреляющую мощным импульсом электромагнитного излучения.
    – А как ты думаешь? Не боятся только дураки и мёртвые, не хочу быть ни с теми, ни с другими, – ответил я, думая о том, что же всё-таки тут произошло.

    Действовать нужно было быстро. На людей с «Коалиции» и экипаж «Конунга» рассчитывать не приходилось, их готовили к другим ситуациям, у к тому же у наших «птенцов» ещё не хватало опыта для работы в такой сложной обстановке. Надежда оставалась только на старых товарищей, имевших опыт. Связываться с Центром и согласовывать что-либо времени уже не было, решение нужно принимать здесь и сейчас. И я лаконично ответил на немой вопрос Сергея:
    – Разберёмся с разведчиками, там видно будет.

    Пройдя два отсека комплекса, мы отметили, что здесь активно применялось оружие. В стенах коридоров зияли оплавленные дыры, но в кого стреляли косморазведчики – осталось загадкой. Когда мы подошли к лифту на нижние уровни, я услышал до боли знакомый голос, который всё ещё помнил и никогда не забуду:
    – Здравствуй, Алекс.
    Обернувшись, я вздрогнул и замер. Меня как будто ударило током – передо мной стояла она! Да! Это была она! Этта Варшавская, та самая, которую я когда-то любил, и кто застрелился у меня на глазах на Ириде. Её униформа, причёска и макияж остались такими же, как и в тот роковой момент. Только сейчас Этта смотрела на меня каким-то странным безжизненным взглядом. 
    – Здравствуй и ты, Сергей. Я знаю, зачем вы здесь, – ещё раз прозвучал родной голос.
    Она была живой, я даже почувствовал запах её духов! На левой ладони виднелась так и не зажившая царапина, появившаяся после того, как перед злополучной высадкой на Ириду она случайно поцарапала руку. Та, которая стояла перед нами, была моей Эттой, и в то же время в ней чувствовалось что-то чужое! Нечеловечески холодный, без единой живой искорки, взгляд пронизывал меня насквозь. Правая рука инстинктивно потянулась к кобуре с оружием. Заметив это, Этта слегка наклонила голову:
    – Не стоит этого делать, другие пытались, теперь они мертвы. Не повторяйте их ошибок. Оружие вам не поможет. Я та, кто будет с вами говорить.
    – Кто ты?! – спросил я дрожащим от волнения голосом, не сводя с неё глаз.
    Пытаясь прийти к какому-то решению, я отошёл на пару шагов назад. Этта внимательно изучала нас взглядом и молчала.
    – Алекс, это не она, – Сергей попытался вывести меня из оцепенения и легонько толкнул плечо стволом винтовки.
    Я знал, что вижу не ту, которую любил, но хотелось верить в другое. Она ответила всё тем же мягким и до боли знакомым голосом:
    – А кого вы хотели здесь увидеть? Я взяла этот образ из вашего сознания, он близок тебе, Алекс, и тебе, Сергей. Вам будет проще говорить с той, которую вы когда-то знали и любили. 
    Мне казалось, что я сплю и вижу всё это во сне. Но потом мне словно давали грубую пощёчину, чтобы я проснулся, и Этта продолжала говорить:
    –…Я уже не раз пыталась до вас «достучаться», но вы меня не слышали. Я могу уничтожить всех: тех, кто прячется на нижнем уровне, и кто придёт вслед за вами. Решайте! Всё зависит от вас. Уберите оружие. Я не желаю вам зла, но могу убить каждого, в том числе и вас, не верите?

    В руках Этты появился импульсный пистолет, точно такой же, как и тот, из которого она застрелилась на Ириде.
    – Алекс, это не она! Очнись! – крикнул Сергей и резко толкнул меня в сторону, но было поздно.
    Заряд, выпущенный в меня, пролетел в нескольких сантиметрах от головы. Я остался цел, а сущность, принявшая облик Этты, все ещё стояла перед нами. Через какое-то время я вышел из ступора.
    – Мы тоже не хотим тебе зла, нам нужно забрать наших людей, – сказал я и снова посмотрел в её глаза.
    Я чувствовал, что Этта читает моё сознание, как открытую книгу. Осознав это, я смог лишь вымолвить:
    – Мы тебя слушаем.
    – Я знаю все ваши мысли, страхи и намерения, но они мне не понятны. Многие из них я не могу принять, – Этта посмотрела на Сергея, взявшего свою винтовку на изготовку. В её глазах вспыхнул злой огонёк, и она продолжила всё тем же холодным голосом:
    – Даже не думайте об этом! Вы пришли в мой дом со своими правилами и законами! И не хотите услышать меня? Что же, это ваш выбор!
    – Сергей, убери оружие, оно здесь не поможет, не стреляй! – прошептал я с удивлением.

    Я почувствовал то, что нельзя объяснить обычными словами. От осознания того, что происходило на моих глазах, одновременно появился естественный страх и восторг. Человечество долгое время искало в космосе иной разум, с которым можно войти в контакт. Мы знали, что он где-то существует, и мы его нашли! Глядя на Этту, я снова попытался привести мысли в порядок и поинтересовался:
    – Что с нашими людьми?
    На какое-то время она задумалась и смотрела на меня всё теми же холодными глазами.
    – Они останутся живы, если… – тихим голосом ответила Этта и, встрепенувшись, кинула на Сергея, взявшего её на прицел, недобрый взгляд: – Не стоит этого делать.
    Я не успел что-либо предпринять. Было уже поздно! Возможно, Сергей случайно нажал на спуск винтовки. Этта с быстротой молнии увернулась от заряда, и тот пролетел мимо. Сверкнув глазами, она так же бесстрастно вымолвила:
    – Я говорила, не стоит этого делать! Алекс! Уводи своих людей, пока я ещё могу сдерживаться. Я буду ждать тебя. Ты знаешь где, приходи один.
    Этта не ушла. Она, как привидение, просто растворилась в воздухе. Однако витавший вокруг аромат её духов был так же реален, как и то, что творилось с Сергеем. Его резко подкинуло вверх. Несколько раз перевернуло в воздухе и бросило о стену с такой силой, что оружие вылетело из рук.

    Подбежав ближе, я потянулся в подсумок с медикаментами. И не зря! Я ввёл Сергею обезболивающие. Он пришёл в себя, скривился от боли и поставил себе диагноз: вывих ноги, перелом левой руки и нескольких рёбер.
    – Зачем ты стрелял?! Это же был контакт! Как ты? – спросил я Сергея, поднимая его на ноги.
    Ему стало лучше, и он ответил:
    – Терпимо, жить буду. Алекс, это была не она! Ты же и сам это понимаешь, Да, это был контакт! Но этот разум, действуя на человеческое сознание, убил разведчиков в квадрате М11  и тут, на базе. Сейчас он пытается так же воздействовать и на нас,
    – Сергей посмотрел мне в глаза и добавил, усмехаясь и кривясь от боли одновременно: – А духи она так и не поменяла. Делай что хочешь, но одного я тебя здесь не оставлю!
    – Толку-то от тебя сейчас, раненного? Ты же, как врач, понимаешь, что тебе срочно нужна помощь, – ответил я и попытался вызвать Николая, надеясь, что связь не подведёт: – База вызывает модуль! Николай, это Паркс, ответь?
Мои надежды оправдались.
    – Слышу тебя, что у вас? Эвакуационные модули с «Коалиции» уже сели рядом со мной. С тобой жаждет поговорить одна особа, все частоты забивает, требует тебя и всё тут! Не знаю, что у неё за дело к тебе, но поговори с ней или я за себя не отвечаю! – ответил Николай и переключил меня на другую волну.

    – Алекс? Ты меня слышишь? Я проанализировала данные косморазведчиков и те, что получила с наших зондов. В них есть определённая последовательность, – голос Милы на секунду осёкся, словно она боялась того, что хотела сказать, но потом, не скрывая волнения, продолжила: – Это покажется удивительным, но она свойственна поведению частей единого разумного организма, которым, скорее всего, является вся биосфера планеты! Как бы странно не прозвучали бы мои слова, но это похоже на проявление неизвестного разума. Все данные говорят, что сама XL17е, возможно, и есть это разумное существо. За всю историю освоения космоса такого ещё ни разу не было! Как у вас дела?! Алекс, я должна сказать то, что не успела перед вашей высадкой!
    – Ещё успеешь, Мила, всё будет хорошо. Мы уже вышли на разведчиков. Скоро выведем их на поверхность и будем у вас, не волнуйся, – я попытался успокоить её, хотя у самого мысли путались всё сильнее и сильнее.
    К чему, к чему, а к этому я не был готов. Меня волновало то, что мы вступили во взаимодействие с неизвестным нам разумом. И этот контакт оказался необычен. Приняв образ Этты Варшавской, он мог запросто убить нас, но почему-то этого не сделал, хотя перед этим убил разведчиков в квадрате М11 и тут, на базе.

    Поневоле я стал одним из свидетелей эпохального события для человечества – полноценного контакта с иным разумом, первого за всю историю полётов в космос! Но, сейчас, в первую очередь, нужно вывести Сергея и оставшихся в живых людей к эвакуационным модулям с «Коалиции». И это было важнее, чем свершившееся. Переключив частоту, я снова связался с Николаем:
    – У нас был контакт первого уровня. Не знаю, как это объяснить, но мы с Сергеем столкнулись с активным проявлением и действием иного разума. Мы локализовали косморазведчиков, нужна срочная медицинская помощь. Я в порядке, Сергей тяжело ранен. Идём к главному входу, пошли медиков. Выведу Зарубина, потом займёмся остальными.
    – Встретим вас у головных ворот. Паркс, ты же понимаешь, что такое контакт первого уровня, если это и в самом деле был он. Выводи Сергея, ждём вас.

    Я, всё ещё находясь под впечатлением от встречи с Эттой, на какое-то мгновение забыл о раненом Сергее. Тот стоял, прислонившись спиной к стене. Он тяжело дышал и уже начал бледнеть. Я тронул его за руку.
    – Со мною всё нормально, только сломанные рёбра дышать не дают. Обезболивающее больше не ставь – сердце может не выдержать. Похоже, сегодня я тебе не помощник. Алекс, не верь тому, что видишь, и запаху её духов тоже не верь, – произнёс он, облокотившись на моё плечо.
    Я тихонько повёл Сергея в сторону выхода.
    – Ответь на один вопрос, зачем ты стрелял? – спросил я, подумав о том, что всё-таки какая замечательная вещь «экзот».
   Если бы не он, то нёс бы я сейчас на своем плече мёртвого, а не тихо ругающегося Сергея.
    – Это была не она, это была иллюзия, Алекс, – пояснил он, стиснув зубы от боли.
    – Эта иллюзия, как ты говоришь, могла убить нас обоих, но не убила. Не важно, кто или что это было, но я верю тому, что мы с тобой только что видели. Знаю, что могу попасть под трибунал, но она обещала сохранить жизнь нашим людям. Всё-таки такой результат лучше, чем его не было бы вообще. Мы с тобой когда-то были спасателями, остаёмся ими и сейчас. Держись, Сергей, вот уже и выход, – и мы, наконец-то, вышли к головным воротам центрального входа на базу.


* «экзот» – костюм-экзоскелет, предназначенный для работы в экстремальных условиях, увеличивающий силу мышц в несколько раз и защищающий тело гибкой, но прочной бронёй.


Продолжение на:http://www.proza.ru/2016/04/21/1678