Пробуждение

Карин Гур
   Он тянул  руку, пытался дотронуться до моих   волос, тянул, и тянул.  Рука становилась невозможно нереально длинной, а он всё не мог дотянуться. Я пыталась сделать шаг навстречу, но ноги словно вросли в пол, а так хотелось этой нежности, маленькой ласки… Ночные шлюзы отделяли сон от трезвости дня, так не хотелось, чтобы они прорвались  новым утром, отрезвив и пробудив.

   Мы знакомы уже десять лет. Десять долгих лет мы существуем в параллельных жизнях, изредка соприкасаясь ненадолго. Всё банально. Я люблю его, он любит другую. Я могу очень много рассказать о своей любви. Могу читать стихи, петь песни, рисовать картины. Только кому интересна эта чужая любовь.
   Каждый в определённый момент своей жизни переживает собственные яркие ощущения, каждому интересно описать свои чувства. Все толкаются, лезут без очереди, выкрикивают с места. «Только я любил так преданно и верно…», «Я помню то утро весной 1915 года…», «Ах, как он на меня смотрел…», «Ох, как она бежала по перрону ко мне навстречу…», «Ой, этот первый поцелуй, первая близость…» Никому не хочется вместе с тобой пережёвывать оттенки давно ушедших событий, волнующих только тебя.
   Чтобы подсмотреть за чужой любовью,  страстью, можно отправиться в кино, сопереживать выдуманной истории, сочинённой человеком никогда и никого не любившим, увидеть на экранах молодые сочленённые тела, совершенные в своей обнажённости.

   Мама спросила меня, чем  он занимается.
   Я не люблю обсуждать его с кем-то, словно это унижает нас. Но маме  ответила:
   - Он Сочинитель.
   - Писатель, что ли?
   Все заблуждаются, и мама тоже. Нет такой специальности «писатель» от слова «писать». Каждый, держащий в руке ручку или карандаш или щёлкающий по клавишам компьютера,  писатель. Все что-нибудь пишут. Служащие пишут нудные отчёты, дети в школе – диктанты, студенты – конспекты, а прыщавые юноши - записочки девицам и глупости матерные на стенах подъездов. Я программист, пишу программы. Но все мы пишем по заданному заранее заданию. Наша цель вполне определена, и задача лишь воплотить её в реальность. Сочинитель сочиняет всё  от пролога до последней точки. Сюжет, героев, где, когда и почему. Мой возлюбленный сочиняет некие исторические романы, заранее предупреждая читателя, чтобы тот не искал сходства с реальностью. У него войны и приключения переплетаются со страстной любовью, изменой и предательством.  Говорят, интересно, не знаю, не читала. Меня не волнует эта сторона его жизни, меня волнует он сегодняшний и настоящий.

   Любовь начинается со знакомства между партнёрами. Почти всегда. Не будем вспоминать  Данте и Петрарку с их выдуманными возлюбленными. Нет, возможно, существовали некие Беатриче и Лаура, златокудрые и юные, но всё остальное – чистый плод поэтического вымысла. Данте женился по расчёту и был вполне счастлив, а Петрарка видеть свою Лауру больше одного разу не желал. Да и как могла выглядеть женщина, иссохшая после  рождения почти дюжины детей и умершая не дожив до сорока от лечения пиявками в обстановке полной антисанитарии.

   После практически бессонной ночи мысли путаются, и я несу полную чушь. Я не помню, где и когда увидела Сочинителя в первый раз. В нашем  городе он был личностью известной, его книги издавались и покупались. Его приглашали на корпоративы, вечеринки, туда, куда мне вход был закрыт. Но иногда он снисходил до простого люда. В  библиотеке или в клубе нашего института устраивались тематические вечера, он приходил и читал отрывки из своих произведений. И однажды, сидя  на задних скамейках и перешёптываясь с очередным поклонником, я бросила мимолётом взгляд на сцену. Мне такие мужчины не нравились, он  старше меня лет на пятнадцать, крупный, сутулый, чёрные волосы растрепались, очки сползли на кончик носа. Меня зацепил звук его голоса, интонации, он волновался! Кто бы мог подумать! Этот известный избалованный вниманием женщин и прессы мужчина, волновался, читая  перед студенческой аудиторией. Он поразил и покорил меня своей чувствительностью.
   Я стала искать с ним встречи. Всплыла печальная закономерность – он появлялся там, где царила Сонька, женщина, которую он любил.  Сочинитель ненавидел, когда  я её так называла. Для него она была София, мудрая. Не знаю как там насчёт мудрости, в вот хитрости, изворотливости и приспособленчества ей не занимать. Высокая, костлявая. Он называет её изящной. Хм… У неё нога сорок второго размера, она носит юбки в пол и широкие длинные брюки из-под которых видны лишь кончики туфель и каблука. Крупные крестьянские ладони прячет в тонкие перчатки.
   Я пообещала однокурснице, вхожей в элитные дома, сделать курсовую, и она привела меня с собой на одну из вечеринок. Сочинитель и Сонька ссорились, он её о чём-то умолял, она отрицательно качала головой, вильнула тощим задом и ушла. Он уселся у бара, пил и пил, пока не опьянел. Я вовремя оказалась рядом, он утащил меня к себе, опрокинул в постель и отключился.
  Утром он был ошарашен, обнаружив в постели два обнажённых тела - своё и незнакомой женщины.
  - Ты кто?
  Понимая, что его волнует, я представила все доказательства бурно проведённой ночи. Синяки на теле, красное пятно на простыне. Не зря я всю ночь щипала себя до боли, отправившись в ванную, опасной бритвой надрезала палец, чтобы испачкать кровью постель. 
  Сочинитель был смущён.
  - Странно, обычно в таком состоянии я ни на что не годен. Учти,  жениться я не собираюсь. Ладно, давай знакомится, - и притянул меня к себе…

  За эти десять лет я успела даже сходить замуж. Но какой муж станет терпеть рядом другого мужчину. А я не скрывала, что люблю другого. Когда Сочинителю, после очередной ссоры с Сонькой становилось плохо, я привозила его к себе домой, утешала, приводила в чувство.
   С мужем мы вскоре развелись.

   Вчера Сочинитель отправился к Соньке. Они помирились после долгой разлуки. Он не преминул позвонить мне и сообщить, что едет к ней.  «Чтоб она сдохла», - в  сердцах подумала я, включила телевизор и, улёгшись на диван, стала думать о своей нелепой жизни, наших странных отношениях, завидуя впервые в жизни героям мелодрамы, мелькающим перед глазами… Я задремала. Очнулась от стука в дверь. На часах время было два ночи. Не понимая, кто стучит (у Сочинителя был ключ от моей квартиры), посмотрела в глазок. Это был он, и выглядел он ужасно. Открыв дверь, решила, что Сочинитель, в очередной раз поссорившись с Сонькой, напился.
   Но он был трезв, дрожал  и повторял, как мантру, одно и то же:
   - Она умерла… Софочка моя умерла… Как мне жить дальше…
  «Какое счастье»! – первая мысль молнией сверкнувшая в мозгу. – «Ненавистная соперница не будет стоять на моём пути».
   Я втащила  его в комнату, сняла с него плащ и ботинки, налила в кофейную чашку коньяк и силой заставила выпить.
  Постепенно он успокоился и рассказал обо всём случившемся.
  Он приехал к Сонь…  Софии в десять вечера. Жила она в просторной квартире, доставшейся от одного из мужей, в одной из пяти высоток, выросших недавно в новом районе. Таксист высадил его у входа во двор. Не успел  он сделать и трёх шагов, как погасли фонари вдоль аллеи, ведущей к домам, потемнели окна. Он шёл практически вслепую. Подойдя к подъезду,  не смог набрать номер на интеркоме, попытался позвонить Сонь…  Софии, но она не отвечала. Более глупую ситуацию трудно было придумать. Но  открылась дверь, вышел мужчина в спортивном костюме, с собакой на поводке. Лифт, естественно, не работал. Сочинитель поднялся, запыхавшись,  пешком на шестой этаж. Она всегда оставляла для него дверь открытой, он вошёл и окликнул её. Женщина не отзывалась.  Обойдя салон и кухню, заглянул в ванную и отправился в спальню.
  Там он её и нашёл. Она лежала на животе, уткнувшись лицом в подушку, зажав в руке пустую баночку от лекарств. Часть таблеток раскатилась по полу.
  - Налей мне ещё коньяку.
 Он долго молчал, я гладила его по руке. Тысячи вопросов хотелось мне задать ему, но я не решалась.
  - Я удрал, я сбежал, как трусливый пёс. Как я мог? А вдруг она ещё была жила?
  - Подожди… Ты… ты её… убил?
  - Ты что! – он вскочил на ноги. – Как ты могла подумать? Ты же знаешь, как я её любил… люблю…
  Всё происходящее  начинало напоминать сцену из дешёвого водевиля.
  - С чего бы это ей кончать жизнь самоубийством? У тебя есть какие-то предположения? Может, её и правда убили? Ты говоришь, тебя видел мужчина с собакой?
  - Видел, и что? Значит, я первый подозреваемый? Значит, меня будут подозревать в умышленном убийстве? Да, наши отношения ни для кого не секрет. Да, у неё на мобиле найдут мои звонки, наш договор о встрече. И что? Я у неё, увы, не один такой… Ты даже не представляешь себе какая у неё насыщенная и сложная личная жизнь.
  Конечно, куда мне понять.
  - Я  устал и хочу спать. Я иду домой. Никому не рассказывай, что я был у тебя, а то станешь соучастницей.
  Он ушёл, как я не просила его остаться. Я почти не сомневалась, что он её убил, задушил, например, подушкой, а потом, разыграл сцену самоубийства. Но это сразу обнаружат при вскрытии и ему не уйти от наказания. Она умерла, но и мне он не достался. Приняв снотворное, я уснула.

  Свет полоснул по закрытым векам, как он умудряется прокрасться сквозь задёрнутые шторы, тень высоких деревьев за окном. Пора. Пора поехать и убедиться, что всё произошло, что всё случилось так, как он рассказал. Я должна  убедиться, что соперница мертва.
 Утро было светлым и тёплым, я поехала на метро, потом на автобусе несколько остановок до высоток. Вошла во двор, огляделась по сторонам. У одного из подъездов на скамеечке сидели вездесущие  старушки и что-то оживлённо обсуждали. Подойдя и поздоровавшись,  я присела рядом.
  - Простите, я ищу  знакомую, Софию Н. и не помню точно, в каком из домов она живёт. Вы её случайно не знаете? С ней всё в порядке? Она не отвечает на  звонки, а мы договорились встретиться. Я волнуюсь.
  - Да что с ней сделается? Тут она живёт в 19 – том номере. Укатила утром на чёрном авто. Таким, как она, всё до фонаря. А вот рядом, в 19"А" ночью женщина покончила собой. Такая милая, порядочная, что случилось с ней, никто не знает, всё утро милиция тут крутилась. Муж уехал в командировку, вот уж сюрприз  его ожидает по возвращению.
  Всё так просто! Сочинитель ошибся в темноте и вошёл не в тот подъезд. Скоро он узнает правду, помчится к ней, как говорится, на крыльях любви. Сонька вновь будет стоять между нами.

  Поеду к Сочинителю, всё расскажу. Пусть лучше от меня узнает, может на радостях и мне что-то перепадёт...

20.04.2016