Блуждание. Часть 1. Глава 2

Натали Бизанс
   Катарин хлопотала у плиты, Ронан чинил прохудившуюся старую обувь. Адриан впихнул в комнату оробевшую Жюзьен и громким торжествующим голосом объявил:
-  Встречайте, родители, я привёл невесту!
   Мать и отец оглянулись.
-  Ну, и где же она?
-  Прошу любить и жаловать, это - Жюзьен.
-  Что это Жюзьен - мы знаем, невеста где? - Ронан нахмурил брови, отказываясь верить услышанному.
-  Отец, я люблю её, и мне больше никто не нужен, к тому же, мы все давно привыкли друг к другу, разве можно найти лучшую жену, чем наша Жюзьен?
   Катарин уронила половник и застыла с выражением ужаса на лице.
-  И речи быть не может, - сухо ответил Ронан и, забил ещё один маленький гвоздик в подошву.
-  Это почему?! - молодой человек оторопел.
   Жюзьен, стоящая рядом с ним, залилась пунцовой краской от взгляда приёмной матери.
-  Я уже дал слово, что ты женишься на дочери Гийома, - отец бросил молоток на стул, словно поставив в их разговоре жирную точку.
   Жюзьен даже подпрыгнула от этого звука.
-  Ничего у Вас не получится! Или Жюзьен станет моей женой, или я уйду из дома.
-  И куда же ты направишься? - отец смотрел на него, как на капризного ребёнка.
-  Я уйду в армию. Да! Да! Лучше уж погибнуть, чем жить с нелюбимой!
   В этот момент вернулся с пастбища Реми.
-  Что за спор, вас со двора слыхать?! - пытаясь понять, что происходит, он с угасающей улыбкой окинул взглядом родные лица.
   Мать стояла, ни жива - ни мертва, словно змею проглотила. Старший брат, полный решимости и гнева, почему-то держал за руку онемевшую и растрёпанную Жюзьен. Отец, подбоченившись, сжав кулаки, мог убить всех одним взглядом. Повисшая в воздухе напряжённая тишина не предвещала ничего хорошего.
-  Ты сделаешь так, как я сказал, иначе ты мне больше не сын, - прозвучали громовые разряды на высоких тонах. - Отпусти девчонку!
-  Ни за что.
-  Тогда убирайтесь оба!
   Неожиданный грохот заставил всех вздрогнуть - Катарин упала. Все бросились к ней на помощь, забыв о своих разногласиях. Жюзьен бережно подложила под голову приёмной матери подушку.
-  Не трогайте её, она сейчас придёт в себя, - девичьи руки с любовью погладили обескровленное лицо постаревшей женщины, она поцеловала её, словно родная дочь, с нежностью и лаской. Катарин ожила и, открыв глаза, увидела любимых людей, за каждого из которых не жалко и умереть, лишь бы в семье был покой и лад.
-  Что случилось? - она хотела приподняться, но не смогла, сильная боль пронзила половину тела, а вторую она совсем не чувствовала.
-  Помогите переложить маму на постель.
-  Как ты себе это представляешь? - Реми показал на закрытую кровать*, куда залезть можно было лишь приподнявшись на скамью.
-  Тогда на стол, - скомандовала Жюзьен. - Она не должна лежать на холодном полу!
   Мужчины повиновались. Впервые на лице Ронана Жюзьен увидела страх. Кажется, все уже позабыли, о чём спорили, и теперь для них имело значение только одно - жизнь Катарин.
   Тревога закралась в душу Жюзьен, и она безмолвно обратилась за помощью к невидимому другу, о существовании которого не признавалась даже себе самой.
   "Отец, если ты есть, помоги ей!"
   "Я не Господь Бог, дитя, - тут же последовал ответ, - так лучше для неё, она не сможет жить, потеряв тебя и сына."
-  Что же делать, Господи? - произнесла девушка, озвучив во всеуслышание вопрос, мучивший всех присутствующих.
-  Нужно бежать к аптекарю! -  предложил Реми.
-  Всё, что знает и может аптекарь, я сама могу сделать, только нет средства от удара...
-  Какого ещё удара? - Ронан с тревогой посмотрел на приёмную дочь.
-  Половина её лица не двигается, значит, кровь ударила в голову. Мне очень жаль.
-  Но есть же врачи! Я поеду в город...
-  Здесь только время может помочь, а ещё наша любовь и забота.
-  Много ты знаешь, девчонка, - Ронан начал собираться, - я привезу доктора!
-  Реми, запрягай лошадь!
-  Хорошо, отец.
   Они вышли из дома.
-  Плохи мои дела, да, детка?
   Жюзьен вытерла набежавшую слезу.
-  Всё будет хорошо, матушка, я не оставлю вас.
-  У тебя доброе сердце, девочка! - Катарин дрожащей ладонью прикоснулась к лицу Жюзьен. - Я полюбила тебя как свою, ты дала мне так много счастья!..
-  Не говори так, словно прощаешься с нами! - Жюзьен заплакала, Адриан обнял любимую за плечи.
-  Дети, обещайте мне, что не станете противиться отцу!
-  Мама, но я люблю её!
-  Любовь приходит и уходит, а семья остаётся, это - самое главное, что есть у человека на земле. Я не хочу разлада между вами.
-  Я обещаю тебе, мамочка! - Жюзьен всхлипнула и поцеловала руку, подарившую ей столько тепла и нежности.
   Адриан упрямо молчал. Стоило ему только подумать о том, что он больше никогда не притронется к Жюзьен, как вся его жизнь блекла и теряла всякий смысл.

 * Бретонская кровать "lit clos" -  имела две закрывающиеся дверцы и больше напоминала шкаф, внутри которого находилась кровать. Такая сложная конструкция объяснялась необходимостью сохранять тепло в условиях сурового бретонского климата. Находясь в закрытом пространстве, человек согревал себя теплом собственного тела. Кровать могла состоять из двух ярусов.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/22/1100