Про неравенство ветвей власти

Сергей Марковский
     - Ну что доигрались? – Судья назидательно оглядел собеседников. Слабый свет снаружи только чуть освещал пещеру, так, что силуэты их лишь угадывались. На пальмовых листьях, устилавших пол пещеры, их сидело трое: Депутат, Судья и Палач.
     - И какой черт придумал это идиотское путешествие? – продолжал Судья – Сидел себе, заседал, приговоры выносил, так нет же – решил на старости лет мир посмотреть! Посмотрел, называется!
     Депутат приосанился:
     - Да, это была идея нашей фракции о поощрении лиц, особо отличившихся в профессии, туристическими поездками за счет бюджета.
     - Это вы-то "отличившийся в профессии"? – Судья присвистнул – Да что вы сделали толкового? Единственный ваш законопроект "О размещении на трамвайных билетах портретов выдающихся деятелей оборонной промышленности" – курам на смех! Сколько вы получили от "выдающихся деятелей" за вашу инициативу?
     - Вы забываетесь! – Депутат еще раз приосанился, но из-за низкого свода пещеры это получилось неубедительно – Меня, между прочим, народ избирал!
     - Ну, допустим, народ избирал не вас, а партию "Кошки России". Вы просто по спискам прошли, и то только потому, что первым в списке был Юрий Куклачев – действительно уважаемый человек.
     - Мы заботимся о благе народа! Если бы не законодательная власть в стране давно воцарилась бы анархия и хаос.
     - Тогда почему мы исправляем ваши ошибки? Если бы вы правильно писали законы, они бы не допускали двоякого толкования и судьи были бы не нужны в принципе. Я бы тогда, может, пчёл разводил.
     - Вы хотите сказать, что у нас законы плохие?
     - А вы не видите? – несмотря на повышенный тон Депутата, Судья оставался спокоен – Хотя, куда вам! Вы и жизнь-то только через окно автомобиля персонального наблюдаете.
     - Законы мы издаем хорошие. Исполнители у нас плохие!
Депутат и Судья посмотрели на Палача.
     - А я-то чё? – молчавший до этого Палач нехотя подал голос из темного угла пещеры – Мое дело вообще маленькое. По шее точно попасть и ударить сильно. А то всякое бывает. Депутатские шеи, например, маленькие - жиром заплыло всё. Тут ювелирная точность нужна.
     - У депутатов неприкосновенность! – Депутат почти сорвался на крик.
     - А это ты у Судьи спроси! Они неприкосновненности запросто лишают.
     Судья самодовольно ухмыльнулся. Палач невольно добавил очко в его пользу в этой битве двух ветвей власти.
     - А вот это зависит от нас! – воскликнул депутат – Вот вернусь, подам инициативу в подкомитет об отмене права лишения неприкосновенности на веки веков!
     - Ты вернись сначала, - усмехнулся Палач и отодвинулся подальше в тень.
     В темноте произошло какое-то движение, и через мгновение в пещеру вошел туземец с копьем. Судья узнал в нем одного из тех воинов, которые взяли их в плен во время вчерашней экскурсии по этому дикому острову. Абориген оглядел временных обитателей пещеры и быстро залополал:
     - Только что закончился Большой Совет старейших. Я пришел сообщить вам решение.
     - Ты – дикарь ткнул коротким пальцем в живот Депутата – Ты упитанный. Тебя съедим завтра всем племенем. Еще на ужин останется.
     Депутат попытался возмутиться, но собеседник даже не смотрел на него.
     - Ты, – повернулся он к Судье – умный слишком, наш вождь не любит таких. Тебя в жертву богам принесем.
     Судья покорно наклонил голову, словно результат был для него ожидаемым.
     - А ты, я вижу, мужик здоровый – дикарь посмотрел на Палача и весело подмигнул ему – Нам крепкие работники нужны. Мы в джунглях просеку делаем. С топором справишься?
     - Раз плюнуть!
     - Пойдешь в команду лесорубов. А пока спи.
     Туземец, помогая себе копьем, вытолкал из пещеры представителей законодательной и судебной власти.
     Палач посмотрел на примятые пальмовые листья, на которых только что сидели Депутат и Судья, и подумал "Что ни говори, а исполнительная власть самая важная!".
     Но вслух он ничего не сказал. Потому что лучший исполнитель – тот, который молчит.