Восход солнца над миллионником. Миниатюра из серии

Владимир Голдин
           Владимир Голдин         

ВОСХОД СОЛНЦА НАД «МИЛЛИОННИКОМ». Миниатюра из серии городские пейзажи.

Уже которое утро над сосновой рощей висел плотный туман. Серая муть закрывала от глаз человека не только вблизи растущие деревья сосновой рощи, но и силуэты домов, линию всегда манящего к перемене мест далекого горизонта с его изломанными очертаниями. Скучная картина из окна шестнадцатого этажа создавала соответствующее настроение, сковывала мышление, интерес к окружающему миру.

Одно маревое утро сменялось другим, и, казалось, этой дымке не будет конца.

Но, как известно, всё имеет свои пределы. Однажды ранним утром туман  неожиданно исчез. Перевернутая сфера космоса опиралась на желтоватый круг горизонта. Уже было светло, но солнца ещё не было, оно было где-то там ниже этого желтоватого марева. Перед глазами человека зеленела сосновая роща с золотистыми стволами, с вкраплениями рыжих высохших деревьев. Строительные краны дремали, в ожидании рабочего часа, трубы котельных выбрасывали облака серого дыма. Эти, рождённые трудом человека облака тянулись, как по команде, к той точке, где предполагался восход солнца. Во всей этой обстановке раннего утра, всё было обыденно для вновь нарождающегося солнечного дня.

Но вдруг, совсем неожиданно дым одной из котельных вспыхнул, как факел, малиновым цветом, клубы в безветренную погоду величаво перекатывались в лучах ещё не появившегося на горизонте солнца. Все остальные трубы курились в серой дрёме и только эта, одна, единственная на весь миллионный город торжествовала победу общения с лучами ещё не появившегося солнца.

Краюха малинового светила поднялась над холмами уральских гор. Город начал преображаться, блеснули малиновым цветом стекла небоскрёбов и потухли. Малиновое громадное колесо утреннего солнца, обжигая глаза, заявило о полном своём восходе и начало меняться в объёмах и красках. И только один искусственный факел котельной жил в единении с солнечными преобразованиями. Все остальные трубы города одноцветно и однообразно продолжали коптить. Малиновое колесо светила начало тускнеть, приобретая цвет  раскалённой стали, вместе с этим действом менялись оттенки искусственного факела.

Смотреть на происходящее явление стало опасно для глаз. Человек спрятался за перегородку оконной рамы и здесь перед ним открылись новые впечатления. Тройной пакет стекла в оконной раме преломлял солнце и факел и тиражировал этот необычный эффект в новый пейзаж.

Начался новый солнечный светлый день, который как-то решительно и надолго вытеснил из памяти человека многодневный флёр тумана.