Эдит нени

Нодар Хатиашвили
Нодар Хатиашвили


Эдит нени – пожилая женщина лежала на кровати. Ушибленная спина ныла и, хотя при падении головой она не ударилась, тем не менее, голова раскалывалась от боли.
Зазвонил телефон.
Она с трудом встала. Сняв трубку услышала взволнованный голос дочери.
– Мама, почему ты так долго не подходила к телефону, тебе плохо?
– Да!
– Вызвать врача?
– Врач не поможет…
– Мама не пугай меня, расскажи что случилось.
– Когда я сходила с последнего вагона трамвая водитель, закрывая дверь, прищемил мою провизионную сумку. Я, боясь, что трамвай уедет вместе с моей сумкой  начала тянуть её. Так как дверь не закрывалась, такое у нас часто бывает, водитель открыл дверь и снова закрыв,  уехал, а я оказалась на земле.
– Почему?
– Ведь я тянула изо всех сил сумку. А когда он открыл дверь, я упала на спину. Картошка высыпалась из сумки. Вокруг меня образовалось картофельное поле, которое мешало людям перемещаться. Один мальчик, который отфутболил картошку, попал в меня ею и, улыбаясь, пошёл дальше. Так я лежала, пока один молодой человек не помог мне встать. Когда я с его помощью встала, он спросил:
– Можете стоять?
– Да! – ответила я, почувствовав, что стою уверенно.
Он начал собирать картошку. В этом ему помогали прохожие, отфутболив некоторые картофелины из дальних мест.
Когда он собрал всё рассыпанное,  спросил меня:
– Вас провести до дому?
– Нет! Спасибо! – выпалила я от испуга.
– Вы, правда, чувствуете  себя хорошо?
– Да, да! – с ещё большим испугом произнесла я.
– Всего вам хорошего, – проговорил он и направился к подходящему трамваю.
Сделав первый шаг, я почувствовала, что никогда в жизни мне не требовалась помощь как сейчас, но в голове мелькнула мысль:  «А с какой целью, он мне помогает? Ведь сколько проходило людей и, никто не помог, а он… »
– Мама, как ты себя чувствуешь?
– Плохо!
–  Не вызвать врача?
– Не надо! Врач мне не поможет. Я потеряла веру в бескорыстную человеческую помощь…