Достоин ли современный русский народ милости Божие

Тамара Кочнева
«Достоин ли современный русский народ милости Божией?»
[статья из серии по истории пророчеств].

    Когда читаешь последние «изыскания» по теме Отечественная история пророчеств Андрея Свинкина, Сергея Фокина или Романа Белоусова, то складывается впечатление, что у эстетствующих интеллектуалов «последней волны» словосочетание «последовательность пророчеств» вызывает какие-то крайне неприятные ассоциации на уровне подсознания. Данные авторы, развёртывая «образы мира Будущего», постоянно стараются доказать Российскому обществу: знание того, что дважды два равно четыре – это сегодня преступление.
    Совершенно правы те богословские писатели, которые утверждали: Вершители мира сего всех сортов и политических направлений, а также их слуги, справедливо боятся простых «духовных» истин – действительно, достаточно знать в Истории пророчеств, что дважды два даёт четыре, что существует последовательность пророчеств, как остальное выводится само собой.
    Однако, каким бы не был лик Грядущего, вся наша жизнь состоит из каждодневного выбора. Каждый день нам снова и снова приходится выбирать: между белым и чёрным, между добром и злом, между любовью и ненавистью, между поступками и бездеятельностью, ради сохранения спокойствия в своём маленьком мирке, ибо все мы надеемся на лучшее, даже тогда, когда надежды – нет никакой.
    Любой из читателей, кто решит вернуться в прошлое, обнаружит, что начинался русскоязычный интернет пророчеств в 1994-ом году с предсказаний о скором «Конце света». В основном указывались даты: 1999-ый, 2000-ый и 2002-ой. О III-ей Мировой войне говорили, только в контексте «Конца света».
    О приходе Православного царя в первый год говорили крайне мало. Первый пост о «восстановления монархии в России», не как о гипотетической возможности восстановления исторической справедливости, а как о реальном пророчестве со ссылкой на Высшие силы, был перепечаткой статьи журналиста Алексея Приймы «Небесный код спасения России» (газета «Оракул», № 7, 1994):
    «… 15 сентября 1989 года – это дата невероятного явления. И было оно в городе Сальске Ростовской области! Наблюдали его сотни людей.
    Среди бела дня в ярко-голубом небе появились несколько громадных квадратов со сторонами, похожими на форсажные следы от реактивных самолетов, как бы летавших и поворачивавших в небе под прямым углом несколько раз. Квадраты были пусты, сквозь них прекрасно было видно небо.
    Но вот квадраты стали заполняться изображениями.
    Первая серия знаков – это много раз повторявшийся «угол» – значок из математики: > («больше – меньше»). Сначала их было два, потом два раза по два, потом – четыре, потом опять два, потом – шесть. Затем – квадрат содержал два знака вопроса: ? ?; следующий – две двойки, разделенные тире: 2 – 2; потом – две семерки (7 7) и, наконец, – квадрат с тремя семерками: 7 7 7.
    Всё вместе выглядело примерно так (пустые квадраты не учитываем, хотя наверняка они тоже имеют некое значение):   
     » » »» »» »»»» » » »»»»»» ?? 2 – 2 77 777 […]».

    Далее автор сообщает:
    «О данном явлении в своё время говорили и по телевидению, и по радио, и в газетах. Но загадка, волновавшая уфологов (это ведь было небесное явление!), волновала только их, а население постепенно забыло о ней, поскольку ни у кого не было ни времени, ни особого желания решать небесную головоломку. Так уж мы все устроены […]».

     Поэтому Алексею Прийме пришлось в одиночку проводить расшифровку «небесного кода», что он и сделал, опубликовав статью «Вести с того света» за 1991 год (название газеты или журнала не указано). Если верить Прийме, в статье он посчитал, что нас предупредили о скором Конце света, который наступит – 7.7.2002, то есть 7 июля 2002 года.
    [Если читатель внимательно посмотрит на приведенный код, то он увидит, что исследователь трактует как бы только две двойки с тире и две семерки, а про три остальные семерки забыл].
    Ничего подобного!!!

    Алексей Прийма пишет:
    «Три семерки в конце кода – знак «Конца света» (поскольку ещё в 1307 году великокняжеский писец Домид связывал число 777 с «Концом мира») […]».
    (О каком писце Домиде здесь идёт речь – Владимирском, Московском или Тверском, совершенно не понятно).

    [Историческая справка:
    «История Государства Российского» Николая Карамзина, том 4, глава 7):
    «ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1304 – 1319).
    [1304 – 1305 гг.] Как жизнь, так и кончина Андреева была несчастием для России. Два князя объявили себя его наследниками: Михаил Тверской и Георгий Даниилович Московский; но первый с большим правом, будучи внуком Ярослава Всеволодовича и дядею Георгиевым, следственно, старейшим в роде. Сие право казалось вообще неоспоримым и бояре великого княжения, предав земле тело Андреево, спешили в Тверь поздравить Михаила государем владимирским. Новгородцы также признали его своим главою, в уверении, что хан утвердит за им великое княжение.
    Добрый митрополит Максим тщетно уговаривал Георгия не искать великого княжения, обещая ему именем Ксении, матери Михайловой, и своим собственным любые города в прибавок к его Московской области. Дядя и племянник поехали судиться к хану, оставив Россию в несогласие и мятеже. Одни города стояли за князя тверского, иные за московского.
    [1305 – 1308 гг.] Чрез несколько месяцев решилась неизвестность: Михаил превозмог соперника и приехал с ханскою грамотою во Владимир, где митрополит возвёл его на престол великого княжения […]»].

    Ладно, оставим писца Домида в покое, и возвратимся к статье «Небесный код спасения России» Алексея Приймы. Далее автор пишет, что указанная им ранее дата «Конца света» неверна, ибо после опубликования её, он привлёк к расшифровки своего друга, тоже исследователя аномальных явлений, Михаила Гапонова. Вот тогда-то и получилось истинное прочтение кода, которое приятели опубликовали в книге «Вести с того света» за 1992 год. Прийма пишет, что книга вышла малым тиражом, но не указывает где и название издательства.
    Далее Прийма приводит именно это, новое и окончательное, как он считает, прочтение кода. С его слов: «Оно подано очень доступно для восприятия и, конечно, впечатляет».
    Не утруждая читателя изысками, которые проделаны Приймой и Гапоновым (кто захочет, сами могут статью прочитать: газета «Оракул», № 7, 1994), скажем: они исследовали знаки вдоль и поперек, складывали и вычитали, умножали и делили, ссылались на какого-то средневекового Гелена, то ли математика, то ли астролога. В результате оказалось: небесный код из города Сальска содержит все физические мировые константы и астрономические параметры Солнечной системы, которые получились из сочетаний пробелов и знаков, чисел знаков, последовательности знаков и т.д.
    Но оказалось – это ещё не всё.
    Во-первых, значки «больше – меньше» исследователи выразили в цифрах, просто посчитав их в той последовательности, в какой они были поданы в «знамении».
    Получилось: 2 2 2 4 2 6.
    После этого они записали полученный результат в двоичной системе исчисления, получив длинный ряд единиц и нулей:
    11011011011110110111111
    Превратив это двоичное число в десятичное, авторы получили: 7191999.
    Как говорится, любому «профану» «невооруженным глазом» стало видно, что число является записью даты: седьмой месяц, девятнадцатое число, одна тысяча девятьсот девяносто девятый год – 19 июля 1999 года.
     Применив к каждой цифре буквенное значение, которое употреблялось на Руси до введения в обиход арабских цифр и кириллицы, Алексей Прийма с Михаилом Гапоновым получили и словесное послание (метод перевода, к сожалению, авторы не указали).
    А теперь внимание, затаите дыхание, подлинный текст телеграммы Высших сил от 15 сентября 1989 года:
    «Руси! Русским! Иисус Христос, сын Божий, он же Бог, спасёт Вас 19 июля 1999 года, и даст Вам Православного царя!!! 
    Его Мать».

    Таким образом, Российское общество в 1992-ом году получило дату Всемирной катастрофы и одновременно спасения России, через приход Православного царя, принесённую самой Богородицей.
    Сегодня об этом мало кто помнит, а зря, свою Отечественную историю пророчеств, а также попытки её фальсификации надо знать!!!

    [Историческая справка:
    В 1996 году опять же на страницах газеты «Оракул» и в интернете журналист Алексей Прийма утверждал, что идея «восстановления монархии» в России принадлежала именно ему, а не астрологу Павлу Глобе, который первую публикацию о «пророчествах» Василия Немчина, увязанную с «восстановлением монархии в России», опубликовал только в 1993-ом году, после выхода в свет книги Алексея Приймы «Вести с того света»].

    В 1993-ом вышло первое издание сборника-справочника по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин), в котором также были пророчества о грядущем Царе.
    В том же году у сторонников Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II» было опубликовано «предсказание» о грядущем Царе в журнале «Православная Рать».

    Затем, в 1996 году появилась большая статья «Угодница Божия Пелагия Рязанская» в альманахе «Жизнь вечная», № 18, и, как говорится, после этого процесс «патриотических» прорицаний о «восстановление монархии в России» быстро стал нарастать!!!

    К 2003 году тренд «пророческих» высказываний в интернете полностью поменялся. О «Конце света» продолжали говорить только журналисты с указанием на «пророчества» индейцев майя. Отечественные же «прорицания» старцев на Православных форумах переключились с Конца света на предсказания III-ей Мировой войны, в конце которой Россию ждала победа и «светлое Будущее».
    Затем с 2008-го года – предсказания старцев о скором приходе Православного царя, который всех рассудит и всем воздаст по заслугам, сравнялись с предсказаниями о III-ей Мировой войне.
    После 2012-го поток «предсказаний» о скором приходе Православного царя и о «скором светлом и обязательно великом Будущем для России» на Православных форумах многократно возрос и вышел на первый план.
    К большому сожалению, история предостерегает – построение «Рая» в одном месте на земле процесс трудоемкий, неблагодарный, а, с точки зрения Вечности, вообще неосуществимый. Современная альтернатива «Раю» довольствоваться относительно полусытым существованием и дёргаться из стороны в сторону для защиты своего благосостояния. Здесь ключевое слово – «относительно». Беспокойные представители разделённого человечества по континентам, странам и вероисповеданию не могут не заглядывать в чужие тарелки соседей (человеческая натура не позволяет). А степень полусытости не везде одинакова. Или, что одно и то же, – везде разная. Извечный вопрос, сформулированный ещё древними греками: стакан наполовину полон или пуст?
    Что далеко ходить, спросите любого жителя нашей неунывающей глубинки Поволжья или Урала о московских магазинах. Спросите нашего туриста о «не наших» магазинах в «страшно уставшей от кризисных явлений из-за постоянно снижающихся цен на товары и услуги» Европе [если верить нашим журналистам].
    Разумеется, это упрощённый, предельно упрощённый пример. Все мы полусыты по-разному. А сытости человек никогда не достигнет, несмотря на любые религиозные взгляды, – натура не та!
    Так вот, глядя на соседей, или на «друзей» и «партнёров» с Востока или с Запада (кому как нравится), постоянно остро хочется идти и догонять, сокрушать и воздвигать, с песней жить лучше, веселей и дольше. Это естественный процесс любого социального общежития всех времён и народов. Поэтому спрос неизбежно рождает предложение, а раз так, то всегда, во все времена возникают поводыри, готовые вести всех в лучший мир, обещая установить «Царствие небесное» во всем мире, либо в одной, отдельно взятой стране.
    Поводырь. Сильная личность. Сильная – без кавычек. Маниакально одержимая идеей власти, необычайно целеустремленная в состоянии повести за собой миллионы...
    Куда? Кто помнит историю, тот знает ответ.
    В страшной игре на переломе XX-го столетия недоучившийся семинарист и художник-неудачник поставили в смертельной игре на карту целые европейские народы – и проиграли! Германия и Италия не стали «юбер аллее».
    Но ведь и мы не далеко ушли!!! Сколько ещё лет нам расхлёбывать «крутое варево» диктатуры пролетариата, разгребать завалы и сухостой «национальной политики» первого в мире интернационального государства – рабочих и крестьян?
    Ведь мы до сих пор не хотим взглянуть на свою историю духовными глазами, не признаём, что существует последовательность пророчеств!!!
    Поэтому вовсе не удивительно, что сплошь и рядом приходится слышать сегодня от журналистов, политологов и стоящих «на правильной позиции» историков: мол, приход Гитлера и Муссолини, Франко и Салазари можно было предотвратить. Их появление, а равно как и других великих кровопускателей – Дария, Аттилы, Чингисхана, Тимура и т.д. вовсе не историческая неизбежность, а так – каприз случая, роковое стечение обстоятельств.
    Что же касается «Лучшего Друга всех детей на Земле» и «Вождя Всех Народов»  – пардон, это наше, это святое, это не отдадим, костьми ляжем, но докажем, что в них воплотились самые что ни на есть «объективные законы» истории, с объективными и неизбежными социальными издержками: гражданской войной, коллективизацией, с исправительными лагерями и зонами, истреблением цвета страны – интеллигенции, «Пирровой победой», обескровившей народ во время II-ой Мировой войны, с национальной политикой, приведшей к распаду страну…
    Не будем спорить с «историками» и согласимся с ними:
    «Сильные личности, маниакально одержимые идеей власти, появляются именно тогда, когда мы уповаем не на себя, а на «доброго царя» […]».
    Но тогда встаёт вопрос:
    Что же это – железная поступь истории, чудовищное искажение естественного пути развития любого государства или «Промысел Божий»?
    Вспомним школьный опыт. Если растворить изрядное количество соли в горячей воде, а потом её охладить почти до нулевой температуры, то возникнет так называемый перенасыщенный раствор. Достаточно одного крупного кристаллика соли в стакан – и раствор мгновенно каменеет. В определённых социально-исторических условиях, при снижении покупательской способности и уровня жизни большинства населения, может появиться «кристаллик» – сильная личность, и, сколь ни кристально демократично общество, – раствор застывает, выставившись острыми гранями,
    Роль сильной личности в истории – вопрос хотя и со всех сторон проработанный, но не закрытый. Однозначного ответа до сих пор нет. Скажем одно – сильная личность, одержимая распалённым воображением, может, как кристаллик, заморозить целую нацию, целую страну до штыковой твёрдости. И неважно, что один из этих «благодетелей» начитался дурной расистской фантастики в австрийских журнальчиках начала XX-го столетия, а другой мог почерпнуть свои фантастические представления о «Рае на земле» во время семинарских бдений. О «своих благодетелях» – промолчим, но что любопытно – при всей фантастичности замыслов этих «товарищей по борьбе» за «светлое Будущее», у всех у них прослеживается одинаковая тенденция – это неприязнь к истории пророчеств.
    Однако – это наше Прошлое, кому – оно сегодня интересно!!!
    Теперь, взглянем на наше Настоящее.
    Простым глазом сегодня видна опасность подмены настоящего «Промысла» Божия, настоящих прорицаний провидцев разного рода фантазиями, построенных на «химерах» честолюбия, имперских амбиций, расовых и классовых абсолютов в манипулировании толпой.
    За такое знание приходится платить.
    Казалось бы кто – кто, а, русские, за это уже заплатили столько, сколько ни один народ в мире.
    Русским ли не знать, что мечты «о светлом и обязательно великом» всегда останутся утопией – несуществующим «Раем».
    Но это в теории, а что видим на практике?
    Полное непонимание пройденного пути вкупе с остальными сопутствующими причинами привело русских к тому, что они сегодня имеют Продовольственную программу вместо «дешёвого» и качественного продовольствия, жилищный вопрос вместо доступного жилья, проблемы ЖКХ вместо уверенности, что «Моя квартира – моя крепость», а вместо единой семьи братских народов – проблему межнациональных отношений, обагренную кровью на многих границах...
    Да, грешно и несправедливо отрицать достигнутое, нечестно и аморально винить героический и многострадальный народ в не дожитом и в не достигнутом. Он сделал и делает всё, что может.
    Но кто и когда ответит за то, что его десятилетиями вели из ниоткуда в никуда, прикрываясь лозунгами и фразами «о светлом и обязательно великом»?
    Кто ответит за бездумно, садистски изощренно растраченные жизни миллионов?
    Кто ответит за то, что самую читающую и самую думающую страну превратили в кладбище идей?
    Неужели, читатели действительно считают, что скоро феодально-бюрократический аппарат, вся многомиллионная его громада сложит регалии, полномочия и причиндалы власти и отдаст себя на суд какого-нибудь честного человека?
    Да никогда!!!
    Сущность отечественного бюрократического аппарата гениально по простоте сформулировал ещё русский историк Николай Костомаров (1817-1885) в своей книге «Скотский бунт» за 1878 год:
    «Сегодня в Российской империи все равны, но чиновники равны более, чем все другие сословия!!!»
    Какой тайный соблазн власти заложен в этих словах, и какой надо обладать силой, чтобы устоять! Поэтому во имя быть «более равным» любой государственный бюрократ готов идти на всё и не останавливаться ни перед чем.
    В результате этого «стремления» чиновников быть «более равными», на наших глазах, снова уже в третий раз, начинается битва то ли либеральных, то ли прогрессивно-перестроечных, то ли ещё каких сил с многоголовым чудовищем, имя которому – Административная Система.
    Не будем обольщаться, мы сегодня в 2016 году увидим ещё только разведку боем.
    Главные схватки ещё впереди – это выборы главы государства в 2018-ом и беспорядки в 2019-ом.
    Либералы и демократического толка «мечтатели» считают, что в борьбе со стоящей насмерть бюрократически-командной Системой самое мощное оружие – это слово!
    Однако они забывают, что каждая палка имеет два конца, и бюрократически-командная Система также пользуется этим самым мощным оружием – словом.
    Казалось бы, сейчас один из редких исторических моментов, когда Отечественная пророческая литература [честная, искренняя, готовая идти на самопожертвование, и выступающая против убийственного идиотизма беспредельной урбанизации «пророчеств» с духовной точки зрения] может оказать значительное влияние на умы граждан Российской Федерации, укрепить их в выбранной позиции и предостеречь о Будущих событиях.
    Однако, в реальности этого не происходит.
    Напротив, Российская публика видит многочисленное появление эстетствующих интеллектуалов, которые всеми силами стараются опорочить настоящие предсказания провидцев и «обнадёжить» тех, кто старается познать Будущее своего народа, своего Отечества, путём публикации «фальсификаций», которые отталкиваются от неприятия современной действительности и грезят о «новом Великом Царе для Российского государственно-бюрократического аппарата».
*    *    *
    Информация для размышления:
    Были времена в период первых славянофилов, когда мечты – фантазии «о светлом Будущем III-его Рима» ставились гораздо выше того, что представляла собой жизнь Российской империи.
    С тех пор слишком много воды утекло, и не только воды, но и крови было пролито предостаточно. Как видим, сила фантазии современных ревнителей чрезвычайно ограничена, а их прогнозы очень бедны и слабы в сравнении с их предшественниками. Всё измельчало, – даже защита собственного мировоззрения, хотя, возможно, у некоторых «эстетствующих» интеллектуалов и мировоззрения-то никакого нет, а есть только одно желание – ежеминутно покрасоваться, выложив в интернете новое «лже-пророчество» патриотического содержания. На их примере наглядно видим, что напрасны все призывы гуманистов и философов, чтобы люди отказались от эгоизма, от страстей, человеческая натура не подчиняется и не воспринимает такие требования, серьёзное значение имеют только желания и праздная фантазия, выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле.

    В 1990 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Редигер), отвечая на вопрос журналиста «Литературной газеты» о том, как следует относиться к всевозможным пророчествам, и, прежде всего «о скором возрождении России» и «о предстоящем Конце времени», сказал:
    «До нас дошли предсказания Серафима Саровского о грядущем духовном воскресении страны. А святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Верю в доброе будущее России и Православия на основании, во-первых, общего понятия о Промысле Божием, о своей Церкви и, во-вторых, в частности – на основании пророчества Даниила, изречённого по поводу толкования им сновидения Навуходоносора: огромного истукана, составленного из разных металлов». Церковь с благоговением верует в исполнение этих слов провидцев, тем более что каждый из нас является свидетелем нынешнего возрождения Церкви Русской. Никто не знает, сколько времени Господь отмерил нам на покаяние и на добрые дела.
    Меня удивляют люди, которые, говоря об Апокалипсических ожиданиях, предаются отчаянию, утверждают, что христианский труд уже словно бы и не нужен. Пришествие Господне – великая тайна. «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти», – говорит Спаситель.
    Что же касаемо, возможности новых гонений. Так, патриарх Тихон вскоре после Октябрьской революции говорил: «Всё чаще и чаще раздаются голоса, что только чудо может спасти Россию. Верно, слово и всякого приятия достойно, что силён Бог, спасти погибающую Родину нашу.
    Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо?
    Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей.
    Если мы вспомним о реальных событиях тех лет, то вынуждены будем признать, Патриарх был вполне вправе задать вопрос: Достоин ли был русский народ милости Божией?
    Не нам многогрешным выступать против воли Божией, полностью положимся на десницу его [...]».
*    *    *
    Итак, в 1919 году Патриархом Никоном был задан вопрос:
    «Всё чаще и чаще раздаются голоса, что только чудо может спасти Россию. Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо?»

    Духовные писатели постарались найти на него ответ. К сожалению, их голос не был услышан Российским обществом, поэтому наша пророческая литература свой исторический ход в XX-ом столетие совершила как бы сама в себе, а её настоящей публикой стали сами писатели.
    Из выступления на Поместном соборе викария Забайкальской епархии епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова) 22 января (4 февраля) 1918 года:
    «...Что представляют собой переживаемые события в глазах человека верующего?
    Это – кара Божия. Вспомните, что творилось в последние годы в жизни государственной, церковной, общественной: мы это отлично знаем, и нет необходимости пред этим собранием это изображать. Несомненно то, что виноваты в том целые классы людей служения общественного, государственного, церковного, гордыня, самомнение, неверие, отрицание, тупое стремление всё святое вытравить, попрать, разрушить, богоборство, подкоп под власть, порок во всей наготе – вот атмосфера, в которой протекала жизнь нашей родины. И вот гнев Божий: война. Слова императора Вильгельма, что он послан Богом для наказания и вразумления народов, – сущая правда.
    Не осталось в стороне от общего греха, от этого переживаемого теперь, воистину сатанинского, наваждения, и наше духовенство, являющееся в своём роде тоже интеллигенцией. [...]
    Духовенство в массе, как и жалкая по своему умственному и нравственному содержанию наша светская интеллигенция, легко поддалось революционному психозу, в котором продолжает оставаться доселе, несмотря на жестокие удары переживаемого времени, невзирая на явное проявление гнева Божия, карающего и зовущего к покаянию. Доселе в Церкви творится то же, что и в государстве: попрание святынь, борьба за власть, стремление свести Церковь Божию с её канонического основания, ввести в ней те же демократические порядки, обмирщить и поставить её в ряд обычных человеческих учреждений. Мы видим, что переживаемая духовная эпидемия поразила наше духовенство не в меньшей степени, чем мирскую интеллигенцию. Буйствуя на своих собраниях и съездах, оно телеграммами приветствовало мирских разрушителей Церкви и в то же время с бешеной яростью набрасывалось на носителей церковной власти – епископов, стремившихся сохранить основные устои и святыни Церкви. А сколько духовных лиц оставило своё служение Святой Церкви и ушло на служение революции – в комитеты, кооперативы, милиции, на политическую деятельность в рядах социалистов до большевиков включительно, не снимая, на всякий случай, священного своего сана! Как характеризуют духовенство переживаемого времени такие факты, как насилие священника над своим епископом, факт ареста епископа священником, явившимся для сего «канонического» деяния в квартиру епископа с вооружённою бандою солдат и рабочих и с угрозою применения вооружённой силы в случае неподчинения или сопротивления! Не требуется ли, поэтому, прежде всего оздоровление церковных сил: покаяние самого духовенства, доселе в своём большинстве шедшего рука об руку с революцией, той революцией, которая в порядке своего естественного развития завершилась букетом большевизма [...]» (Деяния Священного Собора, т. 6. Деяние 67).
*    *    *
    «… Вспомните «писателей и журналистов всех рангов», в течение десятилетий разбрасывающих всюду тлетворные семена безбожного гуманизма и человекобожия, вспомните заряженную протестантскими идеями нашу духовную школу, выпускающую рационалистов-пастырей и скептиков-учителей, от которых духовный яд не православия распространился в обществе и народе, идя как бы навстречу духовно-разлагающему влиянию интеллигенции, вспомните о светской власти, облекавшейся в ризу церковности для поддержания (в интересах государства) веры  народной, вспомните, наконец, угодничество в ущерб, конечно, интересам церковным, духовных властей перед сильными мира сего, а главное – восстановите в своем сознании почти всеобщее непонимание существенных сторон церковного мировоззрения – теургической и мистической – и вы легко объясните себе, как естественное следствие всеобщего духовного недуга, все то кощунственное, святотатственное и богохульное, что пышным цветом раскрылось у нас в последние годы.
    Россия давно начала внутренне отпадать от Церкви: что же удивительного, если государство отвергло, «отделило» Церковь и, по естественному и Божественному закону, подвергло ее гонению?
    Давнишнее и все углублявшееся многообразное отступление народа от пути Божия должно было вызвать кару Божию, может быть, для спасения от гибели того, что могло быть спасено чрез очистительный огонь испытания. «Остаток» подлинных верующих христиан не мог отвести от России карающей десницы Господней, как такой же остаток верных иудеев не мог отклонить от своей родины и ее святынь удара, нанесенного ветхозаветным антихристом Антиохом Епифаном […]
    Отступление попущено Богом, не покусись остановить его немощною рукою [...]» (М.А. Новосёлов, «Письма к друзьям», 2007, стр. 109-110).
*    *    *
    Епископ Варнава (Н.Н. Беляев, «Христа ради юродивый», 1887-1963), вспоминал:
    «Пока серьёзные, заслуженные священники раскачивались, выбирая наилучшую из возможных в текущим момент позицию для духовенства, инициативу взяли в руки клирики помоложе, из второго ряда, не стяжавшие особого уважения, амбициозные. Они объявили себя реформаторами и революционерами в Церкви.
    Низшие клирики, дьяконы, псаломщики, чтецы вдруг почувствовали себя угнетёнными, обойдёнными «в праве голоса и чести», обделёнными материально. Церковные сторожа заволновались и составили петицию с требованиями экономического характера. В приходах начались конфликты мирян с духовенством, что обернулось для приходских священников тяжёлой драмой: их выгоняли, травили, унижали. Завязались нешуточные баталии вокруг управления свечными заводами, служившими основным источником епархиальных доходов.
    В это же время целый ряд архиереев, имевших в передовых общественных кругах репутацию «ретроградов», был отстранён от должности [...]
    Русский народ стал походить на путников в пустыне, нашедших клад и умиравших над ним от жажды. Ему подарили «Святое Евангелие», он жаждет его читать и проводить его заповеди в свою жизнь, но он неграмотен, должен кого-то просить, чтобы прочитали, что там написано [...]»

    «Как это не парадоксально, – продолжал рассуждать епископ Варнава, затерявшийся в одном из углов на просторах Коммунистической империи, – теперь по существу ничего не изменилось. Пропорции и линии остались те же и при зеркальном отображении, только при раскрытии скобок пришлось переменить везде знаки, плюсы на минусы. Так что то, что было справа, перешло налево, а то, что было положительным, стало отрицательным, а в сущности, говорю, ничего не изменилось. Хотя теперь принята противоположная точка зрения.
    А тогда когда грянул час, тот роковой, в который опадают личины (и выставляют только личности и личное), в стране не нашлось достаточного количества ответственных людей, которые бы понимали суть происходивших событий и знали бы, что нужно делать. [...]» (П.Г. Проценко, «Биография епископа Варнавы (Беляева)», 1999 г.).
*    *    *
    Между вопросом Патриарха Тихона (Беллавин): «Всё чаще и чаще раздаются голоса, что только чудо может спасти Россию. Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо?» и вопросом Патриарха Алексея II (Редигер): «Достоин ли современный русский народ милости Божией?», лежит период в 70 лет.
    В духовном плане его можно описать так, как это сделал писатель М.Е. Губонин (1907-1971):
    «После победы большевиков в Гражданской войне, отметим и то невероятное по своему тяжёлому значению обстоятельство, что многомиллионная Православная Русская Церковь была насильственно лишена возможности издавать свою периодическую (хотя бы) печать, начиная со второй половины 1918 г., когда окончательно были отобраны все её полиграфические средства: прекрасные и весьма многочисленные типографии, запасы бумаги, соответствующие помещения, оборудование и проч.
    И только в 1931 г., после тягостных хлопот и бесконечных проволочек со стороны представителей гражданских ведомств, наконец, явилась возможность издания единственного в стране (занимающей 1/6 часть мира, – как мы любим иногда подчёркивать!) убогого и жалкого ежемесячного церковного органа: стал выходить в свет «Журнал Московской Патриархии» (1-е издание) – ограниченный в своём содержании и крайне урезанный в тираже.
    В 1934 г. это жалкое по внешности, но чрезвычайно ценное тогда для Церкви издание было вновь запрещено, причем 20 с лишним номеров журнала, вышедших за весь период его недолгого существования, уже тогда представляли собою чрезвычайную библиографическую редкость.
    Ради справедливости следует отметить, что при всех своих внешних недостатках 1-е издание «Журнала Московской Патриархии» было несоизмеримо содержательнее 2-го издания того же журнала, начавшего выходить в свет с конца 1943 г., в связи с реставрацией Патриаршества.
    Легковесность содержания 2-го издания, длящегося уже третье десятилетие, происходит за счёт полного отсутствия публикации актов церковно-административной деятельности Патриарха и Патриаршего Священного Синода, по совершенно необъяснимой причине тщательно скрываемых от Тела Церковного, то есть от Православного русского народа. Нет никаких оснований и к тому, чтобы предполагать в этом отношении какое-либо давление со стороны гражданской власти, так или иначе допустившей и контролирующей административную деятельность Высшего церковного управления.
    Так называемая «официальная часть» журнала считает возможным ограничиваться воспроизведением только взаимной переписки Глав автокефальных Церквей преимущественно поздравительного и комплиментарного характера, совершенно не представляющей интереса и значения в глазах православных советских читателей, ищущих прежде всего информации о духовной жизни Церкви в современных условиях Её существования, а между тем единичные официальные церковные акты, просочившиеся на страницы журнала, являются величайшим исключением!…
    А вся наша обширнейшая так называемая «научно-атеистическая», то есть та единственная допустимая у нас литература, оказалась настолько сознательно лживой и далёкой хотя бы от элементарной объективности, что ни один уважающий себя человек не может пользоваться ею как историческим источником…
    Что же касается литературного стиля былого «научно-атеистического» и «антирелигиозного» творчества (против которого на одном из первых съездов выступал даже сам «всесоюзный староста» М. И. Калинин), то… отметим, что теперь, по истечении полувека, «атеистические» дудки загудели по-иному, ибо лейтмотив их кошачьего концерта о контрреволюционности «церковной организации» (то есть Церкви) испарился сам собою, потому что звучал бы уж слишком «смешно» в наши дни, и по рецепту «методических» мудрецов заменён более «глубокой проблематикой». [...]».
*    *    *
    Историк Церкви Н.П. Кусаков в 1989 году добавляет:
    «Сейчас нам пытаются исказить историю. Появилась новая плеяда «исследователей», которые со страниц богословского журнала пытаются преуменьшить грех и пагубность решений Собора 1917-1918 годов.
    Разве там не восстановилась Каноническая чистота?
    Разве там не был избран желанный для всей России Патриарх?
    Да, был избран. И тут милость Божия, что хоть этот блик Святой Руси был явлен велегласно на весь мир.
    Но, в общем?
    В 1935 году иеромонах Михаил Любимов спрашивал владыку Германа [Ряшенцева]:
    – Разве не прискорбно, Владыка, что большевики не дали провести в жизнь ни одного из решений Собора, кроме восстановления Патриаршества?
    – Ну, и, слава Богу, – последовал неожиданный ответ Владыки. – Не нашими руками Церковь разрушается. Так хоть что-то останется. Они ведь не тело, они душу Православной Церкви хотели погубить, да Господь не позволил.
    У тех «исследователей», которые сегодня искажают историю, хотелось бы спросить:
    Почему Собор не потребовал от Временного правительства немедленного освобождения из-под стражи Царскую семью?
    Почему в дни Собора оставались в заключении у Временного правительства Петроградский митрополит Питирим и Московский митрополит Макарий?            
    Почему Собор запретил печатать труды Нилуса и Соловьёва?
    Как же могло получиться, что русские священники, да не только священники, а и многие архиереи, стали понимать и оправдывать революционный дух?
    Все знают, что Патриарх был избран, что Патриаршество было восстановлено, но не знают форм, в которых Патриарх оказался поставлен действовать. Будущие «живоцерковники» немало сил положили на то, чтобы не допустить до восстановления Патриаршества.
    «Какие нелепости! – восклицали они, – Россия, наконец, освободилась от единовластия, а тут в Церкви его снова вводят. Царя не стало, так нам теперь Патриарха на шею хотят посадить».
    И «живоцерковники» не только пожимали плечами. Они свои желания проводили в постановления «О структуре Церкви».
    В результате: «Постановления нашего Поместного Собора 1917-го года и 18-го годов очень напоминают тексты конституций. Постановления «О Патриархе», о Высшем Церковном Управлении (ВЦУ) со всеми их правами и обязанностями – напоминают тексты конституций очень многих республик и, перечитывая их, я не раз вспоминал владыку Германа с его восклицанием: «Не нашими руками Церковь разрушается!» [...]
     Неудивительно, что целый ряд решений Собора оказался вынесен в атмосфере «церковной демократии», и это было результатом не только смятения, вызванного обстановкой уличных боев в Москве, но тем, что многие члены Собора особенно из тех, кто в «февральские дни» понадевал себе на грудь красные розетки, проводили свое мнение тексты Соборных решений.
    Как же могло получиться, что русские священники, да не только священники, а некоторые архиереи, стали понимать и оправдывать революционный дух?
    Единственный ответ виден в том, что у них оскудела вера. Не напрасно Господь горестно воскликнул: «Сын человеческий пришед, обрящет ли веру на земле?» (Лука 18.8).
    Церковь разрушается. Разрушается не только враждебными силами, но и змеиным ядом соблазнов прелести, и если «евангельский принцип демократии», как-то пишут горячие сердца, окажется осуществленным, тогда знайте, что Конец мира близок. Близок по той причине, что тогда можно с уверенностью сказать, что Церкви уже не стало. Остался её труп [...]» («Демократия Соборности», «Вече». № 36, стр. 99-102, Мюнхен).
*    *    *
    И снова перед нами встаёт вопрос: «Достоин ли современный русский народ милости Божией?».

    Как получилось, что сегодня две трети, а то и три четверти исследователей пророчеств выдают только такую информацию, которая «оказывается настолько сознательно лживой и далёкой хотя бы от элементарной объективности, что ни один уважающий себя человек не может пользоваться ею как историческим источником…», и цель «их кошачьего концерта» состоит только в одном, доказать, что никакой Отечественной истории пророчеств, никакой последовательности пророчеств – нет, и никогда не существовало.

    Дорогой читатель, Вы должны прекрасно понимать, что цель любого поста «эстетствующего» интеллектуала состоит только в одном – обмануть Вас, заставить Вас поверить, что слово «пророчество» получает своё истинное значение только в словосочетании со словом «ложь». Мол, ранее под словом «пророчество» разумели что-то вроде: «не любо не слушай, а врать не мешай», как соединение в одном слове всевозможных пороков, фантазий и нелепых слухов.
    Поэтому современные Андреи Свинкины, Сергеи Фокины и им подобные и подвизаются на критико-сатирическом поприще, ибо сатирический скепсис и сарказм считают своей монополией, а критический смех исключительно им принадлежащим оружием. Сравнивая их статьи, можно найти много параллельных мест, одинаковых гримас, поэтому, когда их начинают разоблачать, они с удвоенной силой начинают уверять публику, что никакой пророческой литературы нет, и никогда не было, а есть только один вздор, нелепость и пошлость.
    Нищета их статей очевидна, однако в наше время, особенно много людей, мечтающих о «скором светлом и великом». Разлад с действительностью – болезнь этих людей, они понимают, что живут плохо, но не понимают причин – почему? А «эстетствующие» интеллектуалы предлагают им легко перевариваемую жвачку.
    И снова перед нами встаёт вопрос:
    «Достоин ли современный русский народ милости Божией?» или же процесс Богооставленности РФ после 2018 года смягчить уже нельзя?
*    *    *
ДТН.