Замечательное мыло

Карлыгаш Мукашева
Звонит домофон. Сын пришёл из школы.
- Сынок?
- Мама! Мне написали благодарность в дневник! – кричит восторженно мой гимназист.
- Заходи, сынок, дома расскажешь.
- Мне написали: «Благодарность за линейку»! – успевает ещё сообщить Арыстан в домофон.
Открываю двери. Из лифта выскакивает взъерошенный сын, шапка в руках, волосы, как обычно, взмокшие, глаза сияют:
- Мама! У нас была линейка!
- Знаю, сынок,  - улыбаюсь я, -  заходи уже.

На ходу сбрасывая рюкзак, стряхивая с ног ботинки, Арыстан торопится поделиться со мной своей радостью:
- Меня Антонина Михайловна похвалила!
- Правда? – восхищаюсь я.
Не притворяюсь ни капли, между прочим. Если с успеваемостью у моего Львёнка ещё более-менее, то с поведением… На прошлой неделе не было ни дня без размашистой надписи: «Плохо себя ведёт!» «Много разговаривает!» «Подрался с Алёшей!» Елена Алексеевна, учитель немецкого языка, ведёт себя более сдержанно. Аккуратно вписывает в строчку: «Поведение плохое». Ни гневных восклицательных знаков, ни подробностей. Плохое поведение. Плохое и всё тут. Каждый день, включая субботу. Так что восхищаюсь, конечно, непритворно. Просто крыша даже слегка едет от такой приятной  новости. Сама Антонина Михайловна! Похвалила!

- А что она сказала? – живо интересуюсь я – Как она тебя хвалила?
Израненное родительское эго (можно так сказать?) требует бальзама…
- Она сказала – с жаром сообщает Арыстан, - Она сказала: «Какое замечательное мыло!»
.....

Мыло… Вот так. Мозги мои со скрипом  проворачиваются в обратную сторону, покосившаяся  крыша едет уже   отчётливо.
- Мне наверно послышалось… - неуверенно начинаю я, - Сына, а… ты сказал «мыло»?
- Да! – радуется мой Львёнок.
- А… какое мыло? Ты принёс в школу мыло? А почему мне не сказал?
- Да нет же, мама! – смеётся Арыстан. Это я был мыло!
- Ты? Мыло? А… зачем?
- Ну, ты понимаешь, у нас была линейка про эту… ну, чистоту! Личную чистоту, - уточняет Арыстан.
- Гигиену? – догадываюсь я. У вас была линейка, посвящённая личной гигиене?
- Да! Да! – ликует  Арыстан. И я был Мыло!!!
- Тебе дали такую роль?
- Нет же, я сам решил, что буду Мыло!
- Мылом, - машинально поправляю я. Буду Мылом – добавляю уже без прежней уверенности. (Фу, как дико звучит… Слава тебе, великий и могучий…)

- Да! Я был Мыло! – с гордостью повторяет Арыстан, не замечая моих филологических страданий.  - Это же самое главное для чистоты, правда?
Тут в разговор вмешивается Динка. 
- Почему же? – с обычным своим философским спокойствием возражает моя старшая.  - Шампунь. Зубная паста. Бумага туалетная, - добавляет она уже с ехидством.
- Ну да, да! – нетерпеливо отмахивается Арыстан, - И мыло! И Антонина Михайловна сказала: «Какое замечательное Мыло!»
- А что ты делал? – иронично интересуется Динка, - Пузыри пускал, что ли?
- Сама ты  - пузыри! – оскорбляется наш талантливый ребёнок, - Я всех помыл! Все стали чистые! Я как мыло был! Всех-всех помыл! И руки, и морды, ой, лицо, то есть, лица им я помыл, - конфузится Арыстан.
- В общем, ты изобразил мыло. И было похоже. И всем понравилось. И Антонина Михайловна тебя похвалила.
- И все смеялись, - со скромной гордостью добавляет сын.
- Хорошо, - заключаю я. И, спохватившись, добавляю: Замечательно, сынок!
- Ты рада, да? – сияет Арыстан.
- Я просто счастлива, -  совершенно искренне говорю я. И утыкаюсь в родную макушку, которая всегда пахнет почему-то солнцем и ветром. Даже в ненастные дни. Даже зимой.
- Господи, как же я счастлива…

 P.S.
Потом одна из мам показала мне видео на сотовом телефоне. Качество так себе, плохонькое, но можно было различить, как мой сын, издавая радостные звуки (мне сообщили, что пел он «Ом мане падме хум») старательно «мылит» лица и руки своих одноклассников… Как отмахиваются и визжат девочки… Как счастливо хохочут мальчишки, помогая себя «мылить»…  И как  под всеобщий хохот ликующим голосом Арыстан сообщает: «Всё! Теперь вы все чистые!»