На арене судьбы или я очень хочу жить. глава 3

Елена Коюшева
Реакция   Федорова  зародила  дурные предчувствия. Мы  молча юркнули    в кабинет. Владимир  Иванович     прошел  к столу и грузно  опустился  в кресло.
 
-Присаживайтесь, -  указав  жестом  руки,   на  стулья,    стоявшие   у стены,  сказал  он.

Его  молчаливость    и   угрюмое  лицо   пугали.  Во рту  пересохло,  слова   застряли  где-то    глубоко   внутри.  Мысли путались.
 
Федоров   будто  не  замечал  или  забыл  о нашем  присутствии.  Все    время пока  мы  сидели,  а это   минимум  10  минут,  он   изучал   какие-то  бумаги.  Мои  нервы, в конце концов,   сдали. Я   посмотрела  на    следака   пристальным  взглядом   и  демонстративно   закашляла.  Федоров  поднял   голову  и  оторвался   от   бумаг. И без того  не слишком  большие  глаза  следователя превратились  в  щелочки,  пальцы  нервно   забарабанили   по столу.

-Абсолютно   разделяю  ваши  возмущения,  но …но.. мне   не все   ясно  по  вашему делу, - неожиданно  заявил   Владимир Иванович.

Я впала  в ступор.

- Что вы  имеете  в виду?
 
-То, что  я  думаю, никого  не волнует,  многое   не состыковывается.

- Вы   думаете,   мой  муж  жив?

- С чего вы  взяли?  Я  этого  не говорил.  Посмотрите,  это вещи вашего  мужа? -  произнес он,  открыл   ящик стола,  вытащил    часы и   барсетку   и выложил   передо  мной.

Я   подошла   к  столу, и скользнула   взглядом  по  знакомым  предметам.    На  какой-то миг  у  меня   закружилась голова. Не  хватало  воздуха,  пришлось  расстегнуться  и освободиться  от   шарфа.

-  Да,  - кивнула   я.

- Вы уверенны?

Взяв   в руки  часы, я   перевернула   браслет   и   получила    неоспоримое  доказательство  в  виде   гравировки  « Моему  самому  дорогому  и любимому   Юрочке».  Эти часы -  мой подарок  Юрке  на  день рождения.  Какая  банальность, но  человека  нет, а вещь  бережно  хранит  память.  Руки  предательски  задрожали,   от нахлынувших  воспоминаний.  Отложив  часы,    проверила  барсетку -  документы,  портмоне   все  на  месте.
 
- Это вещи моего мужа,  -  подтвердила  я,  и  заревела. Юлька   заботливо  обняла  меня за плечи,  и   даже  пару  раз  всхлипнула  в знак  поддержки.
 
Взглянув  еще  раз  на    то, что  осталось    в память  о  моем муже,    стиснув   зубы,  превозмогая  жгучую боль в груди,    словно раскаленная  лава   и  острую,  как   лезвие  бритвы,  я  нашла  силы  произнести:

- Я  хочу  увидеть  тело мужа.

Федоров   вдруг  заметно  занервничал: заерзал  на стуле,  расстегнул  верхнюю  пуговицу  на рубашке. Я  смотрела  ему  прямо  в  глаза,  он  же напротив  отводил  свои. Неловкость  ситуации   дошла  до крайности. Нервы   сдали,  и  я   стукнула  кулаком    по  столу.    Боли  от удара,  я  не почувствовала.  Мой   крик   порвал  нить  затянувшейся  тишины.

- Почему  вы молчите?! Я  хочу видеть своего  мужа!
 
Видимо    Федорову  было  что скрывать,  или  в силу   каких-то  непредвиденных  обстоятельств, не  известных  мне,  он  вынужден молчать.  Следователь  налил  в стакан  воды  и подал  мне.

-Попейте, Яна   Сергеевна,  станет легче.

Отпив   несколько  глотков ,  глубоко  вздохнув,  я    медленно  опустилась    на  стул. Сейчас   на меня  свалилась  внезапная  усталость,  захотелось  лечь. Однако   я держалась.

- Яна…….Мм…Сергеевна,  -  наконец  посмотрел  в мою сторону   Федоров,  и  глубоко  вздохнув,  произнес:

- Боюсь, то  о чем  вы просите,  я  не могу исполнить. После  столкновения   машина  вашего  мужа  загорелась,  вместе   с ним.  Хотя   если вы  настаиваете.  Тем более  вам   предстоит  подписать  ряд  бумаг.

-А  если   это не  мой муж?  - монотонно   спросила  я.
 
- Я  вас  понимаю,  но  ошибка исключена. Нами было осмотрено  место происшествия,  опрошены  свидетели. Все   проведенные   мероприятия   по этому делу,   полностью подтвердили   личность  вашего  мужа. Разумеется,   вы  вправе    потребовать  генетическую  экспертизу,  тогда    похороны  придется  отложить    и очень надолго.
    
- Я   знаю. Ознакомившись   с  бумагами,  я  убедилась  в том, что   все необходимые   экспертизы   вы  провели.  Тем не менее,   я  хочу  увидеть  тело.
- Что  ж,  ваше право, пройдемте.

Мы  вышли  из  здания,  завернули  за  угол,  потом  еще  поворот,  и  остановились  у  маленького  одноэтажного    домика,  со  страшной  надписью « Морг».  Невольно  тело  содрогнулось,  от  предстоящей   ужасной  процедуры. Юля  сразу   пошла  в отказ. Она   на дух  не переносила   покойников.   Я  же  послушно последовала  за  Федоровым.  Уже   в коридоре   в нос ударил  запах  формалина,  тошнота  подкатила  к горлу.  Не представляю,  как  тут  работают  люди.  Миновав  безлюдный  коридор,  завернув   на  право,  мы уперлись   в  дверь,  на которой  висела  табличка  « Лаборатория».  Федоров постучал. За дверью  раздалось « Войдите». Следак  толкнул дверь,  и мы  оказались  на пороге   самой настоящей  лаборатории.  Где все  столы  были уставлены  колбами, пробирками  и т.д. Молодой человек,  сидевший  за  столом,  поглощенный  в  процесс  работы, завидя  нас,  вмиг оторвался   от  микроскопа.

-  Мои  приветствия   Иванович!  -  бодро произнес   тот.

- И тебе   доброе!  -   менее  дружелюбно  отозвался  Федоров.

-  Чем  обязаны  столь  дорогим  гостям?
 
- Не  язви,  Женька,  тут  еще  тело   Ларина,  ну того  с ДТП? – осведомился  следователь.

-А где ж  ему  быть? Еще  не  забрали,  -  совершенно спокойно  ответил   патологоанатом,  запихнув  в рот  бутерброд  с ветчиной.

- А   она,   случаем  не  жена?  - спросил  парень,  кивая    головой  в мою сторону.

-Вот именно, она самая.

-Смелая  барышня,   даже  для меня   видок  не  из  приятных. Уверена,  что готова?  -  подмигнул  Женька.

-Да.

В  том,  что  передо мной    лежал  мой муж,  сомнений   не  оставалось. Собрав  всю волю  в кулак,  запретив   себе  быть  слабой,  я попросила  патологоанатома    открыть  рот   у  трупа. Чем   привела его   в   замешательство. Действию  послужило   мое  неожиданное   воспоминание,  о том, что   полгода назад   у  Юры  сломался  зуб,  вдобавок  передний. Зуб  заменили   быстро,  в лучшей  стоматологической     клинике,  а  вот   с  цветом  немного  не угадали. Для  посторонних,  эта мелочь   абсолютно  не бросалась  в глаза,  а   мне  наоборот   мозолила.  К  моему   сожалению,  и  здесь   все  в порядке,  не  прикопнёшься. 
Подписав   необходимые    в  данной  процедуре    бумаги,  я вышла  из  мрачного  здания  на улицу,  и  с  наслаждением вдохнула  свежего    весеннего  воздуха. 
Я  отчетливо  помню, как   хотелось  орать  от отчаяния, потому, что  боль   уже  являлась  неотъемлемой  частью  меня. Потому, что   БОЛЬШЕ  НИКОГДА  НЕ  БУДЕТ,  КАК  РАНЬШЕ, Я  БУДУ  ЖИТЬ,  НО  ЭТО  УЖЕ  СОВСЕМ  ДРУГАЯ  ЖИЗНЬ, И  КАКОЙ  ОНА  СЛОЖИТСЯ,  Я  НЕ ЗНАЮ. 


В  ночь   накануне   похорон,  я  почти  не спала.  На  сон  не  сказалась  выпитая  бутылка  вина.  Злой, колючий  ветер, нарочито    бил  сухими ветками   сирени   в окно  спальни. Прошлогодняя   пожухлая  листва,  подгоняемая    ветром,   шелестела   по  асфальтированной  дорожке. Казалось,  кто-то  стучит   в окно,  шаркает   ногами,  всячески  стараясь  привлечь  внимание   обитателей  дома.
 
-Кто  там?!  - крикнула   я   в пустоту.

В  ответ  лишь   ветер -  вольный,    и наглый. Натянув  по  уши  одеяло,  закрыла  глаза, как  вдруг    в окно  постучали.  Я  вздрогнула  и  обернулась, посмотрев   в  сторону окна. Хм…, странно  никого. Отвернулась  к  стене, обняла  подушку,  в очередной попытке  погостить  у Морфея, но     стук  повторился. Едва  слышный,  как  будто  птичка  клювом   по  дереву  стучит.
 
-Кто  там?!
 
Ответа  не последовало, но  стук не  прекратился,  а  наоборот  усиливался.

 Нервно  прикусив  губу,  я все  же  решила   осторожно  подойти  к окну. Приоткрыв   шторку,  стала  вглядываться  в  ночную  темноту,  дождь беспощадно    лил,  затапливая  сад. Как  вдруг,  среди  непроглядной  темноты,  напротив   сирени,  появился  Юрка.  Я  встала, как  вкопанная, не  в силах  пошевелиться. Мне  захотелось  закричать, но  в горле  встал  ком. Муж  стоял,  смотрел  на меня  и улыбался, какой-то  загадочной  и  доброй  улыбкой. « Юра, Юрочка, родной! Как  много  мне  нужно сказать тебе»- проносились слова  в  моей голове  с бешеной  скоростью. На  глазах  выступили слезы. Я  высунулась  в окно.  Юрка  продолжал  стоять на прежнем месте.

- Юра! Милый! Господи, как я тебя люблю! – вскрикнула я, утирая  слезы.

Он  лишь улыбался.

-Я  сейчас  выйду, ты  только  не уходи, слышишь!

- Стой, -  глухо  произнес   Юрка. – Прощай,  все будет хорошо.

Я   выбежала  во двор   тишина  и шум  дождя. Тогда   я  опустилась   на  землю  и  зарыдала. Не  помню, как  оказалась  в  доме,  перед   глазами  лишь   лицо  Юры,  и неимоверная  боль. « Это просто нервы»- твердила   в бреду  я.

Утро    в день похорон  выдалось   солнечным.  На   изумрудных  листочках    блестели капельки  дождя. Асфальт  высох,  а  маленькие  лужицы  напоминали  о  ночной  стихии.  Природа  радовалась  весне,  и только  я  была  полна   боли.  И  вот сегодня   у меня  попросту   нет сил,  чтобы  встать  с кровати  и  привести себя  в порядок для  прощальной  церемонии. Звонок  в двери  спас   ситуацию.
-Слава Богу!  -  истерично  произнесла  я,  увидев  на  пороге  Юльку.

Мы обнялись.

- Яна,  ты  видела  себя  в зеркале? – вдруг  отчитала  подруга.

- Тут  такое  творилось,  -  не  удержалась  я.

-  Выкладывай, а то  я  умру  от  любопытства!

- Ты  не поверишь.
 
-Да  не томи уже!

- Сегодня ночью,  ко мне  приходил  Юра.

Юлька  уставилась  на меня  не моргающим  взглядом.

-  Яночка,  может ты  снотворных каких  приняла  или  еще того круче  выпила? -  недоверчиво спросило  она.

- Вина  немного. Юру  я видела, как тебя сейчас, - не уступала  я подруге.

- Знаешь,  это вполне  можно  объяснить:  покойники  приходят  проститься. Он что-нибудь говорил?

Я  задумалась, пытаясь в уме детально воспроизвести   ночные  события.

- Да, нет,  просто улыбался. И мне показалось , а возможно  и нет, « Прощай»,  -  с улыбкой  на губах  произнесла я.

- Послушай,  с чего ты взяла,  что это был Юрка? Мало ли, что  привидится  ночью  в дождь, - рассуждала  подруга,  плюхнувшись  на  диван.

-Это был  Юра.

-Ну, знаешь….

продолжение.........http://www.proza.ru/2016/04/22/1435