Сторбл

Игорь Аглицкий
Все  события и персонажи вымышлены

Я шёл по улице своего детства. И вдруг услышал истошный крик:

- Ыгор! Сторбл!

Крик исходил от существа, которое трудно было назвать человеком. Небритый, грязный, абсолютно лысый старик шел ко мне чуть ли не с объятьями. Я инстинктивно попытался обойти это мерзкое чудо. Он остановился и жалобно, по-собачьи посмотрел на меня. И снова закричал.

- Ыгор! Я Коля! Твой друг детства! Дай мене сторбл! Умоляю! А то помру!

Я посмотрел внимательнее и узнал его. Да, это был Коля. Коля Носов – мой одноклассник и однокурсник. Коля, с которым я просидел за одной партой 15 лет. Но узнать его было сложно. Синяк и синяк.

Не сказал бы, что мы с Колей дружили. Но жили в одном доме. И сидели за одной партой. Я учился хорошо, он похуже. Но очень старался. И стал неплохим программистом.

После института наши пути разошлись. Я пошел служить, а он устроился в закрытый НИИ. Виделись мы редко. Да и общались недолго. Разные мы были с Колей.

Последняя встреча была лет десять назад. Коля тогда преуспевал. Работал в банке. Ездил на подержанной, но приличной иномарке. Дачу маме купил. Правда, женат он не был. Был у него брак когда-то, да не сложилось. И детей не было.
Выпивал Коля всегда, но все же умеренно И тут такой контраст. Сторбл. Это на его языке означало «сто рублей». На опохмелку.

Я купил Коле пару банок пива. И мы прошли в сквер. В таком виде, в котором  он был, никуда бы все равно не пустили. Мне хотелось узнать, как он дошел до такого состояния.  И я услышал. Передаю своими словами, так как речь его порой была совсем неразборчива.

Коля работал в банке. Банк предложил большой льготный кредит. Наличными. Коля взял. И был в тот же вечер избит и ограблен в своём подъезде. Попал в больницу. Никого из грабителей не нашли. Да и искали ли? И с работы уволили. А кредит платить надо было.

С работой засада была. Не было хорошей работы. А на плохую не хотелось. От стрессов начал выпивать сильно. И остановиться не смог. С банком все же рассчитался, когда машину и дачу продал. Но работы нет И денег нет. Только пенсия мамы на хлеб обоим. А выпить хочется. Каждый день хочется. Вот и просит у народа.

Так за десять лет человек умер. Со мной сидел живой мертвец. И сделать было нечего. Можно понять несчастный случай. Даже катастрофу. Но человек должен бороться. И хотеть жить дальше. А тут сторбл.

Коля прикончил вторую банку. И снова, но уже тихо, сказал:

- Игорь. Еще сторбл есть? Дай, плииз.

Это «плииз» меня добило. Я молча дал Коле пятьсот рублей и пошел прочь.