Жизнь есть мистика, да и Толька...

Анатолий Боков
предисловие:

   У каждого человека в его жизни есть моменты, которые по прошествии времени осознаются как некие поворотные моменты, что если бы мы поступили,  или не поступили так, то наша жизнь была бы несколько другой... Вот о таком случае из своей жизни я и хочу вам рассказать, уважаемый читатель.



   Жизнь есть мистика, да и Толька...

   Как Толька, то есть я, чуть не потерялся в хуторе и почти ушёл в другую реальность.


   Мы приветствуем вас Уважаемый Читатель. Мы - это я и моя Душа. И я по совету моей Души решил вам рассказать о некоем мистическом случае, который произошёл со мной по месту моего на сей момент проживания. Я хотел бы оставить сей случай из моей жизни для себя - для своей памяти, но моя Душа настаивает, что бы я рассказал его, так как такое положение и такое состояние мира не часто случается с человеком (хотя какое не часто, если по России каждый день пропадает до 300 человек, и пики таких исчезновений именно приходятся на весну и осень).

   Живу я сейчас в местах, где уже начинается полустепь, то есть леса ещё есть по берегам и поймам рек, а вот обширные пространства междуречий пустынны. Это и есть донские степи - Арчединско - донские пески, если смотреть название по карте. Место, в котором сейчас живу, было когда то большая станица Кепинская с 2000 населением и обширной занимаемой площадью, в которой когда то был богатый колхоз. Но пришло время новой России, и планируемая дорога в этот колхоз не была построена, а дорога районного значения аж в пяти километрах да через эти самые Арчединско - донские пески, вот станица за хирела, кому же в условиях капитализма есть желание свои (родные и любимые) автомобили гробить в песках. И по прошествии 25 лет после развала СССР от станицы остался хутор Кепинка, но раскиданный на площади той же станицы (ничего себе хуторок, если из одного конца в другой пройти надо как раз около часа). Вообще то сам этот хутор стоит на открытом месте, но стоит на некоторой пересечённой местности, которая с одной стороны отделяется леском небольшой и уже пересохшей речушки, а с другой ольховым заболоченно - обводнённым лесом, который тянется вдоль действительно уже песчаных барханов. И рассказывая сейчас вам, уважаемый читатель, месторасположение этого хутора, я пытаюсь дать вам понять, что и в каком месте это событие произошло со мной.

   Само это событие со мной произошло весной где то в середине мая, я только приехал в этот хутор на место жительства, и ещё не был достаточно знаком с расположением самого хутора, знал только несколько приметных домов для более - менее ориентирования в хуторе, что бы найти свой дом. Середина мая - это время в наших краях, когда деревья уже оделись листвой, ночи уже тёплые и всю ночь во всю поют - заливаются соловьи. Близ лежащая река Медведица (от самого хутора река в километрах пяти, а я ещё старался отойти подальше от ближайшей точки соприкосновения, считая, чем глуше, тем лучше будет рыбалка) после половодья уже стала спадать и я по весне ходил на речку ловить на донную удочку весенней рыбки. Как то пытаясь поймать для рыбалки свет лучей последней зорьки (как ни странно, но рыба именно хорошо клюёт на утренней зорьке и на вечерней зорьке) я припозднился и с речки пошёл уже по темноте, но вышла полная луна и достаточный лунный свет давал достаточно освещения для ориентации. Но я считал себя в лесу своим и не боялся заблудиться, свет фонарей в степи далеко виден и так же слышен лай хуторских собак, хотя сам хутор на то время был в темноте с одинокими лампами над иногда входом в дом. Вошёл в хутор я в районе клуба, что на середине хутора, а там от клуба расходятся три дороги, левая и правая дороги ведут в разные концы нашего хутора, а мне нужна была центральная дорога. Если уходить влево, там метров через 800 метров - километр начинается песчаная почва, в понимании этого участка и название Песчанка - именно почва голого песка. А если от клуба уходить в право, там дома в основном с правой стороны. И хотя в нужной мне стороне было вообще темно, заблудиться в самом хуторе я не боялся, кругом же дома и люди, спроси и тебе покажут дорогу. И тем более над хуторским клубом виднелась красная и далеко видимая лампа пожарной безопасности, как ориентировочный маяк.

   Дорога в мой край хутора от клуба шла по некоторым холмикам и буеракам, а тут мне почему то попалась хорошо накатанная и ровная дорога, которая сперва мне, как не имеющему опыта жизни в хуторе и знания хутора, не вызвала какого то опасения. И занятый разговором со своей Душой я шёл вперёд не обращая большого внимания, но всё же в понимание вклинивались некоторые не соответствия. На пример сейчас в хуторе очень мало грузовых машин - Газонов (всего то одна машина), а тут иду по хорошо набитой Газонами почти ровной сельской дороге, в пыли которой чётко видны в лунном свете отпечатавшиеся рубчатые следы шин Газонов или Зилов. Или окружающая придорожная трава из жидкой полупустынной вдруг стала восприниматься как густота луговой травы. Или у нас песчаная почва (местами дорога и разбивается в песок), а тут сама дорога плотно убитая машинами до состояния пыли (сельский человек должен понимать, о чём идёт речь), как широкий накатанный тракт. Вот показались Дома справа, и тут у меня в моём понимании возникли несколько "но"... На пример при входе в улицу в нашем краю хутора улица должна быть справа, а слева стоял одинокий нежилой и полу разобранный дом, а здесь улица справа улица есть, а разобранного дома нет... Вообще в этом хуторе таких ярко правосторонних улиц вблизи центра хутора нет, или двух стороне расположенные улицы, или левосторонние, и сами дома три - пять и разрыв, да и улицы не сильно прямые, что бы был подъезд к не всегда правильно расположенным домам. Тем более нет ровных полей, вся местность хутора холмисто низменная поверхность, а тут... То есть выйдя на эту ночную улицу хутора я понимаю, что не знаю такой улицы (и даже при своём скудном знании этого хутора я не могу узнать того, что мне стало видно), но оглядываясь назад я всё же ещё вижу красный свет лампы над клубом хутора, значит я не далеко отошёл по расстоянию от центра хутора. Мне стало интересно, куда же я попал, и я не углубляясь в эту улицу стал присматриваться к этой местности, насколько мне позволял свет полной луны и свет пяти неоновых фонарей на этой улице.

   Первое, это была образцовая улица для нашего хутора, и вот почему... Эта улица была из ровно расположенных домов, то есть дома по улице были выстроены по ровной линии, и насколько мне было видно, вдоль этих домов были протянуты столбы электролинии в пятью фонарями белого неонового света. В нашем хуторе только моя улица - мой край хутора наиболее близко подходит к ольховому лесу со стороны песков, а здесь когда рассматривал эту улицу, с удивлением стал понимать, что край улицы вплотную подходит к темнеющему лесу. Как уже говорил, местность пере до мной в свете луны была относительно ровная, вдоль улицы шли (насколько мне было видно) две дороги, одна дорога шла почти над подворьями, а вторая дорога шла по краю поля, которое было в метрах 20 - 25 от дворов. Поле тоже понималось несколько ненормально, при нашей сильно неровной местности если вдруг попадаешь на ровное поле, то понимаешь - это не местность хутора. Вот и я вдруг обратил внимание, что поле слева от меня Ровное, и уже заросло какой то травой, которая в лунном свете почему то отсвечивает серебристым светом. Я зашёл на поле, сорвал эту серебристую траву и с удивлением понял, что это так густо взошла амброзия. Понимая, что эта улица и дорога не к моему дому, я развернулся и пошёл в обратную сторону на красный свет клуба хутора... Я вернулся к клубу на эту развилку трёх дорог и оглядываясь назад я видел нормальное освещение хутора (которого почти не было), но прямой цепочки фонарей этой улицы мне почему то не было видно. Ради интереса решил сходит по крайней правой дороге. Но эта дорога через непродолжительное расстояние просто выходит в степь за хутор... Я это понимаю и снова возвращаюсь к развилке трёх дорог, и стараюсь разобраться, где есть дорога к моему дому.

   И снова стараюсь пойти по средней дороге..., и снова выхожу на среднюю дорогу, так как всё же стремился попасть домой понимая, что уже середина ночи. И снова через не продолжительное время (ну может быть 8 - 10 минут) я подхожу к этой (новой и странной) улице, и понимая это я стараюсь всё же разобраться, где в каком районе хутора по отношению к своему дому я нахожусь. Подошёл к угловому дому, с которого и начиналась эта улица (как я потом понял странная улица). Нормальный дом, правда поднятый на метр по отношению к уровню земли, высокое крытое и освещённое крыльцо, которое сверху накрыто ветвями яблони, которая вот вот расцветёт, в доме разговаривает женщина (кажется кого то уговаривает), во дворике у крыльца стоит обыкновенное жигули пятой или шестой модели какого то тёмно - металлического цвета (что было видно в свете горящего фонаря над крыльцом)... Я сперва хотел зайти и спросить дорогу, но почему то постеснялся понимая, что принципе то мне и спрашивать нечего (я не знал тогда названий районов хутора)... Отошёл от этого дома в проулок и стал прислушиваться к ночным звукам этого места и стараясь как то представить расположение домов в этом месте. А этих ночных звуков было достаточно... Постояв и послушав эти ночные звуки минут пятнадцать я вдруг понял, что за этими домами идёт вторая улица примерно с такой же плотностью домов. И уже с этой улицы стали слышны шумы семейных разборок (кажется жена громогласно ругала подвыпившего мужа). Чуть ближе надрывался магнитофон и пока были слышна эта музыка, звучали песни моей молодости, а сквозь музыку были слышны молодые девичьи голоса... У меня сперва возникла мысль подойти к этой вечеринке и расспросить нужную мне дорогу, но опять понимая, что спрашивать мне нечего, я отказался от этой мысли...

   Возвращаться на дорогу мне не хотелось, так как я желая пойти на эту вторую улицу сильно углубился в проулок, и я этим проулком решил спрямив дорогу выйти к клубу. И этот проулок тоже был несколько странный, и вот почему. в хуторе заборы в основном у кого плетни, у кого металлическая рябица, у кого из досок..., и принципе всё не крашенное (в хуторах красятся обычно ворота и близ лежащий забор, и зачем в хуторе красить забор огорода). А здесь углубляясь в проулок понимаю, что за забором огород, а сам забор сделан из хорошей не толстой заборной рейки и покрашен... И самое главное, в это время вишня уже во всю за цвела (это приятный ночной аромат, когда цветёт вишня), и я шёл по проулку, а с заборов именно свисали ветви цветущей вишни (я сам из Михайловки, и помню такое цветение и ниспадение ветвей вишни через заборы)... Вышел из проулка, который был мне уже знаком (этот проулок и выходил к нежилому дому, но так как этот дом я увидел справа, я тогда и не понял), но ночью я этот проулок не угадал и выйдя на несколько заросшую дорогу и увидев красный свет над клубом я вернулся к развилке этих трёх дорог..., но вдруг понял, что эта несколько заросшая дорога есть четвёртая дорога и нужная мне дорога. И я пошёл домой по уже знакомой дороге. Но так как это ночное путешествие дало мне много впечатлений и граней не понимания - сомнений, я решил с утра и на свежую голову разобраться со всеми не понятками, которые случились со мной прошедшей ночью. Я дошёл до своего дома и обнаружил, что уже 2 часа ночи... То есть в начале - середине мая в наших краях темнеет в пол девятого - в девять часов вечера, часов в десять я вошёл в хутор, а домой прибился только в два часа ночи, и встаёт вопрос: где же я ходил в хуторе, если от клуба и до нашего дома ходьбы то чуть меньше десяти минут.

   Но осознал я, что со мной случилось прошедшей ночью, только утром, когда попытался расспросить соседа - местного старожила, о той улице и том месте, в котором я ночью побывал. То есть мне популярно объяснили, что такой улицы и такого густо заселённого места в нашем хуторе нет..., и в хуторе нет владельца серебристых жигулей пятой или шестой модели, как нет и самих таких жигулей. Расстроенный, но ещё не до конца поверивший в эту несуразицу я пошёл к той значимой развилке и... обнаружил только три дороги, четвёртой хорошо накатанной дороги не было... И в том районе (в направлении которого я ночью ходил) нет таких густо заселённых мест... Я потом и днём и ночью ради интереса глядел в ту сторону и пытался разобраться, что же мне той ночью привиделось и понимал, нет в нашем хуторе ровных полей, нет сельских дорог разбитых в пыль и набитых Газонами и Зилами, нет густо и плотно заселённых улиц в этом хуторе (в пору говорить - померещилось). Но воспоминания той ночи на то первое время были ещё свежи (понимание - протяни руку и пощупай...), и реальность того места (той улицы) была для моего понимания чёткой реальностью. И по этому я до сих пор не понимаю, где и в какой реальности (в каком мире, в каком времени) я по бывал... И что бы со мной случилось, если бы я всё таки произвёл - завершил контакт с теми людьми того места, может быть в этом - нашем времени и мире появился бы ещё один пропавший человек...

   Вот такое со мной случилось, уважаемый читатель. И смех и грех - заблудиться в пусть сильно разбросанном, но всё же хуторе - месте заселённом людьми и проблуждать аж четыре часа, а на утро вообще потерять место, где ночью блуждал (вот уж точно заблудился в трёх соснах)... Конечно меня можно обвинить в фантазёрстве и привирательстве, но... В жизни каждого человека что то подобное происходит. Когда то читал интересный пример, который в некотором смысле повторяет рассказанное. Где то в середине восьмидесятых годах в районе Петрозаводска шли по дороге в город трое молодых людей - туристов. Конечно можно было тормознуть машину, но ребятам было легко и весело просто идти и разговаривать. Был уже вечер и постепенно стемнело, но молодость на то и молодость - всё ни почём. Когда ребята притомились и стали присматривать место для ночлега, то впереди увидели огонёк, а когда подошли к этому огню, то это оказался придорожный дом. Ребята постучались и им открыл седой старик в старинной домотканой рубахе и таких же штанах и лаптях. Когда ребята попросились на ночлег, старик молча согласно кивнул и так же молча жестом пригласил ребят в дом, показал на чердак, на котором было много душистого сена. Ребята на этом чердаке в сене переночевали. Ночью была сильная гроза, а утром, когда только начало светать, старик разбудил ребят и они продолжили свою дорогу в город. Когда ребята добрались до города, то знакомые удивлялись, что ребята ночевали в лесу на открытом воздухе, но почему то пришли сухими - не промокли. Но когда ребята рассказали, что ночевали в придорожном доме - хижине у приветливого старика, который был странный и в домотканой одежде, и освещал свой дом светом свечи, то ребят просто высмеяли и сказали, что на этом протяжении дороги никто не живёт и даже домов нет. Ребята тут же хотели оправдаться, взяли такси и свидетелей и поехали на то место (благо это был заметный поворот дороги), но когда приехали на место, то увидели, что там действительно когда то стоял дом, но сам дом уже давно развалился, из травы чуть выглядывали остатки стен дома. Но ведь ребята же ночевали в этом месте - в этом доме, а на следующий день этого дома не оказалось в помине. Когда в ближайшей деревне стали расспрашивать о том доме у дороги, выяснилось, что там действительно когда то жил похожий по описанию ребят старик, но... этот старик жил давно - 150 - 180 лет назад, а помнят об этом старике потому, что считали старика колдуном и до сих пор рассказывают, что иногда по ночам видят на месте дома огонь свечи... Само объяснение может быть просто, той ночью собиралась греметь гроза, и энерго насыщенность пространства позволило (получило возможность совмещения) пространство современного мира и пространства времени того мира (мира старика), чем по незнанию ребята и воспользовались для своего ночлега гостеприимством этого старика и этого придорожного дома. Вот такие зафиксированные случаи есть в истории непознанных проишествий, уважаемый читатель.

   С уважением к Вам, Уважаемый Читатель.

   Анатолий Боков.