Лётчик Глава 18 Подруга

Лидия Невская Сызрань
   Вернувшись на Казанский вокзал поздно вечером. Она позвонила подруге, но её телефон упорно молчал.
- Что же делать? Не спать же три дня на вокзале? - размышляет чудачка - Да, она чудачка, надо же явиться в Москву, где тебя никто не ждёт.

  Наморщив лоб, Лидия вдруг вспомнила, что записывала номер сына подруги Серёжи.
- Эврика! - обрадовалась она и достала блокнот — Жаль, что я его не занесла в телефон, но хорошо, что записала в блокнот. Всё-таки блокноты лучше, хоть и не современно это теперь.

    Лидия нашла страничку на букву «Т»  от фамилии Телегин, и отыскала номер Серёжи. Тут же набрала его на экране сотового телефона.

- Алло!
 Послышался молодой мужской голос в трубке.
- Серёжа, - почти закричала Лидия — это я, тётя Лида из Сызрани, подруга твоей мамы, я в Москве, а мама меня не встретила.
- Здравствуйте, тёть Лид, вы где?
- Я на Казанском вокзале!
- Стойте там я сейчас подъеду. Я на машине.

 Телефон замолчал, а Лидия облегчённо вздохнула.
- Ясно, что подруга её видеть не хочет, но три дня надо же где-то продержаться! Подруга, конечно, гадина. Всю жизнь ко мне ездила в гости на Волгу. Я её встречала, как сестру, дети наши дружили с малых лет. Что с ней произошло? Тридцать восемь лет дружили. Как только переехала в Москву, так зазналась. Подруга-провинциалка стала ей не нужна. Она теперь с молодым мужем по Парижам ездит. Обидно!

  И Лидия вспомнила большую часть  своей жизни, начиная с поступления в техникум, где и познакомилась с Зиной.

     Охарактеризовать Зину можно всего двумя-тремя фразами. Когда мы в первый раз пришли в яхт-клуб, я, увидев стройный ряд мачт с развивающимися на них парусами, как в книгах Александра Грина, воскликнула:
- Мальчики, дайте мне яхту, научите ветер ловить!

  А Зиночка жеманно произнесла:
- Мальчики, кто меня покатает?

  Так мы и шли с ней по жизни, ею восхищались, а я работала. На заводе работала, на даче, двое детей, муж. Зина цвела и под старость нашла себе молодого мужа, купила квартиру в Москве. С первым мужем рассталась, потому что он не хотел с ней гулять. Она и меня таскала по этим прогулкам. Это были не просто прогулки, а хождение по газетным киоскам, по книжным магазинам.
   В любви и в дружбе всегда есть ведущий и ведомый. Я была ведомой. Зина вертела мной, как хотела. Когда она приезжала ко мне в гости каждое лето, я старалась угодить ей, развлекала, кормила повкуснее. Иначе бы получила такое презрительное фырканье и обиженное лицо.
   Сама я никогда не ездила к ней, потому что дача, дети. Так что сейчас три дня пусть потерпит меня.

     Так думала Лидия, ожидая Серёжу.

   Он нашёл её в зале и они поехали к Зине домой.  Это новый район Москвы возле Красногорска, метро Тушино.

    Лидия всматривалась в ночную столицу и была в полном восторге, что встреча с лётчиком теперь возможна. Три дня — это не так много для гостеприимства.

    Зина встретила недружелюбно.
- Видишь,-  сказала она, показывая двухкомнатную квартиру в новой современной высотке с вахтёром внизу, -  мне негде принимать гостей!

  «Да, уж, - подумала Лидия,  - а в моей одиннадцати метровой каморке в бараке было где принимать гостей. Ты же часто ночевала у меня, когда мы учились в техникуме, и в моей семье мы всегда находили для тебя место, а также для твоего сына, потом для твоего нового мужа.»

  Но деваться некуда, надо терпеть замашки новой москвички. В провинциях часто говорят, что Москва портит людей. Они становятся заносчивыми и жадными.

- Маловато места — соглашается Лидия и идёт на кухню выкладывать продукты, которые, предварительно заехав в магазин, купила.
- На три дня хватит. Потерпишь меня три дня? Мне очень нужно.

   Увидев столько мяса, картошки, фруктов, подруга сказала:
- Живи уж! - однако поморщив при этом носик.

  На следующий день Лидия всё рассказала подруге, о том, что нашла в интернете своего легендарного поклонника юности, что приехала в Москву встретиться с ним, а он будет только через три дня.

    Романтическая история заинтриговала новоявленную москвичку и она подобрела, разрешила провинциальной подруге сварить рассольник на её столичной кухне для себя и для  всей  её семьи заодно. Так Лидия кормила их три дня своей стряпнёй и на свои деньги. Главное, что у неё был кров.
  Три дня пролетели быстро.



Продолжение следует.
Фамилии и имена изменены, совпадения случайны