Одесские рассказики. Экспромт 5. Призрак тельняшки

Лариса Бережная
 http://www.proza.ru/2016/02/21/1901 

   Новый импортный чемодан цвета бордо, купленный пару дней назад в ЦУМе, катился за мной на четырёх колёсиках по неровным трассам Киевского вокзала, издавая при этом страшный грохот.

 - Скорый поезд номер такой-то, Москва-Одесса, отправляется с такого-то пути через десять минут, - перекрикивая мой чемодан, вещала дикторша.

  Вдали на объявленном пути уже виднелся и сам состав, который вот-вот должен был отчалить в чудесный южный город моей мечты, и там же вдали виднелась ещё и  радостно жестикулирующая фигура моего папы, судя по всему совсем переставшего надеяться на появление своего чада на перроне.

  - И это моя дочь? - Как бы вопрошала издалека папина пантомима. - Как же можно приезжать на вокзал за пять минут до отбытия поезда?!

  Сетка с тушёнкой сделала в воздухе недоумевающий полукруг… За папиной спиной возвышалась вся наша девичья баскетбольная команда, ехавшая в Одессу первый раз.

  Не прекращая грохотать чемоданом, метров за тридцать я начала успокаивать папу, прибывшего провожать меня за два часа до поезда, что, мол, долгие проводы – лишние слёзы, а уж куда-куда, а в Одессу я ни в жисть не опоздаю!

  - Ваша дочка, - констатировала уже попавшая под папино обаяние проводница. - Красивая… И на вас похожа, - похвалила она папу.

  Продолжая отчитывать меня за опоздание, папа затащил мой тяжёлый чемодан в купе и вместе с тушёночной  сумкой забросил его под крышку нижнего места.

  И тут папа сделал то, что предопределило главную идею моей первой поездки в Одессу. Он вытащил из бумажника фиолетовую двадцатипятирублёвую купюру и вручил мне её со словами: « Дочь, купи мне, пожалуйста, тельняшку в военторге.»

  - Конечно, конечно, папа, - прокричала я вслед убегающему по купейному коридору родителю, не зная ещё какую трудновыполнимую миссию мне предстоит выполнить.
 
  Он и раньше давал мне подобные задания: «Дочь, купи мне такую, как у тебя пластинку, дочь, купи мне такие же джинсы». И я всегда справлялась… А тут…

   В первый же день выяснилось, что в одесских военторгах тельняшки появляются крайне редко, то есть: их практически там не бывает. На  барахолку мы не попадали по причине спортивного  режима, и я решила попробовать другой способ достать дефицитный предмет белья: обратиться непосредственно к получателям этого обмундирования, то есть к гуляющим по Одессе в великом множестве морячкам.  Мы с подругами вглядывались в каждого попадавшегося нам на пути матроса, и, если данный объект имел при себе сумку, "дипломат" или чемодан, мы с интересом начинали изучать его, обсуждая при этом степень вероятности  наличия вожделенной тельняшки в  его багаже, но ни одна из нас так и не осмелилась подойти с вопросом купли-продажи тельняшки к этим брутальным ребятам в бескозырках.

   Я уже решила, что домой мне придётся возвращаться, так и не выполнив папино поручение. Но…

   Но всё-таки я не уехала из Одессы без тельняшки в тот раз.  Неуловимая одёжка сама свалилась на меня в самый последний вечер поездки: мы сидели в своей комнате и собирали наши пожитки в чемоданы, наутро у нас были билеты на самолёт в Москву. И только чья-то остроумная фраза о тщетности поисков призрачного полосатого трикотажного зверя отзвучала, и даже ещё эта фраза висела в воздухе, как в дверь постучали, и на пороге возник работник нашей турбазы – дядя Вася по кличке Чапаев, прятавший что-то за спиной.

   - Ну что, девчата, так  и не нашли тельняшку для папы?  -  Изрёк он интригующе. А надо сказать, что моя проблема с покупкой тельняшки стала всеобщей идеей фикс и темой для постоянных обсуждений в команде, и дядя Вася просто не мог быть не в курсе дела, так как постоянно ошивался рядом с нами.

   - Нет, Василий Иваныч, облом вышел с тельняшкой, -  сокрушённо ответила я, но робкая надежда на  цыпочках приподнялась в моём мозге, прислушиваясь и внимательно заглядывая за спину бывшего боцмана.

   - А вот и не облом! - И дядя Вася вытащил из-за спины свёрнутый в рулон первоклассный тёплый тельник, полоски на котором были не синими, как мы предполагали, а почти чёрными.  Я буквально вырвала у него из рук долгожданную тельняшку и, раскрыв  её в воздухе, поняла, что размер вполне подходящий и что вещь – новая. Сразу уложив её в чемодан, я, не торгуясь, протянула дяде Васе папин четвертак.

   Василий Иванович как бы не веря своему счастью покрутил сиреневую бумажку в руках, мысленно прикидывая, сколько выпивки он сможет  приобрести за эти деньги… И тут же откланялся.

   Дорога назад показалась сказочным полётом на ковре-самолёте, а одесские каштаны махали нам вслед своими листьями-ручками, приглашая  вновь вернуться в гостеприимный приморский город-сад.

   Папа мой был просто счастлив, когда я вручала ему тельняшку. Никогда не забуду это детское выражение радости на его лице: как будто сбылась наконец хрустальная мечта мальчика, прожившего до войны два года в МурмАнске – папа именно так произносил название этого города, делая ударение на букве «а».

  Продолжение следует...
  http://www.proza.ru/2017/01/18/1133