Унижение. Часть 2

Надежда Велисевич -2
Окончание. Начало - http://www.proza.ru/2016/04/14/2162

Шла чеченская война. Там ли беда настигла молодого человека и он
стал калекой? Или инвалид от рождения? Я вновь посмотрела в глаза лежащему
в коляске. Они взывали ко мне, словно умоляли не уходить, не оставлять,
источая жгучую боль… И я чувствовала: что-то не отпускает меня с этого
места, но что именно? Почему? И как я могла помочь несчастному? Если это
родственник  или друг  привёз парня, то зачем так унижает его этим белым
кружевом?

С тяжёлым сердцем побрела с рыночной площади… Но, отойдя немного, вернулась опять:
- Пожалуйста, обязательно приходите в церковь, - вас не оставят в беде! –
умоляла я. И очень надеялась, что они присоединятся к народу Божьему и
смогут жить в одном из братских  христианских  домов, что разбросаны по
всей России, Беларуси и другим республикам бывшего СССР. А может, ещё
как-то Бог усмотрит их судьбы – пути Господни, как известно, неисповедимы.

Прошли пятничное молитвенное  и воскресное утреннее торжественное
собрание, но моих приглашенных  кавказцев не было. После богослужения я
попросила мужа проехать на рынок  в надежде увидеть тех, кого так ждала.
Но их не было. Как не нашли мы их и в других людных местах.

Через короткое время после той встречи в интернете я прочитала
рассказ талантливого поэта и прозаика Дм. Ляляева «Докатились» и, как
обожгло! Вот, о чём кричали те карие глаза! Не тот ли, мальчик - ляляевский
герой, но уже выросший был предо мной? Не его ли так страшно уничижили
кружевной детской простынкой?

Для тех, кто не знает сюжета  рассказа Д.Ляляева, я кратко изложу суть его.
Многодетной кавказской  семье жилось очень трудно, и отец принял решение
продать одного из своих сыновей «добрым людям», которые обещали ему «светлое
будущее» и тем самым хотя бы его, такого красивого мальчугана, спасти от
нищеты. Несмотря на горючие слёзы матери, сделка состоялась, и под утро
мальчика увезли, вручив оговорённую сумму.  Прибыв на место, «добрые дяди»,
обещавшие счастье малышу, лишили его рук и ног, а чтобы не мог  рассказать
о том, что с ним сотворили, заодно лишили и языка. Теперь он был готов к
«прекрасной» жизни в качестве безмолвной «куклы» в кружевной простынке.
По рассказу Ляляева его звали Махмудом. Но, возможно,  никто и никогда
не узнает уже, как зовут того парня, чьи глаза потрясли и остановили меня 
на весеннем  рынке. Сколько в них было боли и… надежды! Боли от того, что
с ним сделали и понимания, что ничего не исправить.  Надежды – что кто-то
всё же обратит внимание…

О, если бы  я  прочла рассказ о Махмуде до этой грустной встречи! Уверена,
не избежали  бы  возмездия от «носящих меч»  те, кто надругался над детством
и юностью – да что там, - над самой жизнью! – молодого горного орла!  Но
пусть Господь воздаст им по делам их или приведёт к раскаянию.