Ты моя семья!

Инна Рогачевская
Разрешите поскулить у вашей ноги, мужчина! Можно? Благодарю.
Вам удобней, чтобы я это сделал у левой или у правой?
Не имеет значения? Тогда уж позвольте с правой стороны присесть на ваш ботинок.
Ну, вот, как всегда – ногой в бок. А я  ведь спрашивал разрешения! Скажите спасибо, что я небольшой, поэтому пометил вас, достаточно скромно. Мой друг, крупней меня и старше,  его метки выглядят в виде большой лужи. А мои – брызги и только. Но, раз мы не сошлись во мнениях, с вашего разрешения, я вас покину, уж не огорчайтесь!

Бабушка, чем торгуем? Домашними чебуреками! Какой запах. Вы настоящая стряпуха! Улыбаетесь? Это хороший знак! Можно угоститься?
Сколько шума из-за одного холодного чебурека. Я ведь спросил разрешения? Вы промолчали. Молчание – знак согласия!

Девочка, в синей шапочке, можно пройтись рядом с вами?
Какая злая девочка! Сразу видно собак не любит, а бездомных… Кто любит бездомных?

Возьмите на поруки, молодой человек! Я послушный, маленький. Вырасту, буду вас защищать.
Вас самого бы на поруки взять. Кто же так при детях выражается?

Ух, ты – машина, маленькая такая…
"Вырасту – буду Джипом"! – ничего себе.
Что это значит? Когда я вырасту буду тигром? Или так и останусь собачонком?
Чуть клиента не пропустил!

Дедушка, вам поводырь не нужен?
У вас отличное зрение…
Жаль! Хотелось помочь хорошему человеку.

Ой, заблудился? Где мой подвал? Всё, пропал, …

***

   - Почему ты плачешь? – спросил голос, и на щенка уставились  два зелёных  глаза.
   - Какой глазастый! – проворчал собачонок, пытаясь вырваться из цепких рук. Но руки крепко держали маленькое тельце.
   - Мама, посмотри, кто к нам пришёл!
   - Ты чей, малыш? Никак потерялся, - раздался женский голос.
Пёсик перекочевал в другие объятия. Они были тёплыми и нежными.
Он, не привыкший к  нежностям, растерялся и, как можно уверенней тявкнул, а на самом деле пропищал что-то на своём  собачьем языке.
   - Гляди, характер показывает, - тихо произнёс женский голос, а два зелёных глазка, выглянули из-за её спины.
   - Давай его возьмём себе, - предложили глаза. - Мы с ним похожи. Он тоже рыжий!
Только сейчас собачонок разглядел того, кому принадлежали большие зелёные глазки.
"Говорящее солнышко, - подумал, глядя на Рыжика. – Им что ль отдаться в руки? Пусть себе морочат головы!
Пёсик состроил милую гримасу, чем покорил маму и маленького мальчика.
   - Какой смешной, - сказала глазки.
   - Забавный,  - согласилась мама.
   - Забавный, смешной – дальше-то что? В семью брать будете или как? – спросил, переводя взгляд карих глазёнок с Рыжика на его маму.
   - Почему он лает? – спросил малыш.
   - Он тебе о себе рассказывает, - объяснила мама.
   - Какая умная женщина, - высказался вслух щенок. – Первый раз такую встречаю. Ну, а дальше что? Что с моим будущим делать будем? Оставите себе или выбросите на улицу?
Подумав об улице, он погрустнел, положив рыжую мордочку на маленькие лапки.

Ему так хотелось иметь семью, о которой рассказывала Лола, белокурая красавица болонка, из  дома, в подвале которого обитал щенок.
   - Нет, не видать тебе семьи, - утверждала она, глядя на него. – Мал да вшив. Кому такие нужны? Какой с тебя толк?
   - А каким надо быть, чтобы полюбили? – спрашивал собачонок.
   - Красивым,  - улыбалась Лола, любуясь своим отражением в луже.
   - Я что ли не красив? – удивлялся щенок, заглядывая в ту же лужу, из которой  на него смотрел маленький, худенький замухрышка, с печальными глазами.
Лола гордо проходила мимо, более не удостоив его ни взглядом, ни словом.
"Неужели любят только красивых? - задумывался пёсик. – Что делать остальным"?
   - Помойка, улица  - удел большинства, - говорил вслух старый дворняга, проживший всю жизнь на вольных,  уличных "хлебах".  – Привыкнешь. – Зато свобода! Вечная свобода! – и вздыхая,  плёлся к очередному мусорному баку, отобедать.
   - А мне семьи хочется, - вздыхал пёсик, - и обязательно, чтобы любили…
   - Не дур-рак, не дур-рак, - ворчала ворона, присаживаясь на сломанной ветке, старого дуба. - Мечты, мечты, где ваша сладость? Ушли мечты – осталась гадость, -  и грустно каркая, улетала по делам.

И всё же, песик ждал чуда. Он не знал, как выглядит любовь, представляя её в виде кусочка сочной колбасы или мясистой косточки.
От грустных мыслей отвлёк аппетитный запах, идущий из мисочки.
   - Что это? – удивлённо спросил он маму Рыжика.
   - Ешь, это очень вкусно, - ласково произнесла она.
И он съел всё, до последней крошки, благодарно вылизав мисочку до чистоты.
   - И что нам с тобой делать? – спросила она.
Он не ответил, да и что он мог ответить? Никогда в жизни он не ел так вкусно и сытно. Его маленькое тело разморило на солнце, и пёсик задремал, перевернувшись на спину, подставив нежным, солнечным  лучам круглый животик, который поглаживали маленькие пальчики.
Ему было хорошо и спокойно. Во сне, даже показалось, что он нашёл любовь, о которой мечтал.
Он сладко потянулся и приоткрыл глазки.
   - Папа, это Малышок, - произнёс детский голосок. – Он теперь мой дружок, - и в мордочку пёсика упёрся маленький носик пуговка.
Пёсику так понравился носик, что ему захотелось его лизнуть, и он лизнул, раз, другой, третий.
   -Ты меня любишь? - спросил Рыжик, обнимая щенка. – Я тоже тебя люблю. Мы теперь всегда будем вместе. Ты моя семья!

В эту ночь щенок заснул счастливым. Накормленный, вымытый,   просушенный в мягком полотенце, он думал о том, что всем детям и собакам, всем, всем на свете нужна любовь и семья, не зависимо от красоты, роста и возраста.

Луна ещё долго смотрела в окно детской комнаты, где в кроватке спали двое – малыш и щёнок, улыбаясь во сне.
"Сегодня, на свете, стало на одну счастливую душу больше", -  подумала она, продолжив свой путь.