Красить - так до верхушки!

Михаил Кречмар
Вспомнил я историю из советского прошлого. Был я мэнээсом в одном колониальном институте. И постоянно выполнял мелкие повинности советского мэнээса. То на овощебазу, картошку перебирать, то сено косить возле полярного круга приполярным коровам, то спасать уже сгнивший на хрен урожай на полях. И вот, как-то, отбывши одну из таких повинностей (разгрузка четырёх контейнеров со строительным оборудованием для начинающейся стройки гаража), возвращаюсь я под вечер в Институт, чтоб открыть там что-нибудь такое-эдакое. И тут ловит меня зам. по хозчасти и говорит – пойдёшь сейчас белить деревья – приказ горкома партии к завтрему каждой конторе перед своим зданием деревья побелить. И кроме меня вылавливает из здания еще одну девицу горемычную.

Признаться, после контейнеров с оборудованием был я уже слегка на взводе – тем более, кончался рабочий день, и я, как и все остальные «грузчики» вполне мог уйти домой – так нет же, пошёл работать, и на тебе…

И говорю я этой девице (тоже возмущавшейся – жуткая трудоголичка была, кстати, изучала формирование почвенного покрова в условиях вечной мерзлоты) – надо, говорю, Танька, сделать работу так, чтобы второй раз хрен попросили.

Она спрашивает – как?

Я говорю – лезь мне на плечи и крась окаянные лиственницы докуда достанешь.

Добрались мы таким образом метра на три.

Вопчем, на четвертом дереве выходит завхоз из конторы проверять производительность труда – и хренеет на глазах.

Трясясь, спрашивает – зачем?

А я говорю – виноват. До вершины мы вдвоем не достаем, нам бы еще пару человек надо.

Он совершенно теряется, спрашивает – вы что ж, деревьев не красили?
Видите, как во всем городе они стоят?

Я говорю – дак мы люди сознательные, не отлыниваем, как во всем городе… Красить – уж до верхушки…