Про суеверия и здравый смысл

Марина Куфина
Мы, девчонки, всегда падки на увлечения мистикой.  В первые студенческие годы и нас не миновала чаша сия! Мои подружки и я сама придавали большое значение тому, с какой ноги мы встали, в какой день недели чихнули с утра, пытаясь "управлять" своей жизнью с помощью соблюдения множества мелких обрядов. Но на счастье, бороться с верой в приметы и суеверностью нам вольно или невольно помогали наши веселые ребята-сокурсники, обладающие приличным запасом здорового цинизма и хорошим чувством юмора.

- Маринка, а правда, что если электронные часы показывают одинаковое время часов и минут, то надо загадать желание, и оно сбудется? – с невинным  видом как-то вопросил меня Леша, мой хороший товарищ и самый "беспощадный" юморист в нашей группе.

- Правда, Леша, мы проверяли! – уверенно ответила я. Наверное, и вправду, несколько раз что-то совпадало, и я  с готовностью обманывалась ложными чудесами…

- Ну, сейчас проверим! – и Лешка уставился на электронное табло, которое висело над дверью аудитории.

На часах появились одинаковые цифры- 12:12. Лешка молчал, уставившись на часы, и когда цифры мигнули и время поменялось, вздохнул в притворной грусти.

- Эх, Маринка, не работают твои приметы!

- А что ты загадал, Лешенька? – поинтересовалась я.

- Чтоб Андрюшка обделался! – захохотал Леша, дружески хлопнув по спине невозмутимого Андрея.

- Ну,  ты все время что-нибудь придумываешь! – рассмеялась и я, но соблюдать примету с часами прекратила.

  А в самый разгар увлечения Кашпировским и Чумаком мальчишки очень мастерски изображали «великих магов» в гротескной форме. На переменах наш староста Валера, черноволосый и смуглый, очень похожий на индийского актера Митхуна Чакраборти, махал руками и хмурил брови, металлическим голосом приказывая: «Спа-а-а-ть!», а Леша крутил головой и руками, изображая «жертву гипноза».  А иногда Валера "работал" под Алана Чумака, «заряжая» всех и вся, что попадалось в поле его зрения! Смотреть на них было очень смешно, а этот смех подрывал и веру в величие магии!

 А когда кто-то из ребят притащил древнюю книжку, заполненную перечислением множества примет, то у нас включился здравый смысл - это же вздохнуть невозможно, чтоб не ошибиться, если придавать значение соблюдению всех существующих "предзнаменований"!

 И вот так, постепенно, мистический угар нас оставил. Но еще долго моя подруга Маринка изводила всех с требованием "плюнуть через плечо и постучать об деревяшку", чтоб не сглазить, а я, хоть и первая решительно шла через дорогу, пересеченную черной кошкой, тоже незаметно держала в кармане фигу!