Паисий Афонский 1924-1994 провидец или старец?

Тамара Кочнева
    Паисий Афонский (1924-1994) – провидец или старец?
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Сегодня на форумах в интернете, где публикуются и обсуждаются Православные пророчества, большинство читателей имеют абсолютно превратное понятие о том, что означает на монашеском языке слово – старец.
    Почему-то сегодня принято считать, что старец – это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причем исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха».
    Между тем старец – это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения – это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами.
    Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании – это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики.
    Пророчество – это особенный дар от Бога. Только немногим, кто находится в непосредственном общении с Ним, Господь открывает Будущее, а это значит, что из тысячи старцев только один может быть провидцем.

    [Историческая справка.
    Старец Паисий Афонский – Святогорец (в миру Арсений Езнепидис, 1924-1994) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии. Был крещён святым Арсением Каппадокийским, который дал ему при крещении своё имя.
    В 1945-ом был призван в армию и служил радистом.
    В 1949-ом окончил службу и сразу ушёл на Святую Гору.
    В 1950-ом пришёл в монастырь Есфигмен. Там в 1954-ом принял рясофор с именем Аверкий. В том же году отправился в священную обитель Филофей, где монашествовал его дядя.
    В 1956-ом был пострижен в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II.
    В 1958-ом удалился с Афона в священную обитель Рождества Богородицы в Стомио Коницкой.
    На Святую Гору возвратился в 1964-ом и поселился в Иверском скиту, в келлии святых Архангелов. Будучи в обители Ставроникита был близок к известному духовнику о. Тихону, происходившему из России и имевшему много духовных дарований.
    Старец Паисий поселился по желанию о. Тихона (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 года. После пришёл в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда. В Панагуде старец весь день с восхода до заката советовал, утешал, разрешал проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждой и любовью к Богу. Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской.
    13 января 2015 года старец Паисий Святогорец прославлен Константинопольской Православной Церковью как преподобный].

    Ознакомимся с духовным наследием старца Паисия Афонского (1924-1994) из сочинений монаха Паисия Агиорита «Избранный сосуд» и «Старец Паисий» (в Российской Федерации книги вышли в 1997-ом и в 2002-ом годах):
    «Летом 1987-го я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.
    С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определённые признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении «Армагеддона».
    Итак, он сказал:
    «Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
    Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя, – Старец улыбнулся в этом месте, – если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
    Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина её такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели её до границ Индии.
    Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать Знамения времен, т.к., некоторым образом, бывает всё так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец, и, в результате, легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадёт с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает «Полынь» и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет ещё больше с течением времени […]» («Избранный сосуд», cтр. 50).

    «Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
    «Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.
    Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат. Нужно нам войти в дух Писаний […]»  («Избранный сосуд», cтр. 123).

    «Во время Крестного хода Страшной Предстательницы в 1992 году зонт над иконой Панагии держал прапорщик из Иоаннины. Когда мы шли, справа от него был я, а слева Старец, который в какой-то момент сказал офицеру:
    «Давай, молись хорошенько, да будешь знаменосцем и в Городе (Константинополе), когда войдём».
    И, обращаясь ко мне, сказал:
    «Слышал, что я сказал?»
    «Да, Геронта, слышал. Аминь», – ответил я ему.
    Тогда он улыбнулся и произнес своё характерное:
    «А!» (Ладно, именно!).
    Днём позже спустился я в его келлию и спросил относительно Города.
    И он сказал:
    «Константинополь возьмём назад, но не мы. Мы, из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам, – как решение своей проблемы. Будете жить и вы в то время!» («Избранный сосуд», стр. 167).
    [Историческая справка.
    Геронта – обращение верующих к Старцу (gerwn – старец), примерно соответствующее нашему «батюшка». Такое обращение применяется у греков, как для простых монахов-старцев, так и для игуменов монастырей].

    «Однажды пришёл я вниз и увидел Старца несколько смущенным и расстроенным.
    Он угостил меня и сам начал говорить:
    «Пришли сюда некие и начали мне говорить, что будет война, и что турки войдут в Грецию, и что нас прогонят за шесть миль до Коринфа Тогда я взялся за них и сказал, что самый худший враг для эллинов то, что когда во всем мире некие эллины, как вы, распространяют, что если случится война, турки прогонят нас до Коринфа, потому что, когда начнётся война, у всех будет надломлен дух и они сами отступят до Коринфа. Притом, если бы это и была истина, об этом нельзя говорить. Тем более, когда это – неправда. И вам вновь повторяю: об этом нигде не говорите, потому что сделаете намного большее зло, чем сделали бы многие турецкие дивизии.
    Сказал я им это, и они вынудили меня объяснить, хотя я никогда не хотел говорить о пророчествах, что шестимилие, о котором говорит святой Косьма [пророчество Святого священномученика, пророка и равноапостольного Косьмы Этолийского (1714-1779)], – это шесть миль морского шельфа. Это та тема, за которую мы в последние годы грыземся с Турцией, и оно будет то дело, из-за которого мы «схватимся». Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдёт великое бедствие с севера, как говорят писания, и «не останется ничего прямого». Треть турок будет убита, треть примет христианство, а остальные уйдут далеко в Азию. Мы ни в чём не пострадаем от турок. Некоторые маловажные вещи уничтожат, и на них найдет гнев Божий.
    Это услышал я от них и расстроился. Не мог поверить, чтобы сами греки – тем, что распространяют такие вещи во время мира, – окажут туркам величайшую помощь.
    Также начали мне говорить, что сказанное святым Косьмой: «тогда придёт, когда придут два лета и две пасхалии вместе», сейчас, когда Воскресение (Пасха) совпало вместе с Благовещением – и прошла зима, как лето, – означает, что турки нападут на Элладу (Грецию).
    Все мы стали пророками, и объясняем умом нашим вещи, как хотим. И здесь я был вынужден им сказать, что святой Косьма, когда говорил: «тогда придёт», не подразумевал турок. Разумел, что тогда придёт свобода для жителей Северного Эпира [Северный Эпир, принадлежавший Греции, после войны стал частью Албании, вместе с греческим населением]. Несмотря на это, там сохранилось Православие и греческий язык. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и они могут, некоторым образом, свободно сообщаться со своим отечеством.
    Отец мой, я видел, что весьма большой вред наносят эти люди, объясняя вещи своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои испорченные мысли […]» («Избранный сосуд», стр. 168).

    «Сегодня читать пророчества – как читать газету: так всё ясно написано. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.
    Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима. Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.
    В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причём на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан. Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и проявят себя с бесстыдством и гордостью и постараются управлять Европой. Тогда и 2/3 евреев станут христианами.
    К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы – и были уже «воедино с ними», – их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили её при смерти, убив миллионы русских христиан.
    Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будут жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать […]» («Избранный сосуд», cтр. 183-184).

    «Один врач спросил Старца Святогорца о том, что нас ожидает в Будущем?
     Старец ответил: «Будущее, чадо мое, знает только Бог».
    Врач спросил: «Геронта, будут ли большие войны?»
    Старец ответил: «Что спрашиваешь, чадо? И не представляешь, что будет!»
    А на вопрос о том, будут ли руководителями (т. е. организаторами) этих войн евреи, старец сказал: «Да, евреи будут» […]» («Избранный сосуд», cтр. 185).

    «Однажды днём прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике (в Афонских монастырях – помещение для паломников, где часто проводятся духовные беседы). Старец с добродушием принёс им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:
    Старец: Как живут в мире?
    Димитрий: В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.
    Старец: Закон что говорит? Подаете ли иски?
    Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.
    Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.
    Димитрий: Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так… в общем.
    Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?
    Димитрий: Да, Геронта.
    Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.
    (Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе).
    Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чем-либо – показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, – говорит им:
    Старец: Что говорите, возьмем ли мы Город?
    Они онемели и ничего не говорили.
    Старец: Скажите мне, возьмем ли мы Город?
    Группа в изумлении ничего не отвечает.
    Старец (шутливо): Хвастуны…
    Феодор: Возьмем, Геронта.
    Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города).
    Димитрий: Если Бог благословит, Геронта, возьмем его.
    Старец: Да, это от Бога! Возьмём его! Только не мы его возьмём, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.
    Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?
    Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.
    Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?
    Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их – Мёртвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придет к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.
    Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он – «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?
    Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!
    Николай: И мирских.
    Старец: У вас – неведения, у нас – грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов, их прогонят до Красной Яблони (Kokkinh Mhlia). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.
Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе (Лангадас, Килнис – города в Македонии), во Фракии (Фракия – область Греции), в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, – шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.
    (Речь идет о пророчестве пророка Иезекииля – 39, 9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)
    Христос: Евреи…
    Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи?
    Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:
    Старец: Возьмем ли мы Город? Что скажешь?
    Христос: Я пойду на Северный Эпир.
    Старец: Возьмем Город, Северный Эпир возьмем всемером!
    Христос: Семь и я – восемь!
    Старец: Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они – тяжелые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!
    Димитрий: Это, Геронта, знамения времени?
    Старец: Знамения, знамения времени не видите… Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит… Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.
    Николай: Заведут ли на нас дело, Геронта?
    Старец: А, браво! Дела.
    Димитрий: Геронта, Греция пострадает?
    Старец: Много гроз прошла Греция, однако и еще будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо ее любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдешь святые мощи. Возьмем Святую Софию (имеется в виду храм Святой Софии (Премудрости) – Софийский храм в Константинополе) и откроются и врата. Эти врата никто не знает… увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?
    Николай: Мы их разрушим.
    Феодор: Сделаем их колокольнями.
    Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать четки до низу!
    Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?
    Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и Папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. Папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал Папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие Папы по сравнению с ним покажутся хорошими.
    После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.
    Они ушли из келлии Старца потрясенные, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом […]» («Избранный сосуд», cтр. 194).
 
    «Группа маленьких учеников из Афониады (духовная школа на Афоне) спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмем Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке.
    Старец, провожая их, улыбаясь, сказал:
    «И знайте: и Константинополь возьмем, и будете жить и вы в то время!»
    Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и еще о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи […]» («Избранный сосуд», cтр. 240).

    «Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, – было еще при власти Брежнева.
    Старец, между прочим, сказал ему:
    «Увидишь, что скоро СССР развалится».
    Господин Д. возразил:
    «Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться. Увидишь!»
    Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет ещё жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
    И продолжал Старец:
    «Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы – православные».
    Господин Д. спросил: «Геронта, потерпим ли мы урон в войне?»
    Старец ответил: «Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!» […]» («Избранный сосуд», cтр. 260).
*    *    *
    [Историческая справка.
    Книга «Избранный сосуд» была написана монахом Паисием Агиоритом в 1995-1996 годах, то есть сразу после смерти старца Паисия в 1994-ом для его прославления (автор своих намерений не скрывает), а на русский язык переведена в 1997-ом. Поэтому большинство указанных в ней «пророчеств» на момент публикации не являлись пророчествами, так как указанные события уже произошли и были хорошо всем известны.
    Если же просмотреть статьи, посвящённые старцу Паисию при жизни, то можно обнаружить, что старец начал заявлять о «переходе города Стамбула (Константинополя) под юрисдикцию греков с 1992 года, когда на Балканах начал разгораться Сербо-боснийский конфликт (1992-1995), между вооружёнными формированиями сербов, мусульман-автономистов и боснийцев. Война началась вследствие распада Югославии в Боснии, когда боснийские сербы получили поддержку от правительства Сербии. Вскоре боевые действия разгорелись на территории всей республики и начались первые этнические чистки, преимущественно в Восточной Боснии против боснийского населения. В дальнейшем в конфликт были вовлечены армия Хорватии, добровольцы и наёмники со всех сторон.
    Сербы первоначально превосходили своих противников ввиду большого количества вооружения и снаряжения, доставшегося от ЮНА  (Югославской народной армии), также они ожидали помощи от Российской Федерации и Болгарии [именно в это время старец Паисий предрекал скорое взятие Стамбула (Константинополя)].
    Однако Российская армия не выступила, Болгария заявила о нейтралитете и пророчество старца Паисия: «В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдётся лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причём на них будут давить трудные обстоятельства», не сбылось.
    Сербы же под конец войны потеряли преимущество, так как боснийцы и хорваты объединились против Республики Сербской в 1994-ом году.
    В 1995 в войну вмешались страны НАТО, встав на сторону мусульман, они потребовали от правительства Сербии вывести свои войска из республик Боснии и Хорватии, заявивших о своём полном суверенитете. На сербское правительство Слободана Милошевича было оказано огромное политическое давление].
*    *    *
    Что касается пророчества:
    «Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, – было еще при власти Брежнева.
    Старец, между прочим, сказал ему:
    «Увидишь, что скоро СССР развалится».
    Господин Д. возразил:
    «Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит. И до ноготка его не смеют дотронуться. Увидишь!»
    Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет ещё жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).
    И продолжал Старец:
    «Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы – православные» […]», то на момент публикации в 1996-ом году в Греции, оно уже потеряло свою актуальность не только для российского общества, но и для греческого. В 1996-ом война не началась, в 1998-ом Греция – Город не получила.

    В результате по ряду причин, на время российская публика забыла о «пророчествах» старца Паисия, однако в 2014-ом году, на фоне событий на Украине, много шума наделала статья: «Известный учёный утверждает, что приблизилось время исполнения пророчеств старца Паисия о развале Турции»:
    «Профессор Оттавского Университета, крупнейший специалист по Турции Д. Кицикис прокомментировал последние события в этой стране в интервью греческому телевидению: «Я учёный и поэтому не верю в пророчества, для меня существуют только факты. Однако не могу не отметить, что пророчества Космы Этолийского и Паисия Святогорца о распаде Турции поразительным образом исполняются. В планы сильных мира сего входит поэтапный развал Турции. Столкновения, которые происходят в этой стране – только начало разрушительных процессов, за ними последуют и другие события».
    Профессор Кицикис дал комментарий к пророчеству Космы Этолийского «Турки уйдут, но снова вернутся и дойдут до Ексамилий. Из них одна треть погибнет, одна треть уверует во Христа, а одна треть уйдёт в Коккини Милья». По его словам треть населения Турции (25 миллионов) алавиты, которые относятся к христианству позитивно.
    Кроме того, не стоит забывать о большом проценте тайных христиан. Что касается трети населения, о которой в пророчестве Космы Этолийского и Паисия Святогорца говорится, что она уйдёт в Коккини Милья, то, по словам профессора, речь идёт о государстве Курдистан, которое будет создано […]».
*    *    *
    Статья имела огромных успех, особенно на форуме борцов с Глобализмом и Экуменизмом. Некоторые участники были готовы, минуя Донецк и Луганск [зачем отвлекаться на мелочи], немедленно ехать «освобождать город» от местного населения.
    Правда, «шумели» патриотически-настроенные граждане не долго, ибо скоро последовал ответ с Афона: «Если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь?».
    Портал «Русский Афон» опубликовал заявление:
    «Братство афонского монастыря Кутлумуш, при келлии которого 15 лет подвизался преподобный Паисий Святогорец, выступило с обращением ко всем православным с предостережением от чрезмерного увлечения «пророчествами».
    Как отмечается в обращении афонских монахов:
    «Сегодня особенно поверхностным и легкомысленным является использование преподобного Паисия Святогорца для того, чтобы якобы распространить православную истину (яркий пример – размещение многочисленных аудио файлов якобы с голосом старца, в которых слышен голос совсем другого человека!!!). Мы опасаемся, что это призвано удовлетворить сегодняшнюю одержимость пророчествами, одержимость, возросшую на дефиците веры, и восстанавливает «дух рабства, чтобы опять жить в страхе».
    По словам афонских монахов – святогорцев:
    «Пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности».
    «Сегодня, во времена растерянности и страха, в эпоху изображения и сенсационности, где всё (слова, чувства, переживания) стало мелким, нет более важного и своевременного пророчества, чем слова Афанасия Великого:
    «Подготавливай себя каждый день для встречи со Христом. Ежедневно испытывай себя, сверяясь с заповедями Христа, и начни перестраивать то, в чем у тебя недостаток».
    Как христиане, мы ожидаем пришествия Христа. Его присутствие – самая прекрасная часть нашей повседневной жизни. Не только в качестве ожидания, но как опытное приобщение к Живому и Воскресшему Христу. Но если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?».
    Объясняя суть пророчеств, братия монастыря Кутлумуш уточняет:
    «Пророчество немыслимо без других добродетелей. Одна из них – смирение. Святой Паисий Святогорец хорошо знал, что каждый может допустить ошибку. Говоря о событиях Будущего, он имел обыкновение начинать со слов «Помысел говорит мне». Он не определял сроки (как некоторые современники известные и неизвестные, которые всё время опровергаются). Он верил, что если изменится человек – может изменить ход событий и Бог, как это происходило в Ветхом Завете».
    Также святогорцы напоминают:
    «Трезвение необходимо не только пророку, но и тем, к кому оно обращено... Правильно относится к пророчествам тот, кто извлекает из них духовную пользу и обладает ясным умом, чтобы интерпретировать события, когда они произойдут, то есть в состоянии судить о них естественно и в Духе. Это значит, что способность к рассуждению дают трезвение, молитва и любовь, а не погружение в информационный поток. К сожалению, некоторые люди посвящают часы напролет, чтобы узнать о времени прихода антихриста или возвращении национальных земель, но не вспоминают о том, чтобы открыть Евангелие и посмотреть на себя в свете слова Божия. Как таким образом, избежать риска впасть в заблуждение и прелесть?».

    Реакция эстетствующих интеллектуалов по борьбе с Глобализмом и Экуменизмом последовала незамедлительно на сайте «Православного Апологета»:
    «На интернет-портале Святогорский обители Кутлумуш появилось обращение братии этого монастыря, цель которого – предостеречь от увлечения «пророчествами» прежде всего старца Паисия Святогорца, которые, по мнению братии, создают нездоровый духовный ажиотаж, который опасен в наше время тревог и смятений. Мы только отчасти можем согласиться с позицией братии Кутлумуш. Мы соглашаемся с братией в том, что каждый христианин обязан быть готовым каждый день ко встрече со Христом и ожидать явления Христа, и это прежде всего. Мы согласны, бесспорно, с тем, что для нас в первую очередь важно приобщение к живому Христу Спасителя, Воскресшему из мёртвых, которое совершается через очищение сердца о страстей, покаяние, исповедь, подвиг и причащение Святых тайн Тела и Крови Воскресшего Христа. Однако, предостережения братии монастыря Кутлумуш, при всех их верных замечаниях и духовных рекомендациях игнорируют наиважнейший фактор для спасения в современную эпоху, в особенности – не погруженность в информационные потоки об Антихристе, но необходимость внимательного отношения к процессам эсхатологического характера, которые уже охватили всё человечество.
    К этому призывал сам св. старец Паисий Святогорец, подчеркивая важность знать времена и признаки конца и прихода Антихриста, важность правильного стояния в вере и протестовать против навязываемой диктатуры Антихриста, которая кроется за «системой карт», как кредитных, банковских, так и за электронным паспортом. А принятие последней, как подчеркивает св. Паисий Святогорец является «великим падением» и «также отречением от Христа». Человек, который не живет духовно, не трезвится, не беспокоиться о сохранении верности Христу в первую очередь заболевает духом «безразличия». Он не видит, не понимает и не ощущает, а порой и не хочет видеть опасности, гибели. Привязанность к земным благам, которая гнездиться в нераскаянном и неочищенном сердце, становится причиной духа помрачённости и нежелание видеть опасность там, где она есть. Разговоры о молитве и церковной жизни в таких случаях являются лишь внешним прикрытием серьезного внутреннего отступления. Покаяние неразрывно связано с чуткостью сердца, беспокойством и молитвой. Об этом так много говорит старец Паисий. И печально, что братия монастыря, подле которого жил такой великий старец, к сожалению, отнеслись к предупреждениям старца Паисия безразлично, фактически они ими пренебрегли.
    Мы пишем наш комментарий на послание Кутлумушской братии, потому что оно в нашем сердце вызвало тревогу, скорбь и печаль. Мы увидели уже печальные результаты этого во многом ущербного «Обращения»: оно стало столь быстро распространяться по русскоязычным сайтам, в особенности по тем, которые безразличны к процессам эсхатологии и даже цинично и с насмешками высказываются о тех, кто проявляет по завету св. Паисия Святогорца «доброе беспокойство» и умаляют иерархию Русской Церкви, увлеченную комфортностью и опасным сближением с государством, «открыть глаза», защитить верующий народ от антихристовой цифровой идентификации.
    Как жаль, что такое поверхностное Обращение братии Кутлумуш появилось на свет. Легкомыслие и призыв к легкомыслию и безразличию, мнимому спокойствию не сочетается со спасительной духовностью. Мы не отрицаем факта «искаженного использования» пророчеств старца Паисия, может даже и во вред кому-то. Как и не отрицаем того, что тематика Конца света вызывает нездоровый ажиотаж и развивает экзальтированное кинематографическое воображение и творческую энергию у лиц, чуждых Православию. Но, в целом, эти пророчества старца Паисия, и прежде всего пророчества святой мученицы Евфимии Всехвальной о коварном способе введения печати Антихриста, актуальны, верны и крайне важны для нашего времени. Они являются спасительным и предупреждающим ориентиром. И ход  «развития» современной цивилизации, который современными политиками ассоциируется и связывается со следующей, поистине сатанинской целью – всеобщим контролем и чипизации человечества, доказал верность пророчеств старца Паисия, которые он бережно записал в своей бесценной брошюре «О знамениях времён».
    В этих пророчествах не говорилось «как могут или нет развиваться события», а как будут они развиваться. Наш выбор и наше стояние в вере лишь притормаживают события трагического завершения человеческой истории, вызываемого богоборческим бунтом «технотронной цивилизации», который удобно выстраивается на религиозном безразличии и нравственном растлении современного общества, но они не меняют хода и направления «мыслей» современных политиков, самого плана и способа введения сатанинской печати. А наше молчание, пассивность, безразличие, а тем более участие в этих апостасийных процессах, их оправдание – помрачают разум, лишают божественной благодати, доказывая не спасительность такой позиции.
    Мы надеемся, что братство обители Кутлумуш доработает и исправит это Обращение. Это необходимо для приостановки очередного соблазна верующих».

     Несмотря на предупреждение Братства афонского монастыря Кутлумуш, в 2015-ом на русскоязычных православных форумах продолжали появляться «новые» пророчества от старца Паисия Святогорца (1924-1994), исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». И каждый раз эстетствующие интеллектуалы выражали недоумение и печаль, что братия монастыря, подле которого жил такой великий старец, к сожалению, относятся к «вновь обнаруженным» предупреждениям старца Паисия безразлично, фактически ими пренебрегая.
    Правда, и российское общество неоднозначно восприняло появление таких «новых» пророчеств от старца Паисия Святогорца, в связи с этим в русскоязычном интернете появились публикации, ставящие под сомнение их «достоверность». Святая Гора также отреагировала на этот «писательский» бум, опубликовав интервью митрополита Морфского Неофита (Кипрская Православная Церковь).
    Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви Греции: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым), святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом:
    «Вопрос журналиста: «Владыка, это Третья мировая война?»
    Ответ: «Три года назад я дал интервью вашему коллеге Никосу Кириаку, в котором рассказал о грядущих событиях. Тогда в таких смелых прогнозах был определённый риск, но я базировался не только на оценках геостратегической обстановки в мире, но на мнениях людей Божиих, с которыми познакомился ещё в молодости или тех с кем продолжаю поддерживать отношения сегодня (ведь и в наше время есть святые, которые могут заглянуть в Будущее).
    Мы знали, что «большая война» (как её называли прозорливые старцы) начнётся в Сирии. Во времена, когда жизнь в этом государстве была очень спокойной, подвижники с точностью указали место, где вспыхнет конфликт».

    Вопрос: «А теперь в события включилась и Россия?»
    Ответ: «Мы знали, что Россия примет в них участие. Помню, как я сказал об этом журналисту «Sigma-Live» Фанасису Афанасиу и тот мне ответил: «Как вы, образованный человек, верите пророчествам Паисия Святогорца?». Он сказал об этом, словно слова отца Паисия ничего не значат. Но ведь Паисий Святогорец современный святой! Если мы, архиереи, не будем доверять словам современных святых и их дару прозорливости, кому тогда доверять? Их слова уже частично сбылись, частично ожидают своего исполнения».

    Вопрос: «Что будет с Кипром?»
    Ответ: «Следствием русско-турецкого конфликта будет освобождение Кипра, потому что Турция потерпит в этой войне поражение… Мечта Эрдогана – стать халифом суннитского Ислама. Осуществления таких амбициозных планов не хотят не только Россия (в которой живет много мусульман-суннитов), но и США с Израилем. Им не выгодно создание мощного халифата на Востоке».

    Вопрос: «Освобождение Кипра от оккупации осуществится благодаря мирным переговорам?»
    Ответ: «Нет. К этому приведут события в Сирии и русско-турецкая война, которая уже постепенно начинает разворачиваться у нас на глазах. События развиваются очень быстро. В прошлом году в день, когда Россия начала операцию в Сирии, мы как раз служили ночную службу. С того дня прошло всего четыре с половиной месяца, а сколько всего произошло!»

    Вопрос: «Как вести себя в свете подобных событий простым людям, можно ли что-то сделать?»
    Ответ: «Необходимо покаяние. Мы поразимся, в какой степени раскаяние в наших личных грехах и заблуждениях принесет пользу обществу. Покаяние окрыляет человека, освобождает его душу от оков греха. То же касается и целого общества».

    Вопрос: «Что можете сказать о пророчествах святого Паисия Святогорца?»
    Ответ: «Преподобным Паисием руководил Дух Святой, Ему являлась Пресвятая Богородица! Его пророческий дар могут подтвердить многие. Я лично слышал от старца предсказания, которые уже осуществились и осуществляются на наших глазах. Он был прославлен нашей Церковью в лике святых. Его пророчества (в том числе и о распаде Турции) были известны до его канонизации, в том числе и в Константинопольском патриархате. Сомнения в пророчествах старца связано с тем, что некоторые православные христиане руководствуются рационализмом и позитивистским сознанием. Они думают, что их вера достаточна, но она фрагментарна.
    Настоящий пророк не хочет войны, не хочет разрушения. Напротив, просит Бога (уважающего свободу человека), по вере возможности (если люди этого достойны) уменьшить последствия зла.
    В этом и наша миссия. Молиться, чтобы события, которые должны свершиться, продолжались недолго и причинили людям как можно меньше страданий.
    Пророк видит события, которые должны свершиться. Но в наших силах их отсрочить, или даже отменить (если у нас будет дерзновенная и пламенная молитва Богу). Надо усилить молитву, так как предсказанная старцами война будет носить общемировой характер, она не будет двусторонней русско-турецкой, а учитывая современное оружие, представляете, какие это таит в себе опасности.
    У меня есть знакомый, сейчас уже пожилой человек, которому за несколько лет до оккупации Кипра явилась Пресвятая Богородица. Она открыла ему, что с Кипром случится большая беда, и наказала молиться каждый вечер по два часа.
    «Беда так и так случится, зачем тогда молиться? У меня семья, дети, обязанности», – усомнился мой знакомый.
    «Чтобы она была не такой страшной», – ответила Богородица.
    Видите, как действует Бог и сколь важна молитва. Богородица явилась простым людям (как потом выяснилось, их было несколько) и призвала на молитву».

    Вопрос: «Когда, по Вашему, начнётся Третья мировая война?»
    Ответ: «Война вспыхнет внезапно и по ее окончании людям будет дано великое благословение и благодать. Очень многие люди доброго настроя через боль и лишения покаются в том, что удалились от Бога, пересмотрят свою жизнь и придут к истинной вере – Православию. Речь идет о народах, которые не имели прежде к Православию никакого отношения».
   
    Вопрос: «Турция распадётся?»
    Ответ: «Распадётся и часть турок уверует в Христа. Их будет много, до одной трети населения. Пророчества я слышал не только от старца Паисия. Когда я был маленьким мальчиком, в нашей деревне Пано Зодья жил благочестивый христианин, певчий Димитрий Протопапас, который (ещё до турецкой оккупации северного Кипра) говорил:
    «Ах дети мои, мы станем беженцами, а в нашей деревне поселятся турки.
    - Мы навсегда покинем родные дома?
    - Нет, многие умрут вдали от дома. Но некоторые доживут до освобождения и вернутся в родные места без войны. Это произойдет тогда, когда в Турции будет основана новая страна под названием Курдия».
    После конфликта в Эгейском море (в одном из эпизодов которого будет задействован и Кипр) начнётся русско-турецкая война. Давление России на Турцию будет таким большим, что она вынуждена будет отозвать войска из оккупированного Северного Кипра. Как вы понимаете, это откроет путь к решению кипрского вопроса».

    Вопрос: «В пророчествах старца Паисия сказано, что Турция потеряет Константинополь? Это действительно так?»
    Ответ: «Да, это так. Произойдут грандиозные события. Распадётся не только Турция, распадётся Европейский Союз.
    В Турции внимательно относятся к предсказаниям Паисия Святогорца, Космы Этолийского и других православных святых. У них есть и собственная эсхатологическая традиция, связанная с потерей Константинополя. В этой стране идут не только общественные, но и духовные изменения. В завершение хочу призвать всех довериться Промыслу Божьему. Господь, наш Отец, не оставит своих чад и позаботится о нас. Сейчас необходимо покаяние. Только исповедовав свои грехи, мы сможем принимать правильные решения в условиях грядущих испытаний и избежим паники и отчаяния. Также необходима молитва и регулярное Причащение» и т.д.
*    *    *
    Поэтому после ознакомления со всем «пророческим» наследием Паисия Афонского (1924-1994) на вопрос: «Кем он был – провидцем или старцем?», приходится ответить: «Паисий Святогорец был всего лишь старшим иноком в духовной жизни монастыря, духовным руководителем, наделённым даром духовного рассуждения, к которому шли за духовным советом, как монахи, так и миряне. Да, он обладал даром духовного рассуждения, он обладал даром видеть Знамения времени, но он не был провидцем».
    Делая свои духовные рассуждения на предсказаниях Космы Этолийского и других православных, греческих святых, Паисий Святогорец не понял, о чём говорил апостол Павел (Савл):
    «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (2-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7).
    Он не понял, о ком говорил провидец Даниил в XII-ой главе:
    «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени. Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в Книге […]».
    Он не понял, что существует не только последовательность пророчеств греческих святых, но и мировая последовательность пророчеств. Он увидел только небольшой кусочек мозаики Будущего Промысла Божьего. Общая картина ускользнула от его взора, поэтому он считал, что, если сильно молиться, то в его силах отсрочить события, которые должны свершиться, или даже отменить страдания, чтобы они продолжались недолго и причинили как можно меньше вреда грекам (если у него будет дерзновенная и пламенная молитва Богу).
    Паисий Святогорец не понял, что «первое горе» в период «трубы Пятого ангела» начинается «с изъятия из среды Удерживающего теперь», а не Турции, а это, значит, что никакого «освобождения» города Стамбула (Константинополя) не будет.
    Митрополит Морфский Неофит (Кипрская Православная Церковь) хорошо сказал:
    «В Турции внимательно относятся к предсказаниям Паисия Святогорца, Космы Этолийского и других православных святых. У них есть и собственная эсхатологическая традиция. В этой стране идут не только общественные, но и духовные изменения».
    А вот у нас – Лепота!!!
*    *    *   
ДТН.