Бабушка-террористка. Из серии Вы чьё, старичьё?

Светлана Красавцева
  Мимо меня в магазин каждый день проходит старая-престарая бабуля.  Спина сгорбленная, ношеный-переношеный грязненький халатик, сверху тоже грязная курточка, некогда ярко оранжевого цвета. На ногах зимой утеплённые галоши, а сейчас-комнатные тапки, видавшие виды. Иногда она тяжело опирается на одну палку, порой довольно споро идёт с двумя, а изредка и вовсе без палки, ведёт на поводке упитанную рыжую собаку с кудрявой лоснящейся шерстью.

   -Иду вот за хлебушком!-сообщает мне.-Я ведь одна живу! Дочка ко мне не приходит! Не нужна я ей!

   -Мне уже девяносто лет! Нажилась я уже! И одна совсем! Разве это жизнь?!!-жалуется мне в другой раз.

   Из супермаркета, и правда, выносит в основном хлеб, да иногда пакет кефира.

   Когда мне в 2014 году достался гуманитарный продуктовый набор, который дали для особо нуждающихся стариков, я вначале сразу же подумала об этой несчастной одинокой старушке. Но женщина, принесшая продукты, мудро меня предупредила:

   -Не особо доверяй стенаниям стариков! Некоторые так стонут, так жалуются, а приходим проверить неожиданно, в каких условиях живут, у них в холодильнике чего только нет! Проверь, кому собираешься дать помощь! Чаще всего те, кто действительно голодает, стесняются просить...

   И я решила разузнать об этой несчастной бабуле у тех, кто живёт с ней в одном доме.

   -Это Ивановна нуждается?!!- возмутилась её соседка снизу.-Да к ней и дочка с зятем постоянно приходят, продукты приносят, и племянница частенько приезжает! А я только и слышу, как она кости собаке рубит! Вот какая она у неё откормленная!

   Оп-па! Права была Наташа из гуманитарного фонда... А я-то уши развесила, жалела бедняжку...

   С того времени прошло полтора года. И всё так же изо дня в день слышу от Ивановны:

   -Дочка не звонит! Не нужна ей мама! Хоть бы раз в день позвонила, спросила: "Мама, может,тебе что покушать принести?!!"

   -Мне ведь уже девяносто лет! Легко ли самой за хлебом ходить?!! Некому ведь больше! Дочка с зятем забросили меня совсем! Вот отпишу свою квартиру кому-нибудь, будут знать!

   И всё это с пристанываением, с поглядыванием на меня хитренькими глазками (они у неё удивительно живые для её возраста!): как я реагирую на её жалобы?

   Совсем не реагировать я, конечно, не могу. Приходится восхищаться:

   -А Вы молодец, что в таком возрасте сами в магазин ходите!

   Иногда она подаёт мне чек:

   -Ну-ка проверь, правильно мне сдачу дали? Я ведь в этих русских деньгах не понимаю...

   И вот сегодня "бедная" бабуля выдала такое, что у меня волосы на голове зашевелились!

   В первый раз пришла ко мне с собакой на поводке. Дина действительно умница, ни на кого не бросается, дала мне себя погладить. А хозяйка затянула свою"песню":

   -Телефон сегодня перестал работать! Я ни к кому дозвониться не могу! Как мне жить дальше?!!

   -А может, отключили за неуплату?-поинтересовалась я.

   -Не знаю! Но мне же надо позвонить! Как я останусь без телефона?

   -А вы попросите кого-то из соседей позвонить в "Укртелеком", узнать, почему телефон отключен. Пусть дадут заявку.

   -А-а, никто из соседей не будет звонить! Их не допросишься!-зло выкрикнула Ивановна.-Вот наделаю пожар, и будут знать! Всех без жилья оставлю!

   Вот это поворот! У бабули, похоже, крыша съехала! Она ушла.

   Приходит часа через полтора уже без собаки.

   -Ну что мне делать?!! -Опять спрашивает меня.-Телефон не работает! Я не могу к дочке дозвониться! Вот подожгу дом, будут знать, как о маме не беспокоиться! Взяли бы меня к себе! Что им стОит?!!

   Мне стало не по себе: а вдруг и правда, возьмёт да и подожжёт дом...

   -А у Вас есть номер мобильного дочки?-спрашиваю без всякой надежды.

   Но она меня удивила:

   -Есть! -и вытаскивает картонку с написанными номерами. И даже диктует, читая без очков!

   Я набрала дочкин номер-идут гудки, но никто не берёт трубку...

   -Подожгу! Подожгу квартиру! И сама выпрыгну со второго этажа!-в ажиотаже кричит старуха.

   Я пытаюсь её успокоить:

   -Дочь, наверное, на работе?

   -Да! Но она могла бы отпроситься и приехать! Хоть на полчаса!

   -А есть ещё кому позвонить?

   -Да! Зятю!

   Набираю номер. Мужской голос ответил:

    -Алло! Кто говорит?

   -Я звоню от вашей тёщи, передаю ей трубочку.

   Ивановна взяла телефон:

   -Витя, у меня телефон не работает! Молчит совсем! Это соседка у меня. Да! Я лежу! Не могу подняться! (при этих словах я просто онемела!) Почему вы с Таней не приезжаете? Ведь я же и тебе как мама! Приезжайте сейчас же! Ну и что что на работе! Отпроситесь на полчаса! Что-вам, *** , трудно, что ли маму к себе забрать?!!

   Слушает, наверное, увещевания зятя.

   -*** , не заберёте-пожалеете! Я уже дрова приготовила, весь дом сожгу! Всех соседей без жилья оставлю! ***

   Н-да-а! Выраженьеца у неё такие, что хоть записывай в словарь слов, которые нельзя говорить!

   Не знаю, не слышала, чем закончилась беседа, но судя по довольному выражению, бабуля добилась своего...

   И если раньше я жалела её, то теперь очень посочувствовала её родным... Так шантажировать не каждый сможет... Не мама, а настоящая террористка!