Момент влюбчивости

Владимир Воропаев
«Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам».
Преподобный Макарий Оптинский

Во всю свою сознательную и несознательную жизнь, в любой период её сердце было охвачено множеством неисчислимых моментов, в которые вдруг принимаются те или иные решения.
Так и с моментами влюбчивости – они зреют, возникают, остаются незамеченными или охватывают неожиданной страстью ум и сердце.
Вот один из них, который был мною замечен в юности, но тогда я не придал этому значения, зато спустя сорок семь лет, ведь мне тогда было шестнадцать, нет – семнадцать лет, я с необычной ясностью вижу его и могу анализировать с бо;льшим пониманием.

Моя очередная зреющая симпатия была девушка на год младше меня, умная и не по годам самостоятельная в поведенческом и в мыслительном плане.
Я уже иногда чувствовал необходимость видеть её, и тогда просто приходил к ним домой в женское общество, ибо семья их состояла из бабушки, матери, и самой Наташи, симпатию к которой я питал. Мать же её была моя учительница в вечерней школе, где я учился в одиннадцатом классе.
Вначале мы могли посидеть в кругу всей семьи, а потом я с Наташей выходил прогуляться и, прогуливаясь, мы говорили о совершенно разных вещах. Нам было интересно говорить друг с другом, может быть, потому, что мы не старались выглядеть лучше, чем есть?

Одна из таких прогулок-бесед увлекла темой: красоты мужчин и женщин – актёров кино и эта, возникшая спонтанно тема увела нас, как бы в некую сердечную игру. Я, юноша, неоспоримо уступающий девушкам в подобных играх, ещё до конца не мог понять основы этой игры, но хотя бы понимал, что между нами идёт под видом безделицы суровая сердечное игрище на выяснение: «кто есть кто».
Это невидимое развлечение увлекло нас и мы, переключаясь с одного объекта на другой, рассматривали его, говоря примерно так:
-Ну, да! Ален Делон красивый, но ведь ни мужская, ни женская точка зрения не может быть объективной: это кинематограф навязал современному человеку…
Какое-то время мы шли молча, и вдруг я сказал:
-Вот, как, по-твоему, я – красивый или нет?
Остановившись, она, молча безцеремонно разглядывала моё лицо оценивающим взглядом, и как бы сделав внутренний вывод, сказала:
-Смазливый…
Именно с этого момента я понял, что развивающиеся между нами отношения, бродившие на закваске влюбчивости, с треском разорвались, обнажив четкое и ясное понятие – дружба. Именно с этого момента я поверил в дружбу между мужчиной и женщиной, именно с этого момента я понял: всякий флирт с Наташей на этом пресекается; отныне мы можем быть только друзьями, которыми и оставались затем, пока виделись в жизни.

А в качестве анализа с точки зрения сегодняшнего дня, можно сделать вывод: тогда я стоял на пороге влюблённости, а оказывается, я любил её и люблю до сих пор, но любовь эта – духовная, только тогда я не мог её заметить.
Ну что же – возьму теперь замеченную и осознанную любовь с собой в вечность.

Апрель 2016 год.
г. Алчевск