Пророчество Нила Мироточивого. II-часть

Тамара Кочнева
    Пророчество Нила Мироточивого. II-часть.
    Рецензия на книгу Андрея Свинкина.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    На днях закончила знакомство с книгой Андрея Свинкина «Будущее – взгляд из прошлого. Хронология Апокалипсиса. Эсхатологическое исследование», которая оставила после своего прочтения двоякое впечатление.
    С одной стороны, не может не вызывать уважения та поистине титаническая работа, которую проделал автор по изучению пророчеств Священного Писания и прозрений признанных провидцев.
    С другой,  не покидает ощущение того, что исследователь, стараясь стать оригинальным, явно «перегнул палку» в поиске «исторических реалий», на фоне которых будут, по его мнению, «разворачиваться Будущие события в России». В результате  вышеупомянутые его намерения «по объективному, эсхатологическому исследованию Хронологии Апокалипсиса», так и остались лишь на уровне только внешней декларации.
    Что представляет собой книга Андрея Свинкина. На две трети – это, по сути, расширенный комментарий к «исследованиям пророчеств» писателя В.И Курбатова, который более чем вольно брался за правку сохранившихся до наших дней пророческих текстов, но к авторитету которого сам Андрей Свинкин питает, по-видимому, большое доверие.
    Эта доверчивость играет с автором «Эсхатологических исследований», порой, злые шутки. 
    В качестве примера рассмотрим, как Андрей Свинкин толкует пророчество Нила Мироточивого.

    [Историческая справка:
    Нил Мироточивый (умер в 1651) – афонский отшельник, праведник, известен как ревностный обличитель уклонения афонского монашества, автор аскетических сочинений, родился в XVI-ом веке в Морее, в современной Греции. В ранние годы лишился своих родителей и воспитывался дядей – иеромонахом Макарием.
    Желание больших подвигов в монашеском делании привело дядю и племянника на Святую гору Афон. После смерти блаженного дяди, восходя на более высокие духовные подвиги Нил, поселился в скалистой пещере, в которой соорудил себе небольшой храм, и там прожил всю оставшуюся жизнь. После смерти Преподобный был прославлен обильным истечением целительного мира, которое истекало в скалистой пещере, где находились святые мощи Нила Мироточивого. Имя Преподобного ещё более стало известно после его явления из загробного мира иноку Феофану и появления книги «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого»].

    Андрей Свинкин пишет:
    «Это пророчество не расширит наши знания о России и её правителях, но оно настолько созвучно теме этой книги, что попытка распутать его до конца, используя уже имеющиеся знания  и накопленный опыт, вызывает огромный интерес.
    Итак, рассмотрим текст:
    «Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия, говорим: число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?...» (В.И Курбатов «Великие пророки и прорицатели Мира», ООО «Эксмо», М., 2006).
    Русский переводчик книги, изданной в 1912 году, для пояснения этого места (ч.II. гл.31, с.170) помещает примечание первых переписчиков живших в прошлом столетии:
    «Примечание первых описателей: святой сказал сие Феофану в лето от Р.Х. 1817-е от сотворения же мира – 7325-е. Поэтому святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т.е. сто лет, и наступит 7425 год, то что тогда станет с монашеской жизнью? Если же еще минуют другие три двадцатипятилетия, т.е. 75 лет, и наступит 7500-ый, «число седьмое лет и пять», т.е. семь тысяч и пятьсот лет, «восходящим на полпути к восьмерым», т.е., когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то «там на середине пятерых», т.е. пятого столетия, «какое смущение будет (от четвертого до пятого)?».

    Если полученные комментатором даты перевести на современное летоисчисление, то 7425 год будет соответствовать 1917-ому, а 7500-ый – 1992 году.
    Вычисление даты, указанной во второй части пророчества, более доступно можно сформулировать следующим образом: «от четвертого до пятого (столетия), восходящих к полпути восьмого  (тысячелетия)» – это промежуток времени между 7400 и 7500 гг. от Всемирного потопа.
    А «половина числа пятерки» – это половина указанного столетия (7450 г.), что по новому стилю летоисчисления соответствует 1942 году. Принимая во внимание, что истолковано пророчество было ещё в XIX-ом веке, а само предсказание кратко и не изобилует подробностями, увидеть за полученными датами какие-либо события в то время не представлялось возможным.
    Сейчас мы видим, что год создания первого в мире пролетарского государства и начало активной атеистической борьбы с проявлениями всякой формы духовности в России предсказаны с удивительной точностью. Длительность существования Советской власти отличается от фактической на год. Однако, учитывая, что Нил Мироточивый будущее отмеривает двадцатипятилетиями, неизбежная  погрешность в вычислениях вполне понятна и допустима. А вот дата 1942 год, выпадающая на разгар Великой Отечественной войны, не вписывается в контекст пророчества, посвящённого вопросам духовной жизни в  России  и переломным моментам в её истории. Следовательно, допущение, что при вычислении этой даты    необходимо использовать старое летоисчисление, ведущее отсчёт от Потопа, в принципе, неверно.
    Вернёмся ещё раз к тексту дошедшего до нас пророчества и сравним его с комментариями к нему современниками Феофана. Обращают на себя внимание некоторые несоответствия в современном тексте с теми выдержками из него, которые содержатся в старинном толковании. 
    Так, вместо фразы «восходящих к полпути восьмого», мы видим «восходящим на полпути к восьмерым».
    Или вместо «там на половине числа пятерки», мы находим «там на середине пятерых».
    Нет сомнений, что цитаты из пророчества первых интерпретаторов более соответствуют оригиналу, нежели дошедший до нас текст самого предсказания.
    Формулировка сказанного пророком оставляет впечатление, что под числами он подразумевает каких-то исторических личностей, в то время, как комментатор придаёт им значение обычных цифр. В дальнейшем толкователь оперирует ими как числами, обозначающими количество тысячелетий или математическими знаками, указывающими на действия, которые необходимо произвести с этими числовыми значениями.
    Если попытаться вернуть пророчеству первоначальный смысл и допустить, что под этими числами скрываются конкретные люди (восемь «апокалиптических царей»), то в этом случае всё становится на свои места.
    Рассмотрим ещё раз пророчество и попробуем его расшифровать, приблизив текст к подлиннику.
    Итак, время существования Советского Союза  Нил Мироточивый шифрует, последовательно прибавляя к 1817 году сначала 100 лет (25 х 4), а затем – 75 (25 х 3). При этом, мы получаем две даты: год создания первого в мире пролетарского государства – 1917-ый, и год развала СССР – 1992-ой.
    Далее пророк указывает промежуток времени, отделяющий год распада Советского Союза от начала правления последних восьми глав Российского государства, т.е. от начала Апокалипсиса.
    Чтобы вычислить эту дату, воспользуемся фрагментом из оригинального текста пророчества:
    «…число седьмое лет и пять, восходящих на полпути к восьмерым».
    Далее разложим его на две части и рассмотрим каждую в отдельности.       
    «Число седьмое лет и пять» – следует понимать как количество лет, полученное от суммирования цифр 7 и 5, т.е. – 12.
    «Восходящим на полпути к восьмерым» – означает, что до начала правления последних восьми российских правителей должно пройти ещё 24 года.
    Почему?
    Дело в том, что Феофан, указав число 12, уточняет, что это только «полпути к восьмерым», а, следовательно, чтобы получить весь срок, число 12 необходимо увеличить вдвое. Что мы и сделали.
    И в заключение, чтобы вычислить дату прихода к власти первого «апокалиптического царя» необходимо к году развала СССР (предсказанного пророком) прибавить вычисленный ранее срок – 24 года: 1992 + 24 = 2016 год.
    Итак, мы получили 2016 год. Но мы видим, что Нил Мироточивый не совсем точно предсказал год развала СССР, и если взять реальную дату, то результат уже будет несколько иным: 1991 + 2016 = 2015 год.
    Возникает вопрос, какой результат принять за истинный?
    Но сначала необходимо выяснить, а есть ли необходимость в корректировке даты распада СССР?
    Давайте проанализируем.
    Первое: предположим, пророк ошибся в том, что Советский Союз просуществует до 1992 года. Но разве это даёт основание считать, что Нил автоматически ошибается и в дате начала правления «апокалиптических царей»? Ведь год Октябрьского переворота он указал абсолютно точно. Поэтому ломать всю математическую схему ради промежуточной даты (1991 год) будет не логично.
    Второе: не исключено, что Нил Мироточивый намеренно взял неверный год распада Советского Союза с целью сохранения общей математической схемы кодирования. Ведь если попытаться за промежуточный вариант взять число не 1992, а – 1991, то отмерять временные промежутки двадцатипятилетиями не получиться, что вынудит менять весь алгоритм шифрования:
    1817 + (25 х 4) + (25 х 3) + (12 х 2) = 1992
    Можно предположить, что пророк пренебрёг точностью указания срока существования СССР ради даты начала правления первого из «апокалиптических царей», как события более значимого.
    Третье: Нельзя исключать и того, что в угоду охранения математически удачной схемы кодирования Нил Мироточивый мог указать не совсем точно как дату развала Советского Союза, так и начало правления первого российского правителя времен Апокалипсиса. При этом логично предположить, что погрешность итоговой даты, как и даты развала СССР, не должна превышать года.
    Подводя итог, остаётся признать, что будет правильным оставить датой начала правления  первого «апокалиптического царя» в России 2016 год, как дату, включающую в себя и предыдущую (2015 год), тем более что временной разрыв между ними невелик.
    Итак, вывод: согласно пророчеству Феофана, получившего его от Нила Мироточивого, первый из восьми правителей Апокалипсиса должен придти к власти весной 2016 года».
*    *    *
    На этом Андрей Свинкин заканчивает своё оригинальное толкование «Вещания» Нила Мироточивого и переходит к следующему не менее оригинальному толкованию. Поэтому после прочтения всей книги трудно отделаться от следующего впечатления: автор только лишь использует громкие имена провидцев в качестве красной тряпки для привлечения читательского внимания к своим «фантазиям», забыв, что Познание Будущего – это труд, это великий труд, это тяжкий труд. Иногда кажется, что здание Будущего уже построено, но вдруг выясняется, что в основании здания – не хватает краеугольного камня. И жалко, и обидно, и горько затраченных усилий, но, однако, всё надо начинать с начало, ибо без краеугольного камня в основании здание Будущего превращается не в реальность, а в мираж. Для того, чтобы добраться до вероятной закодированной Божественной Истины, нужно обладать духовным зрением и постоянно анализировать тексты, сравнивая их с другими пророчествами. Только таким образом постигается Божественная истина, иначе придётся постоянно переписывать исторические даты своих «фантазий»!!!

    А теперь, что мы имеем в действительности!!!
    По свидетельству афонского инока Феофана к нему 18 января 1817 года после трёхдневной ночной молитвы явился преподобный Нил Мироточивый, и в продолжительной беседе под видом старца изрёк ему «Вещания». На следующий день инок Феофан [по благодати «Святого Духа»], подробно записал их с помощью грамотного друга отца Герасима. Свою рукопись «Вещания» они опубликовали в 1819 году в Греции.
    В Российской империи о греческой рукописи «Вещания» узнали после 1830 года, её «вольный» перевод привезли паломники посещавшие Афон. Вскоре сотни переписанных копий ходили по стране.
    Настоящий текст пророчества звучит так:
    «Ныне осень монашеству, и завладеет им царица погибели. Вы спросите: Что это за осень? Осень – это время, в котором мы находимся теперь. Ныне осень, в которой погибает благодать (т. е. плодоношение) монашеской жизни. Но держитесь […] удерживайте то, что ещё держите, чтобы не сделаться и вам виновными в погублении монашеской жизни […]
    Теперь осень! Увядает благодать, красота души, т. е. прежняя красота душ подвижнических в монашестве. Зима грядет! Прослышала царица погибели, что запустела монашеская жизнь, призвала семиглавого зверя беззакония, взошла на сего зверя и повелела ему: «Завладей!». Он и завладел первою уздою непокорства, монашеством, т. е. покорностью монашествующих чину монашескому и старшим […]
    Вбежал зверь семиглавый беззакония в чувство монашества и скачет в нём, дабы напоять монашество чашею безчувствия […]
    За последнее время Православные монахи стали уклоняться в Погибель погибели, и возделывать Путь беззакония. Около 25 лет тому назад монашество сделало поворот, погибель вторглась в среду монашества. Монашество обнищало благодатью, мало стало в нём подвизающихся […]
    Сильно развился в нём дух мирской многопопечительности…
    В конце третьего двадцатипятилетия, какое погибельное раздолье будет в среде монашества?
    В конце четвертом же двадцатипятилетия, будем иметь: 7 и 4, т.е. – 7400 от Сотворения мира, какую же волю получит тогда погибель в монашестве?
    Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет […]
    Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?
    Если же пройдут и ещё три двадцатипятилетия, а за ними ещё четвёртое: говорим число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятёрки, какое смущение произойдёт от четвёртого до пятого?
    В то время, благодаря силе великой погибели и блуда, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во Святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести. Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда оставшимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены, будут возможности от кого бы то ни было узреть Свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения.
    Когда это будет?
    Прими сию примету, и будешь знать, как я говорю тебе: когда отыму руку мою от них, тогда будут творить бдения и Литургии вскачь по большой дороге. Будут взаимно посылать послания по воздуху, и получать послания разного содержания. И явят благое благим и злое злым. Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Будут отлучены, отделены добрые от злых, правоверующие от еретиков, и на некоторое время мирствовать будут.
    Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и всё более усилится нечестие и беззаконие. Мир станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин,  благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Любовь исчезнет. Пастыри же христианские, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут, а царить будут блуд и распущенность […]» [«Посмертное вещание преподобного Нила Мироточивого Афонского». Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне. Русское издание «Вещание» сделано с полного и тщательно проверенного списка, найденного в книгохранилище Афона в 1911 году, было опубликовано в Российской печати в 1912 году, М. Тип. Мартынова, стр. 170-173].

    После текста «Вещания» следовало:
    «Примечание первых описателей:
    Отыму руку мою от них, то есть, когда отнимется Господом благодать Святого Духа от Церкви в последний период. Монашествующие не будут уделять время самой пастве, а больше будут уделять времени рассмотрению научных, теологических и политических вопросов, они от духовного обратятся к мирскому, духовное же, особенно молитву, будут сокращать.
    Святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-ое, от Сотворения мира – 7325-ое. Поэтому Святой говорит: Когда пройдёт четыре двадцатипятилетия, то есть сто лет, наступит 7425 год, то, что тогда станет с монашеской жизнью?
    Если же минут другие три двадцатипятилетия, и наступит 7500-ый, то есть семь тысяч и пятисот лет, число седьмое лет и пять «восходящих на полпути к восьмерым», то есть, когда достигнет половины восьмого тысячелетия, то какое большое смущение будет среди народов. Мы полагаем, что от четвёртого до пятого, как говорит (Святой), то есть от 7400 до 7500 […]» [«Посмертное вещание преподобного Нила Мироточивого Афонского». Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне, стр. 173-175, М. Тип. Мартынова, 1912].
    В конце напечатана ссылка:
    «Примечания описателей [имена не указываются] были даны от Сотворения мира в 7398 году, [значит, в 1890-ом по Григорианскому исчислению] и посвящались наступающему 7400 году [то есть 1892 году]».
*    *    *
    Из текста толкования, предложенного Андреем Свинкиным, совершенно не понятно: почему автор стал исследовать только заключительную часть пророчества:
    «Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?
    Если же пройдут и ещё другие три двадцатипятилетия, говорим: число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?».

    Можно только предположить, что у писателя В.И Курбатова «Великие пророки и прорицатели Мира» (ООО «Эксмо», М., 2006) был приведён только данный отрывок, и Андрей Свинкин, занявшись толкованием, даже не удосужился ознакомиться с оригиналом в целом. Исследователь явно забыл основное правило: мало ли кто и как толкует чьё-то пророчество, читать-то всё равно надо оригинал, иначе очень скоро неожиданно для себя можно столкнуться с эффектом испорченного телефона, а то и просто с намеренной фальсификацией.
    Ведь в первой части пророчества «Вещания» дано самое главное – точка отсчёта:
    «Около 25 лет тому назад монашество сделало поворот, погибель вторглась в среду монашества. Монашество обнищало благодатью, мало стало в нём подвизающихся […]» – то есть отсчёт пророчества ведётся не с момента видения – 1817-го года, а с момента начала погибели монашества – с 1792-го года (см. статью «Пророчество Нила Мироточивого»).

    Теперь давайте, сравним текст «первых описателей», который приводит автор, с текстом настоящего перевода от 1912 года.
    «Святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-ое, от Сотворения мира – 7325-ое. Поэтому Святой говорит: Когда пройдёт четыре двадцатипятилетия, то есть сто лет, наступит 7425 год, то, что тогда станет с монашеской жизнью?» – начало совпадает.

    Далее Андрей Свинкин пишет:
    «Если же ещё минуют другие три двадцатипятилетия, т.е. 75 лет, и наступит 7500-ый, «число седьмое лет и пять», т.е. семь тысяч и пятьсот лет, «восходящим на полпути к восьмерым»».

    Текст оригинала:
    «Если же минут другие три двадцатипятилетия, и наступит 7500-ый, то есть семь тысяч и пятисот лет, число седьмое лет и пять «восходящих на полпути к восьмерым»» – здесь переставлена местами фраза: «число седьмое лет и пять» – это не слишком существенно.

    И концовка у Андрея Свинкина:
    «т.е., когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то «там на середине пятерых», т.е. пятого столетия, «какое смущение будет (от четвертого до пятого)?»

    Текст оригинала «первых описателей»:
    «то есть, когда достигнет половины восьмого тысячелетия, то какое большое смущение будет среди народов. Мы полагаем, что от четвёртого до пятого, как говорит (Святой), то есть от 7400 до 7500», а вот здесь мы видим снова различие и довольно большое.

    И снова встаёт вопрос к автору «Будущее – взгляд из прошлого. Хронология Апокалипсиса. Эсхатологическое исследование»:
    Разве можно комментировать пророчество не по оригиналу, а по сомнительному списку из рук третьего лица?
    Ведь идя таким путём, можно очень далеко уйти в своём «Эсхатологическом исследование».

    Откуда у Андрея Свинкина взялась фраза: «восьмого века, то «там на середине пятерых», т.е. пятого столетия»?
    В «Посмертном вещание преподобного Нила Мироточивого Афонского» [Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне, стр. 173-175, М. Тип. Мартынова, 1912] этой фразы – нет.
    Откуда она появилась?
    Кто ёё выдумал?
    Писатель В.И Курбатов, или он её тоже у кого-то переписал, не обеспокоив себя изучением оригинала?

    Андрей Свинкин пишет:
    «Вернёмся ещё раз к тексту дошедшего до нас пророчества и сравним его с комментариями к нему современниками Феофана.
    Обращают на себя внимание некоторые несоответствия в современном тексте с теми выдержками из него, которые содержатся в старинном толковании.
    Так,  вместо  фразы «восходящих к полпути восьмого», мы видим «восходящим на полпути к восьмерым».
    Или вместо «там на половине числа пятерки», мы находим «там на середине пятерых».
    Нет сомнений, что цитаты из пророчества первых интерпретаторов более соответствуют оригиналу, нежели дошедший до нас текст самого предсказания».

    Инок Феофан умер в 1838 году, то есть за 52 года до появления «Примечаний», поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что Описатели с самим иноком Феофаном никогда не встречались. Сами «Примечания» были даны в 1890-ом году, значит, между «Примечаниями» и публикацией их православным переписчиком в 1912 году в Москве прошло – 22 года.

    Поэтому, к Андрею Свинкину возникают вопросы:
    Во-первых, для кого описатели были современниками: для инока Феофана или для читателей 1912 года?
    Во-вторых, объективный исследователь пророчеств должен свои мысли и фантазии подстраивать под пророчества святых старцев или же наоборот, изменять и подстраивать пророчества святых старцев под свои мысли и фантазии, заявляя, что его мысли более соответствуют историческим реалиям Будущего?
    В-третьих, если чьё-то пророчество вторым или третьим лицом было намеренно отредактировано или изменено, [то есть – улучшено], или как литературно выразился Андрей Свинкин: «пророчеству был вернут первоначальный смысл», то оно остаётся пророчеством или же это уже фальсификация, которая к Отечественной и Мировой истории пророчеств не имеет никакого отношения?   
*    *   *
 ДТН.