Победа в конкурсе невест. окончание

Лина Галиан
        Анна Николаевна покраснела.
-Лида, в жизни всё бывает. Жизнь-не поле перейти, всё может случиться. Ну…так случилось…недоразумение…прости ты Олега. И потом, ребёнок должен родиться в полноценной семье. У ребёнка должны быть и мама и папа. Поверь мне, я прожила долгую жизнь.
            Она промокнула глаза платочком.
-Мы все так переживаем!
            Дёрнула мужа за руку.
-Павлуша, скажи.
            Павел Петрович хмыкнул.
-Скажу.
           Анна Николаевна отмахнулась.
-Ай! Толку от тебя никакого.
           В разговор вмешался Алексей.
-Ну, поскольку совет у нас семейный, позвольте и мне сказать своё слово. Вы, Анна Николаевна, не переживайте. Будет у вашего внука отец. Я могу стать ему отцом. И главное, проблем никаких не будет. Ваш Олег -мне родной брат, а значит,  в ребёнке Лиды будет и моя кровь. По-любому, он будет вашим внуком. А?
           Олег взорвался.
-Тебя только тут не хватало! Ты и так дел наворотил, на Камазе не увезёшь. Не твоя выходка, всё было бы прекрасно. У нас в начале марта была бы свадьба. Но тебе захотелось мне насолить,  и ты лучше ничего не придумал, как украсть мою невесту. Это просто досадное недоразумение, что Лида отказалась написать на тебя заявление. Попёрли бы тебя из органов, как нечего делать! А скорее всего, сел бы ты в тюрьму. Ты хоть представляешь, чтО ты натворил! Ты просто сломал жизнь мне, Лиде. Нашему ребёнку! Ты стольких человек сделал несчастными. А теперь  стоишь тут, как ни в чём не бывало, с советами своими лезешь. Тоже мне, герой!
            Катков покраснел.
-Виноват. Но я хочу искупить свою вину. Можно сказать, что уже искупил. Лида на меня врагом не смотрит. И вообще, думаю, что всё должно наладиться. Я осознал всю глубину своей вины, но готов исправиться. Лида, скажи ты им!
            Лида откинулась на спинку дивана. В голове неожиданно, словно что-то щёлкнуло, как будто канал в телевизоре переключили. А там фильм, который она смотрела, но по какой-то причине не стала досматривать.
            Она долгим взглядом посмотрела на Олега. Вот, стоит человек, которого она любила. Очень любила. В животе снова повернулся малыш. Она погладила себя по животу. Олег заметил этот жест и его лицо осветилось.
            Губы мужчины дрогнули, а глаза повлажнели. Лида, не отрываясь, смотрела на него, и волна неожиданно возникшего тепла окатила её с ног до головы. Она любила Олега. Она прямо сейчас любила Олега.
          И всегда любила. Перемены в Лиде заметил Катков, он метнулся к ней и встал перед диваном на колени. При этом охнул, и его лицо исказила гримаса боли. Алексей  явно нервничал, и ему это не нравилось.
          Он схватил Лиду за руку.
-Лида, посмотри на меня. Не слушай его. У нас же всё с тобой хорошо, ну, скажи ты им! Ты просто должна это сказать!  Мы уедем с тобой отсюда, будем жить дружной семьёй, воспитывать нашего малыша. Ты же видишь, я стал совсем другим человеком. И это ты помогла мне. Мы забудем всё, что было. Всё-всё!
            Лида отстранилась от Каткова. Что говорит этот человек? И вообще, кто это? Друг? Враг? Почему он решает за неё, заставляет говорить то, что она не думает?  Кто исправился? Алексей? Олег?
            Всё забыть…ну да. Забыть…О том, как она мылась в ванне с Катковым? О том, как он пытался…Перед глазами встала картинка- голый Катков в руках полицейских. Как мерзко он выглядел!
           Лиду передёрнуло. Что этот Катков  здесь делает? Ах, да. Он совершил подвиг, Лида за него переживала, ходила в церковь и просила у Бога для него исцеления. У Лиды будет ребёнок. И что, его отцом должен стать Катков?
            Лида хотела сказать, что она ничего не забудет. Не сможет забыть, но язык не повиновался ей. Она медленно, кулём завалилась набок. Успела подумать о том, что не будет больше никого видеть.
            Очнулась Лида от того, что плыла по волнам, вода её подхватывала и качала. Она открыла глаза, перед глазами маячило лицо Олега. Он держал её за руку. Лида скосила глаза в сторону. Понятно, это машина скорой помощи.
           Ей стало плохо? А что с ребёнком? Лида попыталась встать. Женщина в зелёной  одежде велела больной лежать, осталось совсем немного, пусть она потерпит, они едут в больницу и там ей окажут помощь.
           Лида провела в больнице десять дней. Её пытался навестить там Алексей, но в палату его не впустили. Олег не отходил от Лиды ни на шаг. И она сдалась. Наверное, так и должно быть. Это как долгая дорога к цели.
            Ровной дорога не была, но цель была достигнута. От свадьбы Лида отказалась категорично. Всё, не надо никакого торжества, не надо белого платья. Она хочет жить спокойно. Олегу она уступила, брак зарегистрировала.
            Наверное, это судьба. Ей виднее, как лучше всех расставить по местам. Олега, как подменили, он буквально носил Лиду на руках. Катков не звонил, не приезжал и Лида совсем успокоилась.
              А потом пришло письмо.  От Каткова.  Лида долго держала в руках конверт, боялась вскрыть его, словно ожидая очередной подлости. Наконец, отважилась. Письмо было пухлым, наверное, Алексей излил в него всю душу.
           Она развернула лист.
          «  Здравствуй, Лида. Поговорить с тобой у нас, наверное, не получится. Тем более, что ты не хочешь меня видеть. Тогда я  поговорю с тобой. Прости меня. То, что я сотворил, не заслуживает прощения, но не факт, что я сдержусь и не сделаю новой подлости.
            Плохой я человек. Когда познакомился с тобой ближе, решил, что ты меня вернёшь к жизни, я стану другим. А потом понял -не стану. А значит, я могу сломать тебе жизнь совсем. Сейчас ещё всё можно исправить.
           Помнишь, я тебе на даче Бунина читал? А недавно  понял, это  он для меня это писал. Или  точно такое же пережил, уж больно его  слова  подходят к сложившейся ситуации.  Я тогда до конца не дочитал. Ну, вот, сейчас расскажу снова.
-И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один, мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
И мне больно глядеть одному
-В предвечернюю серую тьму.
                Я пишу тебе письмо на даче. И я здесь один. Мне очень неуютно. Я ненавижу себя за то, что тогда  произошло. Больше  здесь  бывать  не смогу.  Это точно. Я это понял. И снова прошу у тебя прощения. Слушай дальше.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной,
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.
             Вот и я себе напридумывал. Ты мне стала казаться женой. А это не так.
Сегодня идут без конца
Те же тучи, гряда за грядой.
Твой след под дождём у крыльца
Расплылся, налился водой.
Что ж, прощай. Как-нибудь до весны
Проживу и один. Без жены.
Мне крикнуть хотелось вослед:
Воротись, я сроднился с тобой.
Но для женщины прошлого нет.
Разлюбила, и стал ей чужой…
              Вот. А я не до весны, я на всю оставшуюся жизнь остаюсь без жены. Не нужно мне никого. И ты меня не любила.  А значит,  разлюбить не можешь.  Я для тебя всегда был чужим, таким и останусь.
            А того зверя, что сидит во мне, я придушил только на время. Уеду я. Да, уеду. Подальше куда-нибудь. Пока не натворил её что-то.  И тогда уже ничего нельзя будет исправить. А ты будь счастлива.
             Сначала я  поеду в санаторий, потом…потом,   найду горячую точку, где непременно подвернётся кто-то, на ком  я смогу сорвать свою злость. Мало ли таких точек.
             Я завидую Олегу. Наверное, от того и совершил тот гадкий поступок. Хотя, с точки зрения мента, я убил бы того, кто такое  сотворил  бы с моей невестой. Олег не такой, как я. Но я думаю, что у вас всё наладится.
          Постарайся забыть всё, что было. Хотя…ты сейчас представь меня, я стою перед тобой на коленях и прошу прощения. Искренне прошу. Я даю тебе слово, что больше никогда не потревожу тебя своим присутствием.  Прощай. Алексей.»
           Лида опустила руку с письмом. Треснула толстая корка льда на сердце, горячая волна окатила её. Это-всё? Ей больше нечего бояться? Она снова пробежала глазами ровные строчки письма.
           Улыбнулась. А всё-таки, в конкурсе невест победила она. Ночью, лёжа в кровати, уткнулась в плечо ровно дышавшего рядом мужа. Она так мечтала об этом! В животе толкнулся ребёнок, видимо, он согласен с мамой…