Пророчество старца Серафима Д. А. Тяпочкин

Тамара Кочнева
Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).
[статья из серии по истории пророчеств].

    Сегодня на многих православных форумах можно прочитать пророчество схиархимандрита Серафима (Тяпочкин), в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергея Фокина.
    Пророчество звучит так:
    «Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчёркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города.
    Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
    Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдёт это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путём подкупа, запугивания, договоров с властьимущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов.
    Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины).
    Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.
    Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдёт в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнётся в землях, завоёванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая ещё живёт, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России.
    Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлёт помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство.
    Старец говорил: Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.
    «На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
    Старец ответил: «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов.
    Ещё один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время».

    К сожалению, все статьи Сергея Фокина – это творчески переработанные чужие прорицания, для обоснования своих «фантазий», но желания Фокина никакого отношения к Отечественной истории пророчеств не имеют, а он выступает в качестве эстетствующего интеллектуала, который опровергает возможность существования Промысла Божия и существования последовательности пророчеств.

    [Историческая справка:
    Архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Александрович Тяпочкин; 1894-1982) – настоятель Свято-Николаевского храма в посёлке Ракитное Белгородской области. Родился в дворянской семье. В семь лет был принят в духовное училище. В 1911 году поступил на учёбу в Холмскую духовную семинарию, там он окончательно утвердился в стремлении к пастырскому служению. Как лучший воспитанник в 1917 году направлен стипендиатом в Московскую Духовную Академию, где проучился до закрытия академии весной 1919 года.
    В 1920 году епископом Евлампием (Красноутским), викарием Екатеринославской епархии, рукоположен в сан диакона.
    Начал служение священником в 1921 году в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области в должности благочинного церквей Солонянского района. В должности благочинного состоял до 1936 года.
    В 1940 году арестован в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области за тайное совершение богослужения на дому. Осуждён к 10 годам лишения свободы. Отбывал заключение в городе Игарка Красноярского края.
    По окончании срока заключения в 1950 году получил ещё четыре года ссылки. Ссылку отбывал в Казахстане, в районе озера Балхаш. В 1955 году вернулся в Днепропетровск.
    В 1960 году назначен священником храма в селе Михайловка Криничанского района Днепропетровской области. В том же году служил настоятелем в кафедральном соборе Днепропетровска, где к нему сразу же потянулись люди. Это не устраивало власти и при первом же удобном случае уполномоченный по делам Церкви забрал регистрацию, и велел в течение двух дней покинуть город.
    Владыка Леонид (Поляков) пригласил его служить в Курско-Белгородскую епархию, направив в село Соколовка Корочанского района, в храм Успения Пресвятой Богородицы.
    26 октября 1960 года в селе Соколовка епископ Курский и Белгородский Леонид (Поляков) совершил постриг протоиерея Димитрия в монашество с именем Серафим.
    В 1961 году иеромонах Серафим был возведен в сан игумена и назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в посёлке Ракитном Белгородской области. Настоятелем этого храма он остался до конца своих дней.
    В 1970 года был удостоен сана архимандрита.
    Могила о. Серафима находится вблизи Свято-Николаевского храма в Ракитном].

    Почитатели старца вспоминали:
    «Это был не обличитель, который знал всё о человеке, но близкий и родной человек. Не было во мне и страха, удерживающего от исповеди, наше общение скорее походило на доверительную беседу сына с отцом. После разрешительной молитвы батюшка обнял меня и крепко, довольно сильно прижал мою голову к своей, как бы омягчая её буйность, а может, таким образом вложил силу своих охранительных молитв на мою дальнейшую пастырскую и архипастырскую жизнь […]» (архиепископ Евлогий (Смирнов)).
    «Не рассказать словами о той неизречённой любви, которую чувствуешь, когда находишься около старца, когда общаешься с ним, Ты как бы рождаешься заново, на сердце одна только любовь, и радость, и лёгкость необычайная, словно крылья вырастают. Ни от чего другого не получал я такого ощущения радости […]» (протоиерей Анатолий Шашков).
    «… Постепенно раскрывались одно за другим дарования отца Серафима. Например, дар прозорливости помогал справиться с потоком паломников. Часто люди ещё не успевали задать вопрос, как уже получали точный, спасительный в их ситуации ответ.
    Однажды больная раба Божия Надежда из Белгорода, приехавшая к батюшке, не могла пробиться к отцу Серафиму, стояла в толпе и плакала от отчаяния. Но батюшка, выйдя из храма, вдруг посмотрел в её сторону, и сказал: «Надежда, не соглашайтесь на операцию».
    Правда, были и такие, кому батюшка давал возможность выговориться, готов был беседовать, слушать часами, иных держал близ себя не по одному месяцу. Это было необходимо, чтобы люди потрудились душой, – никакого совета старца они бы не приняли без уроков послушания и терпения. Это шло у отца Серафима не от ума. Господь ему открывал, какой подход более всего приемлем в том или ином случае. Батюшке много сил приходилось прилагать, чтобы объяснять людям, видевшим в нём какого-то мага, что сам он никого не исцеляет, не видит людей насквозь. Всё совершается по молитве.
    Однажды после службы в храм принесли на носилках больного мужчину, совершенно недвижимого. Отец Серафим не спеша вошёл в алтарь, взял напрестольный крест, елей. Затем возле больного сотворил молитву, помазал его елеем и осенил крестом. Из храма расслабленный вышел уже самостоятельно.
    Протоиерей Анатолий Шашков вспоминает:
    «Моя супруга Анна занемогла так, что врачи, разводя руками, говорили только одно: «Она безнадёжна, медицина помочь тут не в силах, жить ей осталось не более двух месяцев». Тогда мы решили поехать к отцу Серафиму. Принял нас батюшка, обласкал, выслушал и говорит: «Вы, матушка, подальше держитесь от лекарств, много вы их употребляете, будем надеяться на милость Божию и на Его целительные силы. Почаще причащайтесь Святых Христовых Даров, и Господь облегчит вашу болезнь». Исполнив совет старца, матушка моя оправилась от недуга, жива и здорова вот уже семнадцать лет, родила мне девятого сына» […]» (В. Григорян, статья «Стояние Серафима (Тяпочкина). К 25-летию кончины всероссийского старца», газета «Эском-ВЕРА», 2007).
*    *    *
    Однако никто из духовных сыновей или дочерей старца Серафима (Тяпочкин) сегодня не помнит, чтобы старец пророчествовал на тему современной геополитики.

    У Сергея Фокина – нет указания на первоисточник, откуда он взял свой текст прорицания, поэтому сделаем это за него. Впервые пророчество старца Серафима (Тяпочкин) было опубликовано в статье «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.

    [Историческая справка:
    «Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
    В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
    Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским. В начале 2000-х годов редакция газеты поддержала кампанию, направленную против ИНН, но в отличие от многих стойких противников ИНН редакция газеты была вполне удовлетворена заменой словосочетания «Заявления о присвоении ИНН» на «Анкету о присвоении ИНН». По этому поводу в № 11 2000 года была опубликована редакционная статья: «ИНН не прошёл!».
    В 2007-ом в связи с годовщиной отречения Николая II от престола редакция газеты организовала принесение из Москвы иконы Божией Матери «Державной» на станцию Дно и во Псков для совершения молебнов.
    В 2010-ом решением коллегии Синодального информационного отдела газете «Русь Державная» в числе первых восьми православных периодических изданий был присвоен гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви».

    Алексей Николаев – в 2007 году, на тридцатилетие произнесения пророчества, был сделан запрос в журнал «Русь Державная» с целью связаться с автором статьи. На адрес, предоставленный редакцией, было отправлено два заказных письма, однако, ответа не было. Возможно, автор статьи переменил своё место жительства, так что проследить его дальнейшую судьбу и узнать дополнительные подробности о пророчестве старца Серафима (Тяпочкин) не представляется возможным.
    Кстати, после запроса в редакцию газеты «Русь Державная», из архива газеты в интернете исчезли все номера с 1993-го по 2001-ый годы, хотя, может быть, это просто совпадение!!!].

    Итак, сверим два текста: первоначальный (Алексея Николаева) и наиболее ныне цитируемый (Сергея Фокина).
    У Фокина:
    «Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчёркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина».

    У Николаева было написано:
    «Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города.
    Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением».
    Это был ответ на её сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
    Старец говорил: ему открылось Божественное слово о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, время свершения сказанного будет зависеть, как будет складываться духовная жизнь России».

    Как видим, в предисловии Сергей Фокин слегка уточнил некоторые моменты, так сказать: расставил приоритеты на счёт «молитвенного подвига верующих».

    Далее Фокин:
    «Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы».

    Первоначальный текст Николаева:
    «Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала раздел. Прибалтийские, Среднеазиатские, Кавказские и Молдавия навсегда уйдут от России. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут по тихому отделяться автономные республики. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут признавать отдельные регионы, которые попытаются, жить самостоятельно, уже не будут обращать внимания на указы из Москвы, и даже будут воевать с Москвой».

    Здесь текст приведён относительно верно.

    Далее Фокин:
    «Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдёт это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путём подкупа, запугивания, договоров с властьимущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов.
    Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления.
    (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины)».

    Текст приведён верно, только у Николаева нет ссылки:
    (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины).

    Далее Фокин:
    «Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока».

    Первоначальный текст Николаева: 
    «Запад и свои «усмирители» будут способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал, и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже помогут России в отражении нашествия с Востока».

    То есть у Сергея Фокина стоит словосочетание: «и даже могут помочь», то есть могут помочь, а могут и не помочь, выходит всё будет зависеть от его первоначального посыла: «Как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих», тогда как у Николаева старец Серафим (Тяпочкин) чётко говорит: «помогут»!!!
    Действительно, в реальной ситуации западных политиков в этот период меньше всего, будет интересовать: «каков будет молитвенный подвиг верующих» на территориях бывшей Российской Федерации, они будут решать свои проблемы: не допустить расширения военной и территориальной мощи Китая.
    Скорая возможность в Будущем территориальных споров на финско-китайской границе или на любом другом участке Евросоюза европейских политиков устраивать не будет. Если они и выступят в нашу защиту, то «молитвенный подвиг верующих» здесь будет не при чём, здесь своё слово скажет трезвый расчёт.

    Далее Фокин:
    «Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдёт в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнётся в землях, завоёванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая ещё живёт, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России».

    Данный отрывок текста соответствует тексту у Николаева.

    Далее Фокин:
    «Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлёт помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство».

     Первоначальный текст Николаева:   
    «Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни».

    Творчески перерабатывая текст Николаева, Фокин всё время возвращается к теме: «Как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих».
    Что значит: «найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство»?
    Все месторождения на территории России и так уже найдены, любой школьник знает, что на территории Сибири есть большие запасы нефти и газа.

    Далее Фокин:
    «Старец говорил: Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа, и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой».

     Первоначальный текст Николаева: 
    «Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа, и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI-го века с выходами к Чёрному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что сами не смогли мы их достойно использовать, а лишь загадили, испортили».

    Далее Фокин:
    «На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
    Старец ответил: «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов».

    Первоначальный текст Николаева: 
    «На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
    Старец ответил: «Всё в руках Божиих. У славянских народов единая судьба, и скажут своё веское слово преподобные отцы Киево-Печерские. Верю в их праведность, они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз».

    Надеюсь, читатель заметил разницу в текстах?
    Здесь старец Серафим (Тяпочкин) говорит, что он верит, надеется: в праведность преподобных отцов Киево-Печерских. Здесь-то он как раз не утверждает категорически, что это будет, а только надеется.
    Как себя сегодня ведут преподобные отцы Киево-Печерские?
    Нам всем хочется надеяться, как говорится: Надежда умирает последней.
    Нам всем хочется, чтобы избранные нами президент и депутаты боролись с коррупцией, чтобы назначенные ими чиновники не воровали, чтобы цены на продукты питания и расценки на услуги ЖКХ снижались.
    Пока же преподобные отцы Киево-Печерские молчат, может быть, они и молятся у себя по кельям или совместно в монастыре, кто – знает, но пока они молчат, забыв, что молитва без дел – мертва.

    Далее Фокин:
    «Ещё один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время».

    Первоначальный текст Николаева:   
    «На вопрос: «О возможности восстановления монархии в России?».
    Старец ответил: «Это восстановление надобно ещё заслужить. Такая возможность пока существует, но не как предопределённость. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным только перед самым воцарением Антихриста и на очень короткое время».
 
    Опять спрошу: Надеюсь, читатель заметил разницу в текстах?
    Ведь практически старец Серафим (Тяпочкин) ясно и чётко говорит: Ребята прекратите мечтать, у Вас дом горит, а Вы вместо того, чтобы тушить пожар, рассуждаете: Как лучше покрасить крышу голубой краской или цвета позолоты?

    Далее у А. Николаева написано, чего нет у Фокина:
    «На вопрос: «Будет ли III-ья Мировая война и начнётся ли она с Ближнего Востока?».
    Старец ответил: «Долгое время на Ближнем Востоке будет неспокойно, затем Израиль окажется перед лицом страшной истины, что не всегда он был прав, а другие не всегда были не правы. Их называют народом избранным, но разве они более избранны, чем те, кто избрал себе Бога? Огонь будет тлеть до тех пор, пока человек не изменит своё сознание, пока он не преодолеет ненависть и зависть. Они готовы будут измениться, и многое сделают для мира в последние годы, но времени у них уже не будет. Война начнётся не по их вине и не на земле, война начнется на небесах. Ничего нельзя изменить, нам остаётся только молиться и просить Господа, чтобы сократил сроки гонений […]
    На вопрос: «В какой период церковной истории мы живём?».
    Старец ответил: «Мы живём в период последнего Христианства, в период Филадельфийской Церкви. Сегодня самым грозным обвинением нашей церковной жизни есть богослужение в пустом храме без народа. Не будем оправдывать самих себя словами Спасителя, где двое и трое собраны во имя Его, там и Он, ибо это было сказано в другие времена, когда о Спасителе ещё никто не знал.
    Сегодня наша Церковь состоит не из двух или трёх. Наш величайший грех заключается в том, что в России с её двухсотмиллионным населением, верующими являются несколько сот тысяч человек, и они обходят храмы. Богослужение происходит действительно при пустом храме или в мистически пустом храме, когда верные на возглас «приступите к молитве» отвечают безмолвием. В этом безмолвии есть нечто мистически страшное. В этом безмолвии есть некий суд над нами. По-человечески, зная нашу историю последнего времени, можно оправдать это безмолвие, но оно остаётся безмолвием. В глазах верующих исчез огонь Веры, осталась пустота. Мы должны понять и пережить этот трагизм. Мы должны понять, как мы дошли до такого скотского состояния. Мы, которые совсем недавно назывались гордо «Третьим Римом» […]» (А. Николаев, «Воспоминания о будущем», «Русь Державная», № 6 (38), стр. 4-5. 1997).   

    Итак, что имеем после сличения двух текстов?
    Во-первых, разговор со старцем Серафимом (Тяпочкин) был впервые опубликован только в 1997 году, то есть через пятнадцать лет после смерти старца, когда часть пророчества стало уже свершившимся фактом:
    «Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала раздел. Прибалтийские, Среднеазиатские, Кавказские и Молдавия навсегда уйдут от России. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут по-тихому отделяться автономные республики».
    Вспомните события «лихих девяностых», в этот период уже во всю «зажигал» Павел Глоба и некоторые другие товарищи, так как у населения появился «спрос» на пророчества и как это всегда бывает, в первую очередь всплыла «пена».
    Во-вторых, источник пророчества только один человек – Алексей Николаев, о котором мало, что известно.
    В-третьих, данное пророчество по своему сюжету не одиноко, именно данное обстоятельство и привлекает к нему такое пристальное внимание, тем более что события на Украине, способствуют к разному роду размышлению.
*    *    *
ДТН.