В память о ЗиЛе

Эдуард Ратников
На фото грузовой автомобиль с эмблемой ЗИЛ в образе будущего КАМАЗ, автомобиль разработан, изготовлен и испытывается на ЗИЛ и предназначен для нового завода, который проектируется и только будет построен в чистом поле на реке КАМЕ.

В ПАМЯТЬ О ЗИЛЕ

Вначале, сто лет назад это были мастерские АМО, потом стал
 завод ЗИС имени Сталина.
 И вот он совершенно заслуженно переименован в ЗИЛ в память о первом директоре. 
(Автомобильный Завод имени Ивана Алексеевича ЛИХАЧЁВА)
В последние годы заслуженно заводу добавили первоначальное название, и завод стал называться:
«АМО–ЗИЛ»

Несколько слов о современном понимании происходящего.
Я не очень старый ветеран ЗИЛ, есть гораздо более именитые ветераны чем я, но то, что произошло с заводом, ФЛАГМАНОМ по определению, ни в какие рамки не укладывается для всех.

То, что этот завод первый в нашей стране - невозможно изменить по историческим фактам, "АМО-ЗИЛ" - это историческая ценность ничем не меньшая, чем КОЛИЗЕЙ в РИМЕ. Допустим, устарело производство, допустим, нарушает экологию, допустим, занимает очень ценную городскую территорию.
Допускаю - снос ЗАВОДА необходимость, но в чём причина уничтожения ПАМЯТИ о заводе?
 
Даже если всё вокруг поменялось: строй, идеология, люди, да вообще что угодно, чем память о заводе может мешать кому-то?
Лично я не понимаю.
История завода - явный элемент ГОРДОСТИ для кого и чего угодно, и кому угодно, и когда угодно, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.
И уж тем более, после того, как "ЗИЛ" снесли под НОЛЬ.
Чем он плох для наших СКРЕП, для которых мы ищем и не можем найти реального смысла?
Он же вообще не человек или идеология, ОН не за наших, не за ваших, он ЕСТЬ реально первое производство отечественных автомобилей, он МАРКА, которую нужно сохранить и восстановить при любом удобном случае проснувшейся НОСТАЛЬГИИ по гордости за страну.
Так для этого надо оберегать всё, что можно сохранить как гордость. А сегодня не то что сохраняют, а наоборот, делают всё, чтобы ВЫМАРАТЬ воспоминание о гордости страны.

Какой музей хоккея в историческом здании "АМО"?
Когда я узнал, и увидел это, я не поверил собственным глазам, это же НОНСЕНС!!!
Я плохой ветеран и даже плохой государственник, но при той риторике о всяком там воспитании молодёжи мне трудно понять, как хоккей, который везде просто ИГРА, к тому же не наша, как эта ИГРА может сравниться с единственным отечественным автомобильным заводом.
У нас были и есть помимо "ЗИЛ" и другие автозаводы, но все они являются целиком когда-то закупленными: у Форда, Фиата, Опеля и тому подобных исторических ФИРМ. 
Кстати, у нас есть ЕЩЁ один полностью отечественный завод с «НУЛЯ» - это "КАМАЗ", он полностью создан и сделан на основе "ЗИЛ".

Именно в то время, когда я работал на заводе, Зиловцы конструировали, создавали и даже испытывали первые образцы КАМАЗОВ.
Так вот, если хотите, "КАМАЗ" - это стопроцентный родной брат ЗИЛА и АМО.
Кстати, первая буква в названии фирмы «КАМСКИЙ» - просто определение места расположения завода, и она ни о чём историческом не говорящая.
Другое дело "АМО" - это говорит обо всём не хуже, чем  "РЕНО" или другая фирма с огромной историей.
Назвать Камский завод «АМО-КАМАЗ» - это стопроцентно справедливо и не подлежит сомнению.
В семидесятые годы двадцатого столетия, на первых опытных образцах "КАМАЗ" стояла эмблема «ЗИЛ». Машина уже была сделана, а вот завода ещё НЕ было, приходилось писать "ЗИЛ".

Когда создавался и строился завод на реке Каме, было понятно и объяснимо, что назвать новый полного цикла завод именем такого же самостоятельного завода как "ЗИЛ" невозможно, да и зачем?
Но вот теперь, когда "АМО-ЗИЛ" уничтожен чисто физически, а "КАМАЗ" фактически и по справедливости это и есть "АМО", то вполне справедливо сохранить историческую  марку зарождения завода, как знамя полка или дивизии, потерпевшей урон в живой силе, но вышедшей из окружения врага со спасённым знаменем.

Вот моё обращение и призыв к здравому смыслу тех, от кого зависит решение этого вопроса.
В августе 2016 года исполняется ровно 100 лет основанию завода "АМО", а это и есть как "ЗИЛ" так и "КАМАЗ" одновременно одно и тоже. Следовательно совершенно справедливо прибавить аббревиатуру АМО к названию КАМАЗ.
Принятие такого решения будет подарком для всех работников завода "ЗИЛ", и честью нести это звание для работников "КАМАЗ".
Что и явится почётной наградой, за все эти годы совместной работы над общим ГРУЗОВИКОМ страны.

ВСЁ ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬ - это добавить к названию Камского завода "АМО"

"АМО-ЗИЛ" снесли, до основания, но "АМО-КАМАЗ" остался и производит машины.
Передать "АМО-КАМАЗ" все архивы "ЗИЛ", и считать ЗАРОЖДЕНИЕ завода "КАМАЗ", с 1916 года, а не с того момента, что сейчас с 1972 года, и пусть рождение КАМЗ будет на 50 лет раньше, что гораздо пристижней для любой фирмы, и особенно автомобильной.

ЭДУАРД РАТНИКОВ, бывший работник ЗИЛ.