Реальные игры

Изабар Гежб
С форума
---------

Sbarb:

Я думаю сейчас о миллионах мальчишек и девчонок, выброшенных родительскими домами в социум без должной подготовки. Без привитой психосоциальной культуры.

Детей, не способных поддерживать функции собственной психики на жизнеспособном уровне.

Не способных познавать мир и извлекать из этого познания необходимую душе пищу.

Неспособных не только учиться жизни самостоятельно, но и находить себе адекватных учителей и взаимодействовать с ними. Да-да, наша родительская "школа" не способна не только сама обучить своих "выпускников" взрослой самостоятельной жизни, но и подготовить их к более высоким "учебным заведениям". Дети, выпущенные такой "школой", не только ничего не выносят оттуда ничего, - они еще и не в состоянии ничего к этому добавить. Бочка не только пуста, но и герметично запечатана.

Родительские дома выбрасывают в мир детей, не имеющих представления не только о наиболее эффективных способах общественного устройства, - в большинстве случаях они не дают детям представления ВООБЩЕ НИ О КАКИХ вариантах устройства социальной жизни, кроме того, в котором живут сами родители.

Родительские дома выпускают в мир духовных калек.

И вот эти калеки идут и ищут замену родительскому дому - потому что функции родителей в их формировании не выполнены, потребность детских психик не удовлетворена. В лучшем случае они ищут родителей в старших, умудренных жизненным опытом и знаниями людях - но и тут оказываются не способны у этих людей учиться. Из-за самоуверенности, из-за недостатка смирения, из-за неспособности признать кого-то более сведущим, чем они сами (чем и обеспечивается "герметизация пустых бочек").

В худшем они начинают искать родителей друг в друге. Образуя смешные, нелепые, дикие пары. Пары, в которую каждый входит с ожиданием что-то получить и с неимением чего-то, что он смог бы дать. С протянутой рукой и детским "дяй". Две пустоты с надеждой наполниться друг от друга.

Единственное, чем они могут поделиться друг с другом - это последствия своего неумения жить: боль как результат наделанных глупостей, набитые шишки, неудачи. Потому-то так и ценится в нынешних парах способность "посострадать", потому-то так и сближает она наших психологических инвалидиков: "Не надо объяснять мне, как обойти грабли; ты лучше погладь очередную шишку на моем лбу и поохай вместе со мной. Я отдохну с тобой и пойду штурмовать грабли дальше".

Самое печальное, что человеческая способность к зачатию себе подобных никак не связана с уровнем духовного развития. То есть, вот эти пустые, ни на что не способные детишки, переспав друг с другом, вполне могут произвести на свет нового маленького человечка.

А теперь внимание, вопрос: что они могут в этого человечка вложить, если не способны что-то дать друг другу и даже - добыть самостоятельно для себя?

Так, из поколения в поколение, передается пустота. К тому же пустота прогрессирующая, ведь каждое поколение теряет какую-то крупицу из тех крох, что досталось от предков. Ибо время сейчас такое: вот уже где две, где три, а где и все шесть сотен лет "белая цивилизация" проходит этап подросткового бунта. А подростковый бунт - это когда мейнстримом становится посылать на три буквы предков с их назиданиями.

Ну вот, ребята. Имеем то, что имеем. Какие мы видим выходы из сложившейся задницы?
--------------

Kabodagor
[Какие мы видим выходы из сложившейся задницы?]

Компьютерные игры.

Например.
Ответ

Sbarb ответил Kabodagor:
Вымышленная жизнь?
Ответ
 
Kabodagor  ответил Sbarb:
Нет. Возьмем для примера 'Конструктор-Сити'.
И представим, что игра максимально приближена к реальным условиям. Теперь,.. может ли ребенок, играя, ненароком показать модель принципиально новой качественной застройки, планировку жилища... (там куча всяких разностей, даже пример толком невозможен, так много всего, что можно развить в игре).
И представим теперь, что вся эта игра не пресловутая "ферма", где надо виртуальные семена покупать на реальные деньги, а... совсем иначе: за добротную идею человечек и заработать может...
(Архитектурный игровой проект зафрахтован строительной организацией "Домострой").
И для других игр можно поискать применительный способ скрещивания с реалом. Вот так дети и смогут научиться чему-то ненавязчиво и вполне естественным (приемлемым) для них образом.
Ответ

Kabodagor  ответил Sbarb:
Возьмем для примера "Banished".
Градостроительная стратегия-симулятор поселенцев, нужно возглавить группу поселенцев, которые решили обустроиться на совершенно новой земле.
Довольно реалистична. Так вот, если прикрепить к игре технический модуль, который будет просчитывать (учитывать) действия игрока (в сетевой совокупности игроков), то рано или поздно игрок покажет некую новую схему, может даже принцип, скажем управления, экономии и т.д. Игроку при этом не обязательно обладать какими-то знаниями по экономике, например, хотя будет не лишним.
Ответ
 
Kabodagor  ответил Kabodagor:
Решение для программистов простое. Модулю нужно работать в двух режимах (возможно и больше, но пока речь о двух), это режим статистики и режим анализа. РС только собирает информацию о действиях игрока, специфическую для определенной игры, все действия фиксируются на карте времени, это важно: сделано столько-то ходов-действий, приняты такие-то решения, по сути просто детальная запись развития стратегии. Смысл в том, что в обычном случае для записи-сохранения игры такая пошаговая информация не нужна, фиксируются лишь общие итоговые данные. Режим анализа пока не активен, он заработает позже. Когда же? Когда от многочисленных игроков на сервер игры придет техническая информация от РС. Надо элементарно программой совмещения обработать данные и получить наиболее общие аспекты. С этого уже будет видно как разрабатывать РА. Обозначатся нюансы (стратегии), которые не выявить никаким анализом и никаким даже самым инженерным опытом.
Когда РС покажет несколько более менее оптимальных схем игры (при автоматическом запуске по такой сведенной карте игра сыграет сама "на ура"...), то с этого будет видно КАК смоделировать дальнейшее.
Ответ

Sbarb  ответил Kabodagor:
Таким образом планируется выявить толковых, талантливых, соображающих людей, чьи способности можно будет использовать в реальных делах?
Ответ
 
Kabodagor  ответил Sbarb:
Видимо, да.
 
Ответ
 
Sbarb  ответил Kabodagor:
Но опять-таки, это выявляет тех, кого описанная мной проблема не затронула. Способов выявления и использования этих везунчиков может быть множество. Но - твоя подача ничего не говорит о самой проблеме и ее жертвах. С этим-то что делать?
Ответ
 
Kabodagor  ответил Sbarb:
Твоя мысль на счет "везунчиков" понятна, она просится сюда. И разумеется, для людей с головой такой способ совмещения досуга и крайне продуктивного процесса, который можно даже назвать вполне творческим, явится весьма недурным дополнением к их (и без того полноценной) жизни.

Что касается "не везунчиков", детей, застрявших между самомнением (недостаток воспитания) и желанием сделать этот мир для себя ближе и понятней, детей, подростков, собственно, молодежь в целом, то мы в данном образе видим лишь ребенка, компьютер+интернет, и какую-никакую гейм-страсть, она ныне у всех детей. И есть программа(мы), где он с друзьями "рубится"; или "рубится" сам по себе. А есть... программы, которые дают реальную возможность не только заработать, но и по-серьезному как-то продвинуться в жизни.
Если бы игроку... в DOOM, к примеру, или как сейчас более модно контр страйк предложили в игре "найти черный ящик" (просто некий секрет) и... игрок за это мог бы получить какой-то балл-бонус, а сумма таких баллов обещает участие в призовой лотерее... (это для самого простого примера).
То так или иначе (поскольку все равно это по ходу игры) почему бы этим не воспользоваться?
А... поиск "черного ящика" сопровождается проходом некой прикрепленной к игре (через интернет) технической карте описанного ранее РС (режима стратегии). Или этот рабочий блок у программистов, что поднимут эту тему будет называться как-то иначе; или же прикрепляться будет не РС, а что-либо иное (нам сейчас неведомо).
Смысл в том, что все устроено так: игрок и не замечает как постепенно его игра становится... [все более взрослой], ведущей к неким конкретным результатам, что связаны с реальным жизненным пространством, а не виртуалом.
Ответ

Sbarb  ответил Kabodagor:
Тогда нужны те, кто будет этим заниматься. Прятать эти черные ящики, замечать тех, кто их находит, и курировать их в дальнейшем.
Ответ
 
Kabodagor  ответил Sbarb:
Все начинается с того, что через сеть интернета делается прогон модуля: желающие крепят его себе на игру и модуль начинает собирать статистику стратегии. Потом это все сплюсуется, произойдет своего рода квинтэссенция технических исходов. Получается блок-интеллект, вернее это не интеллект как таковой, но... 'он что-то знает' (относительно определенного игрового формата: как моделировать проекции ходов, действий).
Берем модуль игры и выделяем из него самые общие аспекты. Эти общие аспекты могут быть совместимы еще с чем-то (вполне реальным, а не игровым). Возьмем Banished, к примеру. Кто играл знают как сложно вывести игру в русло равномерного развития: постоянно чего-то не хватает (поселению), игра, особенно на сложном уровне реализуется тяжело. И, скажем, получили мы целевой модуль (модуль сведения от многих игроков). И произвели выделение самых общих аспектов. И запустили в карту городского развития, что структурировалась для мэрии. И... увидели как модуль РС-РА-Banished делает прогон и просчет-сверку вариантов развития города. Те кому надо смотрят на это и... делают (свои) ввводы... (выводы).
Ответ
 
Kabodagor  ответил Kabodagor:
Теперь "черный ящик"...
Это самый простейший этап — для разогрева проекта. В том же думе делаем спец.продуманный маршрут, обстановку, эта 'игра' отличается от обычной тем, что в ней все работает на тех карту (РС). Игрок... покупает супер вооружение. Не за дорого. Он может попробовать пройти игру с тем что имеется... и забрать приз... но это мало вероятно, хотя есть шанс. Предположим карту маршрута в игре составляли совместно с ведущими психологами. Таким образом... игрок, идя по маршруту... в принципе "проходит тест"? Да, но не для себя: его результаты, а так же сотен и тысяч будут суммированы и употреблены на благо цивилизации. Как видно, проект может быть вполне прибыльным, нужна только постепенность, продуманность — от простого к сложному.
Пример с участием психолога-консультанта просто пример наиболее близкий мне. А так — что угодно.
И сейчас нет смысла представлять что это может быть, поскольку выяснится в ходе развития проекта.
Ответ

Kabodagor  ответил Kabodagor:
И надо понимать, что все образы которые здесь даются и довольно общие и довольно примитивны.
Главное (если говорить, например, о DOOM) это максимальная реалистичность без излишеств.
Да, не просто все это. Но все начинается с простейшего. Самое простое и само по себе организованное в этом плане, это Конструктор-Сити, что сделана наподобие Banished, но и Banished есть смысл усовершенствовать (под модуль РС).
Кстати, на счет противников стрелялок. Игра игре рознь. Например, DOOM, это симулятор спец.агента, заброшенного в биотехническую лабораторию, что, видимо, проводит запрещенные опыты над живой материей, да и вообще, похоже там уже одни мутанты и процесс заражения антибиологическими формами идет на автомате и самотеком. Отсюда вывод: игра социально не бесполезная, в любом случае так запросто заклеймить ее штампом "бяки" не получится.
Потом... игрок вынужден сохраняться. А это... помогает понять, что в реальной жизни все не так просто, потому что это не игра и сохранение недоступно. Отсюда — осторожность и осмысленность действий. Вот, мы делаем вывод, что если формат стрелялки социально стабилен, то она только на пользу, во всяком случае плюсов больше. Это еще и к тому, что в блоке игры с модулем РС сохранение не должно быть свободным или бесплатным. Может быть есть смысл проверять подключающихся к техноуровню игры тестом на адекватность, а то мало ли... наркоман вкючится в процесс, а потом из-за неудач вены вскроет. Мир сейчас безумен.
Ответ

Kabodagor  ответил Kabodagor:
По поводу, что все это должен кто-то курировать. В том и смысл, что без максимального автоматизма операций вся затея ничего не стоит.
А организовать полный практически автоматизм реально, нужна опять же постепенность.
На примере DOOM.
Игрок с технорегистрацией на сервере проекта активирует миссию. Ему на компьютер осуществляется загрузка игрового модуля с РС (еще раз: это означает, что все действия игрока пошагово фиксируются на временной шкале, вплоть до того, что он двинулся как бы влево, тут же вправо: этот его полусдвиг влево так же фиксируется... вот и готовая схема для 'психолог карты': почему он дрогнул телом в симуляторе влево, но резко передумал именно на этом участке маршрута, именно в сложившейся ситуации... а игровые действия так же фиксируются в каких-то спец.кодах). Итак, игрок получил модуль и может начать процесс (игру).
Сам модуль автоматически структурируется для конкретного случая: все знают, что есть дома, которые строятся из готовых блоков, например, части стены. Так же и здесь, есть маршрутные блоки, у них есть места соединения — раз и все, модуль готов; разумеется не только в блоках дело, готов так же и по остальным характеристикам, полный игровой пакет, который предоставляется бесплатно участнику-игроку, что прошел тест на совместимость с данной технологией (там же и адекватность), потому что если у человека нет внутреннего соответствия данной (игровой) специфике, он может "засорить" своими результатами итоговый вариант сведения всех РС.
И т.д. Описывать все нет ни смысла ни необходимости, как правильно покажет сама жизнь.
Ответ

Sbarb  ответил Kabodagor:
Эмммм... Давай уточним, какова ЦЕЛЬ всей этой движухи?
Ответ
 
Kabodagor  ответил Sbarb:
Вот на счет целей уточнять особенно сложно, они довольно обширны. Но одна из них та, которая соответствует поставленному тобой вопросу в этой теме: люди (молодые) будут учиться самоопределяться по жизни вполне естественными для них способами, ненавязчиво, конструктивно и плодотворно.
Ответ

Sbarb ответил Kabodagor:
Но речь в теме все-таки не о профессиональном самоопределении.
Ответ

Kabodagor ответил Sbarb:
Так и тут речи не идет исключительно о профессиональном определении. Даже скорее далеко не каждый участник-пользователь проекта этого сможет реализоваться за счет проекта в профессиональном качестве, особенно если его (ее) знания относительно определенной специфики равны нулю.
Но молодой человек сможет совместить, как говорится, "приятное с полезным", а значит, его кругозор расширится. Потому что после того, как просто играя-забавляясь Конструктором Сити человек получит денежное вознаграждение (от строительной компании) за произведенную идею строительного плана... его взгляд на жизнь в корне изменится: он (она) поймет, что в жизни могут быть цели и есть смысл стремиться к ним и учиться новому.
А диапазон применения способа (проекта) довольно широк. Это и строительство, и дизайн, и техника (ралли, задача из компонентов собрать "формулу-1000" и испытать на трассе в гонке; эти компоненты есть техническое исполнение в компьютере реальных физических характеристик движка, таким образом, на выходе получаются интересные и полезные данные для инженеров, конструирующих атомобили... автомобили?),.. нет смысла перечислять все — мир глубже и больше наших представлений о нем.
Ответ