Новая встреча с генералом

Владимир Островитянин
       Есть на моей страничке небольшой материал о встрече в Красноярске с генералом Лебедем. Вот он -http://www.proza.ru/2015/06/23/1520.
В одной из рецензий к нему сказано, что рассказ тем и отличен, что нет там ни слова о политических заслугах генерала.
    Так оно и было. Я в то время как-то не особо интересовался политическими поворотами – были другие в жизни  задачи и я их выполнял.
    Но вот совсем недавно повторно и более внимательно разобрал архив своего отца умершего десять лет назад.  И в одной из его книг нашел ранее незамеченный вложенный конверт. Это было письмо на имя моего отца из избирательного штаба генерала Лебедя.
   Судя по дате,  оно пришло весной 1996 года. А именно тогда я пересекся с генералом, когда он с предвыборной поездкой посетил Красноярск.
  Самое интересное, что имя моего отца было не впечатано в текст, а  исполнено там непосредственно. И создавалось полное впечатление личного обращения генерала с частным письмом к ветерану. Даже факсимиле подписи было синего цвета, как будто он сам завизировал это письмо. Вот так качественно работал его предвыборный штаб.
   Привожу это  письмо  слово в слово со всеми  знаками препинания в оригинальном тексте..

                Уважаемый Николай Степанович!
 
        Я, Александр Лебедь, кандидат в президенты России, пишу Вам в надежде на Ваше понимание и поддержку.
        Мы с Вами пережили развал могучей страны. Мы видим, как рождается несправедливое общество, где людям просто не дают возможности работать, зато толкают воровать. Неужели смиримся? Такую Россию оставим нашим детям? Как их воспитаем : «сынок, будь нищим – или вором»? Ведь дети нас проклянут.
        Я не смог больше оставаться равнодушным. Не для этого я отслужил 26 лет в армии, воевал в Афганистане, не для того остановил войну в Приднестровье, чтобы спокойно отойти в сторону. Для меня это было бы предательством. Приложу все силы, что бы исправить систему – мирными, твердыми, законными действиями. Моя цель – навести порядок, при котором людям будет выгодно честно работать, а не воровать. Убежден – так и будет, ведь мы, в России, нормальные работящие люди.
       Программа моя опубликована. Но и самые лучшие программы  сами по себе не спасут страну.
       Мы сможем наладить свою жизнь, если сломаем  сопротивление тех, кто сейчас наживается на нашей беде и беспорядке в России. Беда в том, что именно в их руках власть. Эти люди – правящая номенклатура и бандиты. Они очень сильны. Они организованы.
       Николай Степанович, я спрашиваю Вас – неужели мы, народ, слабее? Или мы сложили руки, ни во что не верим?
       Я верю в возможность нормальной, честной жизни в России. Без такой веры не мыслю своей жизни. Буду бороться за это. Мне нужна сила – сила Вашей поддержки.

                С уважением                Александр Лебедь

      Вот такое эмоциональное обращение, а потом неожиданная сдача позиций в пользу Ельцина. Получил, правда,  за это отступление должность секретаря Совбеза, а потом губернатора Красноярского края.
    Но в чем же все-таки главная причина сдачи позиций? В отсутствие ожидаемой поддержки постаревших ветеранов? Равнодушия уставшего от перемен народа? Или внезапное осознание невозможности успешной борьбы с теми, кто в это время дорвался до власти?
   И что бы было с нашей страной, если бы генерал стал президентом?

   Фото из интернета.