Отец и Сын

Иозапс Стонкус
В христианстве часто мы встречаемся с утверждением, что Христос Иисус является тем же самым Богом Отцом, и что нет вообще никакого различия между Богом и Иисусом, также и что Иисус - тот же самый Бог Ветхого Завета.
 
Это утверждение является ересью. Изучая библию, мы видим, что есть только ОДИН Бог Отец, а Иисус есть Сын Бога живого.
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:5-6)
 
Вознесение Иисуса вместо Бога - не что иное, как только идолослужение.
 
Иисус никогда не считал себя Богом и всегда призывал поклоняться, молиться, искать Бога Отца. Также, и если мы смотрим в книгу Откровения Иоанна Богослова, которая нам открывает истинную суть вещей, мы видим, что на троне сидит Бог Отец.
 
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.  (Откр.4:2-11)
 
И дальше мы видим, что Иисус берёт книгу из руки Отца, чтобы открыть её.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.  (Откр.5:7)
 
Если Иисус - тот же самый Бог Отец, тогда каким образом одновременно Он находится в двух местах и берёт книгу сам от Себя? Сами видите, что утверждение того, что Иисус - тот же самый Бог Ветхого Завета, глупо. Такое утверждение не свидетельствует об особенных умственных и интеллектуальных возможностях, утверждающих это. Скорее всего эти люди обольщены разными бесами и эти же бесы им выдаёт себя "за Иисуса, который для них - Бог".
 
Исследуя книгу Откровения Иоанна Богослова, мы видим, что везде говорится о Отце и Сыне. Отец - Создатель Вселенной, единственный Бог, который не меняется и который сказал, что до Него не было ни одного другого Бога и после Него тоже не будет ни одного другого. А Иисус - возлюбленный Сын этого Всемогущего единого Бога, но в то же самое время Он - не Бог.
 
И вот, некоторые места Писания из книги Откровения Иоанна Богослова, которые показывают, что Иисус - не тот же самый Бог:
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог. (Откр.1:1)
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. (Откр.5:7)
Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:16-17)
Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откр.7:10)
За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откр.7:15-17)
Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр.11:15)
Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его. (Откр.12:10)
Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу. (Откр.14:4)
Ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. (Откр.21:22)
 
Конечно, есть и другие места Писания, которые подтверждают то, что есть только один Бог, также и Его Сын Иисус Христос. Мы должны понимать эти вещи, иначе очень легко можно впасть в заблуждение и в идолопоклонство.
 
Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:9)
И все (Он) покорил под ноги Его. (Еф.1:22)
Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Ин.3:35)
Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:27-28)
 
Здесь ясно мы видим духовную иерархию в Царстве Божием: Сын никак не может быть Отцом, а - так как Бог только один, также никак Иисус не может быть Богом. Он - Сын Божий и, будучи Сыном Божьим, Он признаёт неоспоримый авторитет и власть Бога Отца. Вопрос только в том: признаём ли мы это или же стараемся сотворить для себя вымышленного кумира - в этом случае: из Иисуса делая Бога и всю славу отдавая только Иисусу вместо единого истинного Бога. Но это лишь идолопоклонство, а не более-менее что-либо другое.
 
Когда мы читаем Священные Писания, мы видим, что апостолы всю славу воздавали Богу Отцу через Сына Его и Господа нашего Иисуса Христа:
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. (Рим.14:26)
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. (2Кор.1:3)
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. (Еф.1:3)
Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды 25)
 
Также мы видим, что апостолы в своих посланиях желает мир и благодать от Бога Отца и Господа Иисуса Христа:
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Кор.1:3)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (2Кор.1:2)
Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. (Гал.1:3)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Еф.1:2)
Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. (Еф.6:23)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Флп.1:2)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Кол.1:3)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фесс.1:2)
Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. (1Тим.1:2)
Благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Тим.1:2)
Благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. (Тит.1:4)
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Флм.1:3)
Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. (2Ин.3)
Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Фесс.1:1)
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Пт.1:2)
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
милость вам и мир и любовь да умножатся. (Иуды 1-2)
 
Везде говорится о Боге Отце и Его Сыне Иисусе Христе. Нет никакого намёка на то, что Иисус - Бог. Если нет, тогда значит, что утверждение того, что Иисус - Бог, ересь.
 
Апостол Иоанн ясно говорит:
А наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Ин.1:3)
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. (1Ин.4:15)
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Ин.2:23)
 
Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. (1Ин.2:22)
Исходя из этого стиха выходит не только то, что тот, который отвергает, что Иисус есть Христос, есть антихрист, но и что тот, который провозглашает, что Иисус есть Бог, тоже есть антихрист. Сын и Бог не одно и то же. Когда Иисус говорит: Я и Отец - одно (Ин.10:30), это значит то, что они делают одно, что они единодушны, а не то что Иисус - тот же самый Бог Отец.
 
Но для того, чтобы понять и разуметь этот стих, мы должны его прочитать в контексте, а не только вырывая из контекста. Итак, мы читаем:
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец - одно. (Ин.10:24-30)
 
Мы видим, что Иудеи здесь требуют у Иисуса, чтобы Он ясно сказал, Он ли Мессия (Христос), который должен прийти. И Иисус прямо говорит:
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец - одно. (Ин.10:29-30)
 
Он даёт понять, что Бог - единственный высший авторитет, а Он (Иисус) является исполнителем намерений этого высшего духовного авторитета (вся власть предана Сыну (кроме самого Отца)) и поэтому Он говорит: Я и Отец - одно. (Ин.10:30)
 
И дальше Он объясняет, что Он с этим думал: что Он - Сын Божий, а не Бог:
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Ин.10:36)
 
Иисус - долгожданный Христос (Мессия), Сын Божий, Господь, но в то же самое время Он - не Бог Отец, который единственный есть Бог, и который Сам сказал, что нет иного Бога, кроме Его! Также Он (Иисус) - не Бог Сын, как многие это сегодня считают, особенно - поклонники трёхголовного идола. Сын Божий - не то же самое, что Сын Бог. Непонимание этого свидетельствует просто о помрачении ума, о невежестве и о нежелании понимать истину.
 
Думаю, что у нас теперь есть хоть маленькое понимание этой темы, потому что она важна и понимание этого может оберегать нас от идолопоклонства, с которым так наполнено современное христианство. Конечно, есть ещё много что говорить об этой теме, но по крайней мере маленькое понимание в этом у нас уже есть.
 
Да благословит нас всех Господь, чтобы мы познали Его - единого истинного Бога Отца и Сына Его - Господа нашего Иисуса Христа!