Деньги - это зло или добро?

Девяткин Вячеслав Георгиевич

Вот как в Притчах мудрый царь Соломон просил Господа:

« Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,  Дабы пресытившись я не отрекся Т е б я  и не сказал:  «кто Господь?» и чтоб обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч.30, 8-9).

Вот только - сколько людей, столько  желаний и возможностей?.. 

Господь же успокаивает верующего:

«И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис.46,4).
 
        А вот что написал Владимир Иванович Даль, составитель Толкового словаря:

«Душа – это бессмертное духовное существо, озаренное разумом и волею».

Царь Соломон – мудрейший Проповедник убеждает нас:

«Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» (Еккл.5,11).

« Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы понесть в руке своей» (Еккл. 5, 14 ).

« Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он даёт мудрость и знание и радость;  а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы  п о с л е отдать доброму пред лицем Божиим.  И это – суета и томление духа!» ( Еккл. 2,26 ).

        Но есть в Священном Писании и сокровенные дары Божьи:

«И если какому человеку Бог дал богатство и имущество,  и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это – дар Божий.  Не долго будут  у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостию сердца его» (Еккл. 5, 18-19).

« Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13, 22).

И в заключение царь и помазанник Божий обещает нам:

« Я был молод, и состарился, и не видел праведника  оставленным и потомков его просящим хлеба» (Пс. 36, 25).

       
                *