Цветы

Петр Чванов
Ц В Е Т Ы

Недавно на сайте «Мир тесен»  мне попалась статья, в которой  рассматривались 10 самых неприглядных  черт мужчин, которые не любят женщины. Одной из них была скаредность. В качестве  лакмусовой  бумажки при этом были цветы. «Противно смотреть, - отмечает в своей статье автор, - когда мужчина, покупая цветы женщине, торгуется с продавцом». Я внимательно прочитал, и вдруг меня осенило, что цветы –это часть  всемирного заговора женщин против мужчин. Ведь на самом деле цветы – это обыкновенный бурьян, котрого в полях видимо невидимо, и который земледельцы клянут, на чём свет стоит, а кое-где тюльпанами коров кормят. В городе этот бурьян превращается в товар. А всякий товар имеет цену, которая во многом зависит от рекламы. Вот женщины  всего мира и избрали  этот товар в качестве одного из средств давления на мужчин и успешно им манипулируют. Сразу вспомнились два случая:

1. Я только что окончил ВУЗ, получил за два месяца стипендию, а подъёмных  ещё не получил.  Я сдуру  покупаю на всю стипендию цветы и несусь на встречу со своей любимой. Она, девочка из рабочей семьи,  тоже только что окончила  институт. Увидев огомный букет роз, она ахнула.
-Ты с ума сошёл? – воскликнула она. – Ведь на такие деньги можно полмесяца жить!
Пять лет учёбы в институте не успели её испортить до конца. Рабочая бережливость взяла верх.

2. Прошли годы. Однажды,  мы с женой  взяли парную путёвку в  санаторий в Гагры. Прекрасно провели время, купили билеты на самолет и тут, на тебе! У жены острый приступ аппендицита. С санторием мы уже рассчитались. Деньги кончились. Лето. Снять хотя бы маленькую комнатушку не по зубам, а тут ещё и врач попался грузин, который даже при советской власти   не признавал бесплатной медицины. 

С трудом, но пожить пару дней в сантории мне ещё разрешили, а деньги, которые я попросил друзей выслать мне, где-то затерялись.  Поэтому, почти целые дни я проводил в коридоре  хирургического отделения, изредка заходя в  женскую  послеоперационную  палату. Палата, где лежала жена, была угловой. В углу коридора стояла большая  металлическая вешалка для одежды. Через две палаты , ближе к выходу, находилась ординаторская. Старшая медсестра высокая, стройная  и красивая дама, лет тридцати пяти, задушевно встречала посетителей, радостно принимала от них цветы и рассказывала о самочувствии  их родственников, лежавших  в хирургическом отделении.  Её  радушие и искренность покорили меня и я чуть в неё не влюбился.

За день до выписки жены из больницы, я, мучительно раздумывая, где же добыть денег для врача и на букет  старшей медсестре, чтобы не ударить в грязь лицом, сел на табуретку в самом углу коридора, вешалка меня надёжно прикрыла, и я незаметно задремал. Проснулся я от топота ног и радостного щебета старшей медсестры.   Мужчина средних лет и его красавица жена, рассыпаясь в благодарностях, вручили медработнику огромный букет шикарних свежих роз, рядом согнувшись, стоял отец кого-то  из них. На такой букет у меня вряд ли бы хватило целой получки, вместе с авансом. 

Посетители ушли. Медсестра осмотрелась по сторонам ,тихо, со смаком выругалась и зашвырнула букет в огромную урну.
-Носят и носят  эти бурьяны, - со злостью сказала она. - Нет, чтобы десятку, другую незаметно положить в кармашек халата.
Я облегчённо вздохнул. Теперь я точно знал, какой букет  приготовить для этой красавицы.