Ангел на велосипеде

Галина Преториус

     Снег падал медленно. Снежинки словно высматривали место, куда бы приземлиться. Но опускались, где придется. И, чуть коснувшись земли, они  таяли на мокром асфальте, превращаясь в грязную жижу.
    Пятница. На дорогах пробки.  Денис боролся с убаюкивающим покоем вынужденного стояния. Огни габаритных фонарей напоминали воспаленные глаза. Он подумал: «Наверное, у меня сейчас такие.» Дежурство выдалось трудное, и так хотелось скорей попасть домой.
     Прервав на полуфразе Дебюсси, он выключил радио и стал рассматривать стоящие впереди автомобили.
     Машины словно играли в трик-трак - поочередно бросаясь вперед, то запасливо отставая от соседа. Рядом замер белоснежный Audi. Из окна на Дениса смотрела озорная рожица ребенка лет четырех. Похоже, он пытался отклеить от стекла  наверняка им же приклеенную жвачку. Белокурые волосы  обрамляли лукавую мордашку,  и трудно было понять – девочка это или мальчик.  Они стали строить  друг другу смешные рожицы. Ему  даже  показалось, что он слышит, как   ребенок за стеклом смеётся.  Это занятие  отвлекало  от сонной усталости, тягучей тоски  бесконечной пробки.
    Левый ряд ожил, стал продвигаться быстрей, и  Денис потерял из виду белокурого малыша.  Мысли опять переключились  на дорожную прозу: температура за окном падала, мокрый снег превращался в ледяное месиво, а ведь многие даже не успели еще  поменять резину. Теперь последствия сказывались на глазах. Машины явно отказывались подчиняться управлению, их носило из стороны в сторону, чудом не приводя к столкновениям.
     Постепенно пробка рассосалась. Можно было прибавить скорость. Он уже приготовился  нажать на педаль газа, как прямо перед лобовым стеклом возник человек на велосипеде. Откуда он   взялся здесь в эту декабрьскую канитель! Обледенелая дорога  неумолимо  несла велосипедиста прямо на его машину. Нога успела нажать на тормоз. А в следующую секунду  буквально в нескольких сантиметрах  пронеслась  перед ним огромная фура. Ещё секунда  - и этот многотонный снаряд не оставил бы  от него мокрого места. Если бы только… Если бы не этот невесть откуда вылетевший навстречу велосипедист….
    Но  всё это он, оцепенело вжавшись в спинку кресла, осознал  только потом, когда  сердце, наконец,  вернулось к своему обычному ритму. Он пытался  рассмотреть в темноте своего спасителя.
   Но ангел на велосипеде словно растаял  в снежной декабрьской мгле…