Когда лето подходит к концу

Екатерина Тараник
Когда лето подходит к концу этого нельзя не заметить, на каких бы парах ты не несся. Просто однажды ты случайно глянешь на заходящее солнце и увидишь, нет, скорее почувствуешь, что в нем появился неуловимый оранжевый оттенок осени. И в душу закрадется грусть от того, что ты не можешь вернуться ни на минуту назад. А еще в душу закрадется страх от того, что ты еще не понял как оно прошло, это лето. Ты вдруг понимаешь, что лето – это сон, это мир в какой-то параллельной реальности.  И все, что было, что происходило в нем, уйдет вместе с ним. А если и не уйдет, то заставит взглянуть совсем иначе на многие вещи. Оно всегда делит жизнь на до и после. Оно всегда оставляет свой след.
И иногда этот след может быть слишком глубоким. Славик знал это, как никто другой. Жанна ушла от него. Сказала, что помирилась с парнем, с которым встречалась раньше. Разве так можно? Ответа на этот вопрос Славик не знал. Он знал лишь то, что он совсем не хотел терять ее. Но так же он знал, что ее не стоит удерживать. Он просто молча позволил ей уйти, но на душе осталась тяжесть. Не было даже больно, было просто странно.
- Просто я к ней слишком привязался, - сказал он, обхватив голову руками. Ему необходимо было с кем-то поговорить, поэтому он пришел к Рите, своей старшей сестре. На самом деле он редко делился с ней своими переживаниями. Только в том случае, если чувствовал, что самому ему просто не справиться. И сейчас был именно такой случай. Он ясно осознал, что не в силах оставаться один на один с накатившей на него растерянностью.– Знаешь, я ни к кому так раньше не привязывался и, кажется, правильно делал. Человек становится слишком уязвим. Когда привязывается к кому-то.
- Нельзя жить, ни к кому не привязываясь.
- По крайней мере, это не так больно.
- Так еще хуже.
- Думаешь?
- Знаю. Все будет хорошо, – Рита слегка поморщилась от того, что сказала такую эту до оскомы банальную фразу, но ничего другого на ум не шло. 
- Раньше я не замечал. Что по-настоящему счастливое время заканчивается слишком быстро.
- Именно поэтому мы его так ценим.
- Кажется, я начинаю ненавидеть ее, – усмехнулся Славик.
- А вот это ты зря. Знаешь почему? Она очень достойный человек, ведь она оказалась достойна того, чтобы ты привязался к ней больше чем ко всем остальным, и она оказалась достойна того, что ты жалеешь о том, что все прошло. Смотри, она сделала это лето счастливым до для тебя. Тебе не за что ее ненавидеть.
- И она же все перечеркнула.
- Не надо думать об этом.
- В любом случае, я не хочу больше ни к кому привязываться.
- И это ты зря. Понимаешь, то что у вас произошло, осталось в прошлом. Этого уже больше никогда не повториться. Тебе было хорошо, и это здорово. Да, все закончилось и это уже не так здорово, но такое случается. В жизни не может быть всегда все хорошо. Все, что ты можешь сейчас сделать, это хорошенько запомнить счастливые моменты, а потом собрать их, бережно упаковать в коробку и поставить на полку.
- Это сложно.
- Да, но когда ты снова решишь посмотреть назад. Ты будешь уже другим человеком, а это лето останется таким, какое оно сейчас. И, может быть, ты улыбнешься, вспоминая эти дни.
Славик ничего не ответил. Он просто тяжело вздохнул: сейчас он мало верил словам Риты.