Мокрый снег в реабилитационном центре Мирный

Владимир Голдин
                Владимир Голдин


МОКРЫЙ СНЕГ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «МИРНЫЙ»


Ещё вчера вечером, часу в девятом ненавязчиво, но уверенно под аккомпанемент ветра и лёгкого морозца начал падать долгожданный снег. Снег сухой и холодный уверенно ложился на ветки деревьев, крыши строений, на перила ограждений, на асфальт. То, что он пришёл надолго подтверждали вершины высоких сосен, гнувшиеся пол напором ветра. Плотная стена деревьев, не тронутая пилой лесорубов, общей массой стонала, сбрасывала с веток кружащуюся снежную крупу, издавая при этом звук, напоминающий шум морского прибоя, недавно ушедшего лета.

К утру всё пространство было окутано снегом. Прохожие чертили вновь нарождающиеся тропы, радуясь вдруг ниоткуда появившейся чистоте улиц. Холодный ветер проникал за воротники, заявлял свои права на долгое существование.

К обеду неожиданно стихло, холодный ветер спрятался за густой стеной леса, и тот притихший лишь не спеша шевелил своими припудренными снегом лапками.

Снег стал набухать, становиться вязким, и уже не пел своей песни на высоком альте под ногами прохожих, а глухо охал, цепляясь за подошвы прохожих людей, оголяя тёмные пласты асфальта.

На отдельных скамейках от трудов неизвестных прохожих стали появляться небольшие скульптуры снеговиков, украшенные сброшенными вчерашним ветром с деревьев сучочками.

Небольшая речонка на излучинах и омутах начала поспешно готовиться к зимним ледовым объятиям, собирая снежную рыхлую массу, расположившуюся от берега до берега. Нужен был только крепкий мороз. Но он ослаб, как больной ребенок, и только на спусках и перекатах выступающие из воды камушки и камни, приукрашенные снежными шапками, продолжали радостно слушать голос струящейся влаги.

Зима очередной раз отступила.