Байки Пани Моники 7

Роман Лебедев 3
     Крысы Ларисы.

     Боюсь их до ужаса, еще с Военно-Морского Флота боюсь. Служил я на специализированном корабле. В моря мы вообще не ходили. Тихо-мирно стояли себе в укромной бухте кормой к причалу. С отданными носовыми якорями. Ну и швартовые концы были заведены на берег. Занимались самым прозаическим делом. Выгружали с атомных подводных лодок (АПЛ) отработанное ядерное топливо (ОЯТ) и загружали свеженькое. Работа не пыльная. Перед сменой душ обязательно. Потом в корабельный химкомплект влезешь, противогаз на морду и вперед. Четыре часа отпахал, резину снимаешь и опять в душ. Кормили хорошо. Еще подводники делились харчем со своего пайка. Парочка АПЛ у нас всегда под бортами стояла, да еще две-три у пирса своей очереди дожидались. Так что галеты, шоколад, апельсины и вобла всегда были.

     Все хорошо, только эти серые наглые усатые и хвостатые твари везде шныряли. Медом им что-ли было намазано. Видно большая и удобная территория их привлекала. Я потом на промысловых судах столько крыс не встречал. Утверждают, что они радиации не боятся. Хотя за все это время я ни у одной крыски Лариски в лапах дозиметр не видел, однако у рабочей зоны серые близко не появлялись. А вот в низах, в кубриках-просто пешком ходили. Койка у меня была на втором ярусе. Так я по ночам несколько раз просыпался в ужасе. Над самой головой по подволоку с той стороны крысьи стаи пробегали. С писком куда-то неслись, да еще коготками по обшивке противно стучали. Однажды после отбоя уснул я так сладко. Во сне ощущаю кто-то мне ступни нежно щекотит. Глаза открываю и в синем дежурном освещении вижу-у меня в ногах крысенок сидит и ногти на пальцах грызет. Уж и не помню, как на палубу в страхе соскочил. Крыс убежал, а я пригляделся-ногти  аккуратно обкусаны. Ребята потом смеялись, говорили надо было дать крысюку и на другой ноге педикюр  сделать.

     Травили, газами душили, крысоловки ставили на них, бесполезно. Мы в крысей кидали болты, гайки, метали на манер дротиков острозаточенные сварочные электроды. Куда там, попробуй попади в малоразмерную быстробегущую цель.

     Умные они, сволочи. Одну крысу мы в угол загнали, деваться ей некуда, все-хана. Она морду подняла, одним взглядом всех нас обвела и бросилась точно на того, который струсил и в сторону отпрыгнул. Хотя кусок арматуры в руках держал. То есть она когда прыгала, уже знала, именно вот этот дрогнет. Захожу как-то в кубрик, на коечке дембель прилег и с кем-то разговаривает. Вроде никого и нет рядом: - Ты Лариска совсем оборзела. Вчера последнюю пачку галет утащила. Три недели тебя кормлю, а ты такие пакости творишь. Я подошел поближе, присмотрелся, на кабельтрассе крыса сидит, внимательно человеческую речь слушает и не убегает.

     Хитрые они и сообразительные. У меня подруга в продуктовом работала. Рассказывала, что как водку или вино в магазин завезут, серые в эту же ночь вдрызг напиваются. Одна крыса забирается на край ящика, фольговую или пластмассовую пробку начисто сгрызает. Хвост в бутылку макает, вытаскивает, остальные спиртное слизывают. Потом местами меняются. До тех пор пока всем не захорошеет. Набухаются, давай по складу бегать, крупу и макароны разбрасывать. Накуролесят и по норам отсыпаться. Что интересно, до следующего завоза горячительного не безобразничают.

     Знаешь, мне иногда кажется, что если из какого-нибудь угла крыса высунется и спросит который час, я не сильно удивлюсь. Вот такие вот они, Крысы Ларисы.

     Продолжение следует.