Нино. 3 часть

Ольга Сергеева -Саркисова
 

 Любовь – это пространство и время,
  отзывающиеся болью в сердце.
  Марсель Пруст

 Нино осталась у меня в номере… Я рассказал ей всё, что знал про себя. Как
прятал от всех свою любовь к ней, убегая в занятость и занятия, думая ,что так
лучше, честнее, ведь Резо тоже её любил... ,рассказывал о ней- чем она
занималась, какая она была, вспоминал про наше детство и юность, про её
родителей. Про то, как мы её потеряли, когда она уехала учиться в Москву, и как
долго ждали её возвращения или весточки о ней. Она была потрясена услышанным.
Это было как ночь Шехерезады, только наоборот, от лица мужчины… я рассказывал
и рассказывал …Наконец-то, многолетняя полусказочная ситуация была исчерпана до конца…
Надо ли говорить, что я потерял голову от водопада чувств и любви,
 переполнявшей меня, так я был счастлив рядом с ней, как не был никогда…
Словами не передать, что это была за ночь…. Незабываемая ночь любви  …и
откровений. Мы пытались отдать друг другу всё тепло души, всю любовь, которая
 скопилась в нас за все годы. И теперь меня не покидал страх, который поселился
в душе не знаю откуда -  я боялся её вновь потерять. Этого я бы уже не перенёс…
На душе было тревожно почему –то… Я понимал, что это мой любимый человек и я не
имею права её больше терять.   Мне было бы уже плохо без неё жить на свете.
Когда первый раз встречаешь человека, то не знаешь, сколько он ещё
пробудет в твоей жизни. Люди приходят и уходят… пьют с тобой по утрам кофе, чай,
 едят яичницу, смеются, улыбаются тебе, шутят, называют «любимый» … любят, а
потом лгут, предают, причиняют боль …и исчезают. И ты понимаешь, что им просто
хорошо было с тобой, удобно, или они использовали тебя. Улыбнёшься, пожуришь
себя за очередную ошибку и…за излишнее доверие, …простишь и забудешь… Но
страшно потерять во второй раз свою любовь....это уже сериал, «мыльная опера»,
которую трудно пережить без досады на себя , что не извлёк нужного урока…
и продолжаешь наступать на одни и те же грабли- это глупо…
Утром ей кто-то позвонил, и она дёрнулась к выходу.
–       Что случилось? Ты куда? Ты не останешься?
 –        Да ничего, мне напомнили просто, что пора всем платить - дежурной,
сутенёру, бармену, администратору, швейцару…и тому из органов…    Я не
хотела у тебя брать денег…, но вот осталась…на ночь…
Они обдерут меня  «как липку», я должна платить, иначе не отвяжутся…я знаю
Выставят такой счёт, что никогда не расплатишься с этими ублюдками…
Денег у меня таких нет… Да, иначе они нас не оставят в покое. Все ждут свою
долю, тут так… стервятники кругом, прости…это  теперь моя жизнь такая…
-    Возьми  деньги, сколько тебе нужно- я отдал ей кошелёк. Я хочу тебе
предложить другой вариант… на дальнейшее…-   Да, какой?
–     Бросай всё и поехали со мной в наш старый город…приглашаю, думаю, что 
понравится.  Вдруг что-то вспомнишь в родных местах, отдохнёшь, и ты
останешься со мной. У нас огромный дом-усадьба. Места полно для старых друзей.
Тебе трудно здесь одной жить, надо всё менять …ты к этому готова? Готова к
переменам? Что тебя здесь держит? Квартиры нет, семьи нет, работы тоже, - это
же не работа…   друзей тоже нет.  А мы тебя всегда поддержим. Клянусь! Будешь
работать переводчиком или учителем, давать частные уроки- как захочешь. Ты ведь
по языкам, можешь работать прекрасным переводчиком, ты помнишь об
этом? Тебе нельзя оставаться здесь. Я не хочу тебя отпускать от себя ни на 
минуту…и с тобой расставаться совсем не хочу. Ты мне очень дорога,…Нино…
любимая моя...Подумай, а потом поговорим обо всём после концерта, ладно?
 Ей опять кто- то названивал по телефону. Лицо её менялось от этих звонков и мне
 было не по себе.
-    Тебя ничего не тревожит?   - Нет, не беспокойся, эти...  всё следят…- сказала она.
-     Сегодня мой концерт, ты не забыла? Приходи, оставлю приглашение в кассе
на своё имя, бери подругу. Я буду ждать. Увидимся после концерта, мне сейчас на
репетицию бежать, уже опаздываю. Она взяла деньги, поцеловала меня долгим
поцелуем, который чуть не закончился катастрофой для репетиции,… сказала, что
будет очень скучать без меня, и ушла домой, чтобы переодеться перед концертом.
Все мои мысли были о Нино, о нашей ночи любви, ночи откровения. Как же она
 была прекрасна! И как одета со вкусом, восхитительно! Всё было хорошо, но я
волновался… Она ушла, а я вспомнил, что не знаю её домашнего адреса, я даже
запаниковал от этой мысли, какое-то предчувствие меня тревожило….
Надеюсь, что всё будет хорошо и она придёт . Она не может не прийти.
И ещё мне очень хотелось ей помочь.
Я быстро отрепетировал и взяв такси, помчался в университет, где, как я помнил,
 раньше училась Нино. В отделе кадров уточнил, что была такая студентка,
закончила  с красным дипломом,  и  я попросил сделать копию о выписке диплома.
Я был счастлив, что обрадую Нино таким документом. Теперь ей предстояло вернуть
 свою фамилию и имя, если она захочет...Всё зависело теперь от неё.
  Концерт прошёл с большим успехом. Я сразу увидел её в зале и играл в этот
вечер только для неё .Цветов было море, и я подарил их все Нино. Мы доехали до
гостиницы на такси и пошли ко мне в номер. Ей опять кто-то звонил… Её подруга
пошла в бар…. посидеть… ,как она выразилась, и нас не беспокоила…  Я страшно
проголодался и предложил куда-нибудь пойти поесть. Но она никуда не хотела
идти, ей хотелось быть только со мной. Мы заказали еду в номер и остались
вдвоём. Нам никто был не нужен в эту ночь и во все остальные тоже.
Мы дорвались друг до друга и уже не мыслили раздельного существования,
 и уже представляли собой единое целое. Она сказала, что решила, что поедет
 со мной, так как любит меня и хочет быть рядом. Я не мог поверить своему
счастью, просто задыхался от счастья и радости. Я ликовал и весь светился от
счастья.И не понимал, как всё это объяснить самому себе? Не мог поверить за что
вдруг на  меня свалилось это счастье, эта любовь, и почему столько лет я
мучился на этой земле без любви…,без Нино... Как же всё быстро происходило с
нами?  Ведь ни одна женщина не задевала меня настолько сильно своими чарами до
сих пор…Или в этом была виновата первая любовь? Правда говорят, что она не
проходит…я любил её как в детстве и юности. Это была любовь всей моей жизни.
Но я не первый такой, и меня это радует… и не последний, я думаю.
 Да нет, я читал, что иногда принимают решения и за более короткие сроки…Как-то
у Аль Пачино спросили не жалеет ли он, что через два дня знакомства сделал
предложение своей будущей жене, а он был в солидном уже возрасте,
до этого он был убеждённым холостяком. На что он ответил, что жалеет, что
потерял эти два дня… Да и Ростропович женился штурмовым браком… через четыре
дня после знакомства и прожил всю жизнь в любви с Вишневской. Он говорил:
 «Каждый раз, когда я смотрю на Галю, я снова женюсь на ней» т.е. признаюсь ей в
любви. 
  Я боялся радоваться своему счастью, так как помнил слова мамы- нельзя очень
сильно радоваться и сильно огорчаться, а то у тебя заберут радость…заберут то,
что тебе дороже всего на свете.В счастье есть предательское что–то —оно может испариться вдруг в один миг, ты всё время боишься его потерять... 
  Как же соблюсти меру? Мера? Да где уж тут!
 Что я, грек что-ли? Кто в такие минуты включает разум? Пожалуй, никто…
Но это золотое правило, что мера познаётся при переходе через неё - ещё вспомню
не раз в своей жизни.
  Нино каждый день приходила ко мне на концерт. Милая, дорогая Нино…я ждал её.
Я играл только для неё… Зала как будто не существовало. Всё куда-то уходило,
я видел и чувствовал только её. Музыка звучала, как божественное откровение!
Я вкладывал всю душу и сердце в исполнение,
открывал новые вершины духа, разговаривал вдохновенно с ней о любви через
музыку… это был диалог о нашей любви, о наших чувствах, о пережитом, высшая
эйфория чувств.
 Как она тонко и глубоко чувствовала музыку и говорила о ней после концерта…
Как я вообще мог жить без неё раньше? Я сходил с ума. В основном это были
риторические вопросы, на которые я не находил ответов, или я пока их не знал.
 Я понимал, что в юности сделал неверный шаг, всего один- уступив её своему
другу… ,всего лишь подвинулся… так как боялся его потерять…Ведь я дорожил им
тоже и не хотел, чтобы он страдал. Но этим делал себе больно и думал, что так и
надо поступать, что можно всё забыть со временем, я ведь сильный....но, оказывается, это была слабость, а не сила.
Хотя мы имели равные права с ним в то время, но я замечал, что, пожалуй,
 она дольше смотрела мне в глаза, когда я с ней разговаривал, чаще мне
улыбалась, словно чего-то ждала, внимательно слушала, когда я играл на скрипке.
Она тогда относилась к нам обоим одинаково, ровно, как друг ,как я думал… но
что-то мне подсказывало, что я ей нравлюсь больше, когда я передавал ей  книжку
или рисунок, цветок  или что-то- то у меня пробегала по телу дрожь...
и всё равно выбор был за ней, она должна была решать сама, я тогда отстранился,
 а это было неправильно… Всегда выбирайте любовь…- сейчас я понимал,
что потерял драгоценное время …- а мог быть счастливым давным-давно,
…и у Нино не случилось бы такой жизни… Я винил уже во всём себя, свою
 нерешительность, неуверенность, страх …
 Я не должен был уходить и прятаться за различные дела, за музыку,
занятость, искать различные отговорки, чтобы уйти и оставить их одних...
 Теперь я точно знал и говорил себе, что всё рукотворно, всё в твоих руках- ты
сам творец своей судьбы и за тобой выбор, и ты должен был выбирать главное-
любовь… Я совершил грех в прошлом-  в то время порвал живые отношения, когда
 любовь только набирала силы, это был росток, который должен был превратиться в
 могучее древо-древо жизни.
Это не меньший грех, чем удерживать уже мёртвые отношения, что так  часто
встречается в жизни, когда человек цепляется за ушедшее…всеми недозволенными
средствами. Все дни мы были вместе и не расставались,
мы не могли надышаться друг другом…  Опять звонил телефон. Она раздражённо
ответила, что едет домой, и вообще, совсем уезжает из города навсегда.
- Подходите, я передам вам деньги. Было видно,что разговор не приносил ей
радости.-  Что-то случилось? Может мне поехать с тобой?
-   Нет, я сама.... Шакалы...- -с досадой произнесла она...
Нино отправилась домой, чтобы собрать вещи для поездки. От моей помощ
 она отказалась и велела мне разучивать новый материал для следующего концерта
, так как скоро мне предстояло это играть.  Я ей звонил дважды, и она сказала,
что ещё складывает вещи, чтобы я не отвлекался  от занятий и не беспокоился о
ней. Когда будет готова-позвонит. Но прошло достаточно много времени, а она не
звонила. Я начинал волноваться, что она задерживается. Время поджимало. Звонил, но она не брала трубку… Что случилось? Она не возвращалась и не отвечала на звонки. Я весь передёргался, сердце сжималось и болело, словно чувствовал беду… я ругал себя, что так и не узнал её адреса, потому что она всё это время была со мной,и я не думал, что будет по- другому. Я решил спуститься в бар и найти
Светика, или расспросить у бармена о них, взять их адреса и телефоны.
В баре Светика не было. Где живёт Нино он не знал, но телефон Светика мне дал
с неохотой. Я позвонил и всё рассказал, что очень волнуюсь и не могу дождаться
Нино. Она сказала, что съездит к ней и мне перезвонит оттуда, адреса она не
помнила точно, но где живёт знала. Через какое-то время она перезвонила мне и
сказала, что Нино не открывает, может она уже уехала ко мне. Но она не
приезжала.Я заволновался ещё больше. На самолёт мы уже практически опоздали…  Светик уточнила и назвала мне её адрес и я кинулся по этому адресу . Вбежав по
лестнице ,как сумасшедший, я долго стучал ей в дверь,но никто не открывал. Я не
знал, что и думать. Может ей плохо, что-то случилось с сердцем  и нужна
помощь , или она ехала и произошла  авария…,мало ли что? Я обзвонил
 все морги и больницы, но это не принесло мне облегчения. Явно что-то случилось.
Нино не появилась нигде. Мы вызвали службу, чтобы открыть дверь… и когда
открыли, то увидели Нино …Она была мертва.    
-    Это они сделали... они...- бормотала Светик- ...сволочи...я боюсь их,
они могут всё...Жизнь перевернулась и потеряла всякий смысл…  земля ушла из под ног . ..Я готов был умереть на этом же месте. Видимо, я действительно нарушил какое-то важное правило- нельзя быть очень счастливым, а я слишком  был счастлив в последние дни, которые проводил с Нино... Вот оно предательство счастья...- ты на него рассчитываешь, как на друга, веришь, что оно с тобой навсегда, а оно наказывает тебя за любовь...Я опять вспомнил слова мамы...
Следов явного насилия не было, лишь чуть приоткрытый рот в который впрыснули средство паралитического действия приведшего к остановке сердца.(Это мне сказал позднее знакомый эксперт). Это было сделано теми, кто не хотел её терять в своей системе, она была важной составляющей, приносившей доход всей этой своре.
Она считалась "валютной" проституткой, дорогой игрушкой в руках этих воротил,
которые стригли купоны за счёт неё...
Вот какой шлейф прошлого тянулся за мной и бепокоил меня… Конечно,
любой опыт- это бесценный дар, но какую непомерную плату приходится порой платить за него…
 Когда я вернулся домой, то по моему лицу Резо понял, что что-то произошло непоправимое...
На мне не было лица...  Я всё рассказал Резо. Он тоже очень горевал о Нино и
жалел меня, как настоящий друг. Он сказал мне, что всегда догадывался, что я
нравлюсь Нино больше, чем он. Я ещё долго не мог оправиться от этого удара.
Но, как говорил Соломон:   "Всё проходит" и жизнь предлагала другие варианты.

    (Продолжение следует)
3.4.2016    .