Про царя и ковёр-самолёт

Олег Устинов
Сказка ложь, да в ней намёк.
Чужой мужик, когда пьяный, такой весёлый и интересный.
А когда свой, то дурак дураком.


            В некотором царстве - государстве жил да был один мужик. Не лопушок и не слюнтяй, не бедный, не глупый, гутарит по-ихнему без словаря, на чистом сливочном масле воспитанный. Вроде вреда этот дядька много не сделал, пользы тоже никакой. Ломали голову, ломали и решили после Масленицы назначить его царём. Пару лет назад это было. Ему и в трудовой книжке записали – «царь», а в скобках – «главный пан». Но ведь это не так, главный тот, кто назначил этого главного. Новый царь это тоже знает, ему сразу так и сказали:

- Не прыгай высоко! Ясно?
- Что же тут не ясно, всё понятно. А скакать можно?
- Скакать можно, даже нужно. Мы подскажем, под какую дуду плясать.
- Как скажете, так и будет, Ваше Сиятельство.
- Молодец. Служи исправно.

            Так вот, решил этот царь назначить всех своих родичей и друзей  своими помощниками и заместителями. По нашему, чтобы было понятно и телёнку – он приблизил братию к кормушке. Так нужно! Все тянут в один карман, скромненько, по зёрнышку, по региончику, по миллиончику. Миллиончик к миллиончику – получаются триллиончики. Тянут, потянут, всё вытянуть хотят и думают, что им за это ничего не будет. А народ всё видит, всё помнит, ничего не простит. Но, об этом позже, сейчас другой мотив песни, другой танец живота. Это даже не степ.

            Сидит царь на троне, ест мёд с мёдом, шоколад в шоколаде, всё с орехами и маслом, с колбасой и салом. Всё roshen, всё смачно, аппетитно. Как говорится, чем вкуснее, тем полезнее. Но, не хватает денег на мелкие расходы. Решил этот царь полететь за тридевять земель. За морем-океаном у тамошних правителей нужно попросить безвозмездно золота, ладана и денег наличными. Нужно договориться так, чтобы долг никогда не отдавать.

            Сел он на ковёр-самолёт и улетел за моря. Чудное дело полёт, радость и наслаждение. На ковре том, самолёте есть скатерть-самобранкка, еды там всякой пруд пруди: отбивные, колбасы, рёбра жаренные и поросята с хреном, котлеты и пельмени, вареники и блины с печёнкой. А ещё телятина с жару да цыплята табака, кренделя и фаршированная щука. Всё под соусами, всё со смаком и изыском. Борт-лакеи подают вина красные да коньяки с выдержкой. Guten Appetit!

            Прилетел наш правитель и сразу в сапогах – скороходах в ихний Капитолий помчался. Собралось немного публики в туристической палате, в основном пенсионеры, бывшие и заслуженные строители капитализма. Сидят, пальцами хрустят, зевают, заеды вытирают. Тут и молвил наш благодетель речь свою красную:

- Битва наша продолжается! За свободу, за независимость! Бьёмся, не жалеем живота и ваших денег! Мы непобедимы! Мы верим в вас, но и вы не будьте мелочными. Дайте много зелёных денег, много хрустящих, много заморских. Мы просим потому, что нам надо. Мы с вами одной крови, одного ума и  одних ценностей.

            Вот такая была речь у нашего главного пана, вот такой получился подвиг. Ещё не вечер, может к концу дня случится ещё выступить перед ковбоями, другими индейскими племенами и меньшинствами. А пока перекур,  глоток виски и глоток свободы.

            Первые заместители главного заморского царя Бай и Кер улыбаются, у них так положено, но они уже в бешенстве от такой риторики гостя. Как сказал один блатной терпила – это попадалово. Могут снять с довольствия и ликвидировать продовольственные карточки. И уж тогда не видать царю ни золота, ни руна, ни ладана…

            Один лакей по имени Найем ни с того, ни с сего начал публично возмущаться и крепко ругаться по матушке. Говорит мол, что цельных два года борется с коррупцией, а результата нет. Дела идут, но это не те дела. Все вельможи, князья, и урядники из разных партий не хотят жить по новым правилам. Этот факт возмутил заморскую боярыню, главного специалиста по печенькам, госпожу Ну. Она заявила открытым текстом:

- Надоело до кончика хвоста. Хватит! Печень выпадает из корпуса! Пора избавляться от тёмного прошлого. Пора очищаться от казнокрадов и олигархов!

            Все знают, что пора, а толку с этого ноль. Все на своих местах, и всякие Ну им в барабан! Какое дело ихнему Конгрессу до нашей Рады, растудыт его в калифорнию. Размечтались, хотят на нашей кобыле в Капитолий заехать. Не по яреське шапка.

            Поговорили, полетали, повстречались, поручкались и домой. Ковёр-самолёт прогрели, скатерть-самобранку пополнили свежими запасами, в дорогу хватит. Борт-лакеи на месте, пора домой. Дома дела, заботы, хлопоты шоколадные в казённом доме да крестовый интерес. Нужно что-то делать с парламентом, с кабмином, с прокурором. Но, это так, не сильно тревожит, никак не возбуждает. Главное, что родилась у царя внучка. Принцесса Елизавета. Звучит?


* Guten Appetit – приятного аппетита.
* Ладан – пахучая смола, духовный аромат, символизирует чистую молитву.
* Смирна, миро – благовонный бальзам, масло, мазь.
* Борт-лакей – в миру стюардесса.
* Степ (англ. Step) – чечётка, танец.

02.03.2016