3 Эссе о земном наказании

Александр Травников
ФИЛОСОФИЯ ДРУГА
Трактат третий.
ЭССЕ О ЗЕМНОМ НАКАЗАНИИ

     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.

      Рассказываю продолжение.
      Дело было так.

      На кладбище всех тянет поговорить и пофилософствовать.
     Если помните, то во втором эссе  я рассказал о том, как друг знакомил меня с философией духа.
    Не знаю, понравилось ли Вам то эссе, или нет. Но именно на кладбище, мой друг вдруг заявил, что он верит в теорию, что Земля, это не более чем тюрьма, в которой люди отбывают назначенный срок.
    Некоторым назначен срок короткий. Условный как бы. А некоторым и длительные срока назначаются.
    Отбыл срок. На Земле помер. И свободен.
      Кто-то только память стирает до, и после пребывания на земле.
- И что?  Ты в самом деле в это веришь? – спрашиваю.
- А? Да! Верю.
Мой опыт подсказывает, что так все и есть.
По крайней мере сравнение событий вполне подходит.
И теория эта мне нравится.
Вот веришь и совесть практически чиста.
Пожил на Земле. Отбыл срок. И все. На свободу с чистой совестью. Можно теперь и делами возвышенными заняться.
- А если ты ошибаешься?
Если все не так?
Шанс свой и здесь упустил. И там упустишь. И не наверстаешь?
- Не! Я не упущу. Ни здесь, ни там.
Я в эту теорию верю.
Ты только никому об этом не говори.
Это тайна.
Незачем это всем знать.
А то расслабятся еще.
Тут-то на кладбище все те, кто уже отбыл своё наказание.
Они то уже свободные.
А я еще нет.
Я срок ещё отбываю.

Александр Травников

01 апреля 2016 года