Страх пришел позже. продолжение цикла

Рустам Тухватуллин
СТРАХ ПРИШЕЛ ПОЗЖЕ (Продолжение цикла)
Наверное, в жизни довольно многих людей были ситуации, когда они чудом избежали смерти. Причем, зачастую, такая опасная для жизни ситуация возникает мгновенно и совершенно неожиданно. И лишь какая-то счастливая случайность спасает человека от смерти или тяжелой инвалидности. В такие моменты человек испугаться не успевает. Страх приходит позже. Приходит по-разному. Иногда страх охватывает все тело, руки – ноги становятся ватными, голова перестает соображать. Иногда – особенно, если событие произошло в детстве – страх приходит уже только тогда, когда человек повзрослел, и вдруг вспомнил давнее происшествие и с испугом подумал, что чудом остался жив. У меня таких событий было несколько, и в детстве, и в молодости, и после пятидесяти. Расскажу о случае, который произошел в детстве.
ПЕНЕК
Этот случай, когда я чудом избежал смерти, произошел много-много лет назад, где-то году в 1962-м. Наша семья уже жила в Альметевске, но летом мы приезжали отдохнуть в мою родную деревню Новый Кинер Арского района. Я с моим другом детства Иреком пошли купаться в пруду. Ширина пруда была небольшая, наверное, метров двадцать. И мой друг, неожиданно для меня, переплыл на другой берег и оттуда стал смеяться надо мной, что я не умею плавать. Оказывается, он научился плавать, пока я был в Альметьевске. А я умел только барахтаться. Но никак не мог стерпеть, что надо мной смеются. Через год я заработаю тройной перелом ноги, сиганув в глубокий котлован, когда над нами, малышней, стали смеяться взрослые мальчишки, обзывая нас трусами. А в тот день, изо всех сил перебирая руками и ногами, я по собачьи поплыл на тот берег к Иреку. Но на середине пруда полностью выдохся и пошел ко дну. Кричать гордость не позволяла, да и сил не оставалось. Да и не смог бы меня Ирек спасти, а взрослых рядом не было. Неожиданно одна нога нащупала пенек от срубленного дерева. Конечно, это была случайность, что именно в этом месте оказался пенек. Но мне удалось отдохнуть, стоя на одной ноге, и, оттолкнувшись от пенька, благополучно добарахтаться до берега. Я тогда совсем не испугался, только очень сильно устал. Страх пришел позже, спустя много лет. Вернее, это был не страх, а просто осознание того, что я тогда реально мог утонуть. А с Иреком смог вновь встретиться только через полвека, мы сейчас лучшие друзья. Но это уже совсем другая история. А плавать я научился на следующий год после описываемых событий, и вскоре равных мне в плавании среди городских друзей не было.
К сожалению, детских снимков с Иреком у меня нет, прикладываю снимки первых секунд встречи после полувековой разлуки.