Весенний родник

Юлия Тихомирова
   Солнышко ещё только начинало пригревать. Наступила весна, и редкие зелёные травинки едва-едва показывались из-под земли.  Ветер с лёгким шелестом шевелил сухие прошлогодние листья.
   На пригорке сидела принцесса, и из её серых глаз падали прозрачные слёзки, переливались под солнечными лучами и были похожи на крошечные самоцветы. Поодаль валялась смятая корона. Принцесса сама выбросила её и втоптала в пыль маленькой туфелькой.
-Что это с тобой? – услышала она голос позади себя и обернулась. Перед ней стоял прекрасный серебристый дракон, смотрел на неё сверху вниз в недоумении и переминался с ноги на ногу. – И что ты здесь делаешь? – спросил он.
-Я заблудилась… - робко ответила принцесса, но без капельки страха в голосе.
-И поэтому плачешь? – спросил дракон, осторожно усаживаясь рядом.
-Да… - шепнула принцесса, и из её глаз вырвались два ручейка.
-В моих владениях давно пересохли все реки. А сегодня я проснулся и услышал, как где-то неподалёку забил ключ…  Я даже не завтракал, отправился на поиски. А нашёл тебя. – Дракон помолчал, взглянул на принцессу, она дрожала. – Ты замёрзла… - и он обнял её своим теплым крылом. – Расскажи мне!
-Мне одиноко и очень грустно… - принцесса не успела сказать ещё что-нибудь.
-Как же так? – Удивился Дракон. – Ведь в твоем королевстве много людей. А я живу один, редкие путники, забредающие сюда, бегут в панике, потому что думают, что я их съем. Это мне одиноко и грустно, принцесса!
   Принцесса подняла на него глаза цвета грозовой тучи, и Дракон увидел, как сущая печаль переливается через края, и он ещё ближе услышал журчание весеннего ручья.
-Хочешь, я останусь с тобой навсегда, и тебе больше не будет одиноко? – тихо спросила принцесса, и Дракон вздрогнул.
Он помолчал, поглядел вдаль: на горизонте тёмной полосой виднелся ещё совсем не весенний лес.
-Я не могу принять от тебя такую жертву. – Грустно сказал он.
-Это не жертва. Мне сказали, что я больше ничего не могу отдать. Значит, всё, что могла, я уже пожертвовала.  – У принцессы дрогнули ресницы и из-под них снова скользнули две прозрачные струйки. Дракон не выдержал и быстро слизнул их с принцессиных щёчек. И сам в страхе отринул, боясь, что до смерти напугал её. Но она не шелохнулась, не закричала. А просто  взглянула ему в глаза. И Дракон не понял, какие чувства в ней сейчас трепещут, но сердце у него забилось быстро-быстро.
-Сладко… - проговорил он.
-Я не пойду туда, где мне больше нечего отдать.
-А я ничего не буду просить у тебя, чтобы ты никогда не уходила, ладно? – тихо спросил Дракон и прислушался.
   Принцесса больше не плакала. Она сидела, обхватив руками его сильную лапу, и смотрела на тёмную полосу леса вдалеке. Из-под пригорка выбивался пока ещё чуть заметный родник, а в нём резвился откуда-то взявшийся солнечный зайчик. И до чуткого слуха Дракона донеслось бархатное журчание ручейка за соседним пригорком, и за тем, что немного южнее… и за тем, что чуточку левее от леса.