Этажи времени. Глава 34

Василий Колотинский
Начало http://www.proza.ru/2015/11/10/848


С будущим мужем Лёля познакомилась совершенно случайно. Это произошло на поминках по ее прежнему начальнику; мероприятие проводилось в здании Научного Центра, которым много лет руководил покойный академик. Было сказано невероятное количество слов о заслугах Михаила Алексеевича, его вкладе в современную науку. Слушая выступавших, Оля даже всплакнула, простив Михаилу Алексеевичу различные обиды и даже увольнение.

В общем-то, оказалось, что начальник был прав, нечего ей было делать в научном институте. Михаил Алексеевич даже посодействовал Лёлькиному трудоустройству: должность лаборантки в университете оптимально соответствовала ее менталитету. Она чувствовала себя абсолютно комфортно, работая с документами и решая по телефону множество текущих вопросов. Кроме того, работа позволяла достаточно свободно распоряжаться своим и служебным временем, за исключением отдельных авральных ситуаций, которые, впрочем, возникали не слишком часто.

Сидя за столом, Лёля обратила внимание на молчаливого молодого человека, расположившегося в самом дальнем углу и как-то уж слишком внимательно слушающего все, что говорилось. Иногда незнакомец чуть заметно и как-то очень грустно улыбался.

— Вы не подскажите мне, кто этот молодой человек в темно-синем костюме, — обратилась Лёля к своему соседу — седому мужчине, которого все почему-то называли Семёнычем.

— Почему не подскажу? Этого симпатичного парня зовут Денисом Олеговичем, он врач, готовится поступать в аспирантуру Первого Медицинского института.

— Он родственник Михаила Алексеевича?

— Ну…, я бы так не сказал. Денис Олегович находился у нас в клинике на реабилитации после ранения. Михаил Алексеевич несколько раз осматривал его, даже, насколько я знаю, именно он посоветовал капитану Войдановичу продолжить учебу в аспирантуре.

Из сухо-официальной стадии поминки перешли в фазу свободного общения: кто-то вспоминал различные интересные случаи из практики Михаила Алексеевича, кто-то обсуждал вероятных кандидатов на освободившиеся должности директора Научного Центра.

Воспользовавшись возникшей неразберихой, Лёлька выскользнула из-за стола и прошла в холл. Среди многих мужчин она сразу выделила  Войдановича. Только сейчас она заметила, что у него отсутствует правая рука, рукав пиджака был аккуратно заправлен в карман.

Совершенно неожиданно для Лёли Денис направился прямо к ней.

— Здравствуйте, прекрасная незнакомка, позвольте представиться. Меня зовут Денис Войданович.

— Здравствуйте. Оля, бывшая лаборантка Михаила Алексеевича.

— Очень приятно. Я почти не знал Михаила Алексеевича, но за несколько коротких встреч он сумел круто изменить мою жизнь, заставил совершенно по-другому смотреть на многие вещи.

— Михаил Алексеевич был удивительным человеком, он умел находить единственно правильное решение в самых сложных ситуациях.

— Надеюсь, что и в моем случае его решение окажется правильным.

— Не понимаю, что вы хотите сказать?

— Я хочу сказать, что Михаил Алексеевич убедил меня продолжить учебу: готовлюсь к вступительным экзаменам в аспирантуру. Семёныч, наверное, вам уже всё рассказал.

— Так вы и наш разговор с Семёнычем слышали?

— Нет, не слышал, но догадался, что вы спрашивали обо мне.

Лёлька слегка покраснела:

 — Мне просто было интересно узнать кто вы, раньше я вас никогда не видела. Кстати, я и с Семёнычем только сегодня познакомилась.

— Ольга Олеговна, предлагаю обменяться телефонными номерами, возможно, нам захочется продолжить знакомство в менее формальной обстановке.

— Хорошо обменяемся, если вы скажете, откуда вы узнали мое отчество, я его не называла.

— Поймали меня, действительно, прежде чем подойти я расспросил кое-кого из знакомых о том, кто вы и откуда.

Войданович не позвонил Лёльке ни через день, ни через два; телефонный звонок раздался почти через полторы недели.

— Алло, Ольга Олеговна? — у Лёльки чуть не подкосились ноги. Ей показалось, что она слышит голос Михаила Алексеевича.

— Оля, это Денис  Войданович. Помните меня?

— Да, Денис, конечно, помню. Просто интонации вашего голоса напомнили мне другого человека. Извините, сразу не узнала.

— Значит, быть мне богатым когда-нибудь. Оля, предлагаю встретиться. Может быть, вы согласитесь пойти со мною в театр?

— Вы знаете, Денис — соглашусь, — не раздумывая ответила Лёля. — В какой театр и на какой спектакль Вы меня приглашаете?

— В театр «Мастерская Петра Фоменко». Спектакль называется «Театральный роман или Записки покойника».

— Это что, что-нибудь про зомби?

— Не совсем. Это спектакль про закулисную жизнь театра, создан на основе романа Булгакова.

— А, знаю, это который «Собачье сердце» написал.

— Он самый. Я за вами заеду через час. Надеюсь, успеете одеться?

Спектакль Лёле очень понравился, но еще больше ей понравился Денис, который по дороге в театр и обратно рассказывал про автора пьесы, про другие его произведения. Лёлька и представить не могла себе, что что-то связанное с литературой и писателями может быть столь интригующе-захватывающим, как рассказ Дениса.

Ей всегда казалось, что литература — это нечто такое безумно скучное, о чем рассказывала школьная учительница Инга Робертовна, которая с устрашающими подвываниями читала вслух стихи поэта Некрасова или вдалбливала в головы учеников какую-то народность, происходящую от духовной цельности характера Платона Каратаева. Из всего многообразия школьного курса по литературе почему-то запомнилось только то, что Платон этот был «простым солдатом Апшеронского полка».

Слушая своего спутника, Оля каким-то невероятным образом представляла литературных героев Булгакова и самого писателя живыми реальными людьми. Её совершенно потряс генерал Чарнота, который встретил в Париже свою Люську в доме Парамоши, она даже чуть не расплакалась из-за переживаний, связанных с коллизиями героев неизвестной ей пьесы.

Уже совсем недалеко от Лёлиного подъезда Денис начал рассказывать историю написания романа «Мастер и Маргарита».

— «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» Так начинается вторая часть романа.

Лёлька, как загипнотизированная, прижалась к Денису. — Откуда ты всё это знаешь?

— Читал книги, учился в академии.

— Хочешь сказать, что этому ты научился в медицинской академии? Я думала, что там учат людей на части кромсать.

— Кромсать, конечно, учат, но это не главное. Каждый человек может сам научиться очень многому.

— Мне с тобой хорошо… и интересно. Такое чувство, что мы знакомы очень давно, ты про меня все знаешь, и поэтому мне не надо притворяться, я могу быть сама собой, то есть просто дурой.

— Знаешь, ты не такая уж дура, как кажешься, — Денис прижал Лёльку к себе левой рукой и поцеловал.

Лёля сделала шаг в сторону подъезда дома. — Пойдем ко мне. Думаю, это будет правильно, надо доверять своим чувствам.

— Может быть, надо. В жизни многое предопределено помимо нашей воли. Да и будет всё так, как предсказано.

Последние слова показались Лёльке очень знакомыми, но вспоминать, где и когда их слышала, она не стала.

  На следующее утро Денис потащил Олю в ЗАГС, заявление у них принимала какая-то кикимора лет восемнадцати, которая с нескрываемым сожалением смотрела на Лёлю. Кикимора дала бланк заявления, а сама вышла в подсобку, где что-то рассказывала невидимой собеседнице. Лёля услышала только обрывок фразы:

  — Ты представляешь, выходит замуж за инвалида, видать совсем тетку припёрло, нормального мужика не могла себе найти.

Свадьба Войдановичей была совсем скромной, отмечали дома, в числе гостей был и Семёныч, благодаря которому во многом и состоялось знакомство Ольги с Денисом. Во всяком случае, именно так Войданович объяснил своей жене необходимость присутствия на торжестве пожилого санитара из военного госпиталя.

Переход к Главе 35. http://proza.ru/2016/03/30/1242