Рассказ моего приятеля

Сергей Горцев
          Одна очаровательная дама на очаровательном жёлтом автомобиле посетила меня как-то весенним хмурым вечером. В это время у меня гостил наш общий знакомый N. Очаровательная дама с приятными интонациями в голосе начала его расспрашивать, почему он так много времени проводит на даче. Она говорила о том, что в деревне скучно, и нет пищи для интеллектуальных размышлений, так необходимых современному городскому жителю.
N. не стал спорить и не спеша поведал нам о недавнем случае. Вот его рассказ.
            
    Приехал я  вчера на дачу. Зашёл на кухню и в пустом пластиковом  ведре для мусора увидел  двух  серых мышей – одна покрупнее, другая  помельче. Живые. Насторожились и замерли, заметив меня… В  глазах испуг. 
Вот , думаю, сейчас я вас, голубчиков, отдам местным котам для  развлечения. Чтобы другим не повадно было.
А  всё же стало  любопытно – как они  оказались в ведре?
Посмотрел вокруг.  Скорее всего, сначала в поисках пищи каким-то образом в ведро залезла одна мышка. Потом поняла, что назад пути нет, и стала подавать тревожные сигналы. Их услышала вторая, попыталась помочь…
Тут меня осенило: « Возможно, это ОНА и ОН!  Один из них попал в беду, а второй(вторая) поспешил(а) на помощь. Невзирая  на смертельную опасность. Бросить не хотел(а). Или не мог(ла)?! 
  А  вдруг  это были мать и сын? Сын в очередной раз вляпался в неприятную историю, а мать, ни секунды не сомневаясь, бросилась на помощь…Банальная ведь история.
Так… Что же мне делать? Лишать их жизни? За что?  И какое у меня право  их наказывать? Мы, люди, мало,  что ли,  приносим вред окружающим?  Да взять, хотя бы, меня…»
Постоял, почесал затылок.
Вынес ведро на улицу и осторожно выпустил неудачников на волю.
А погода прохладная…
Как бы бедняги  не простудились…


… Выслушав эту короткую историю, очаровательная дама посмотрела на меня с недоумением, явно не понимая, что особенного в этом рассказе о каких-то мышах.
Я не выдержал напряжённого взгляда её зелёных глаз и решительно перевёл разговор на другую тему.




Слушать -  http://www.youtube.com/watch?v=atyvdC15HFA





март 2016