Подруги

Тамара Осипова
          

Три школьные подруги бальзаковского  возраста при каждой встрече обсуждают  тему  интернета в своей жизни. И каждый раз спорят о достоинствах интернета, его недостатках и влиянии на здоровье пенсионеров.

Действующие лица:

Дарья – пользователь, не очень доверяет виртуальным  «друзьям»,  всё-таки сомневается в преимуществах компьютера над телефоном.

Матрёна – только начинает приобщаться к использованию компьютера в повседневной жизни, пессимист.

Фая – убеждённый пользователь, поклонник всего нового в жизни, убеждает всех вокруг в необходимости идти в ногу со временем, оптимист.



       
        Дарья      
-  Аллё!  Аллё! Слышь…Матрёна.. (в сторону) Снова не на ту кнопку жмёт, слепая карга… Позвоню я  интернету, не надеюсь я на эту…
        (набирает другой номер)
        Алё! Алё! (в сторону)
- Ну вот, кажется, отвечает.
        Фая, ты меня слышишь?
       
        Фая
- Да, слышу, слышу. Привет, подруга, давно не видели друг друга, как ты жива, здоровы все ли? И детки все твои при деле ль?
       
       

Дарья      
- Спасибо, все как будто в норме, обходит стороной беда и горе…
        Ну вот, звонила я Матрёне, карга не ту нажала кнопку, быть может, ты опять, как прошлый раз сумеешь нам её достать?
    Хотела в скверик её звать…
   
    Фая   
-  Сейчас попробую набрать я в интернете логин пять…
   
    Дарья   (к публике)
-  Чать, опять не то нажмёт; или вовсе не ответит, как бывало уж не раз, говорю вам без прикрас…
   
    Фая   
-  Может всё же как-нибудь ей удастся… Вот, уже значок горит… (к Дарье) Сейчас она заговорит. Подключайся лучше к нам, чем слоняться по дворам.
    Обсудить давно пора, в Голливуде как дела, как полез на горку доллар, как упала нефть в цене… Это скажем очень важно знать Матрёне и тебе.
   
    Дарья   
- Я давно уж подключилась, слышу всё, что говоришь, знаю всё, что где случилось…
   
    Фая   
- Матрёна, что же ты молчишь?
   
    Матрёна 
-  Аллё!  Аллё!
   
    Фая   
- Да что, аллё? Включай-ка скайп, посмотрим, чем ты занята, уж причесала ли свой скальп? Зарядку делала с утра?
   
 Матрёна   
- Ты не ворчи с утра, подруга, увидим скоро мы друг друга.
   
 
Дарья 
- Нет, ты, Матрёна, погоди… В эфир ты прямо выходи… Ведь во дворе опять дряпня, простынем здесь и ты и я…

Фая   
- Ну вот, связались, наконец. В эфире чисто и тепло, как мы мечтали все давно.

Матрёна   
- Да-а-а…Внук учил меня, учил. Клавиатуру объяснял… Здесь покрупней стоят значки, чем в телефоне…

Дарья 
- Замолчи! Весь твой рассказ уж устарел, теперь расширим твой предел.

Фая   
- Вот запишу тебя на ролик, узнаешь, как стонать от колик…
Ведь в поликлинику давно договорились не ходить!
Народным методом тебя мы будем сообща лечить!

Дарья   
- Вчера в эфире я нашла, как нам поправить все дела. От живота, от стресса и поноса лекарства в интернете мы попросим…

Фая
- Да и зачем нам надобны врачи, когда без денег те не могут нас лечить?!

Матрёна   
- И, правда, девки, что важнее нам? Здоровье или подношения врачам?

Дарья   
- Выбираем мы сегодня – шейпинг, лыжи, бег, бассейн,
      А кто хочет вместе с нами, занимайся, не робей!


Фая   
- В центр общения приходим, здесь подруг ещё находим.
       Будем вместе закаляться и здоровьем поправляться…


Дарья   
- И отстанут вдруг от нас и хандроз и ревматизмы…
    Будем мы, как нас учили, жить в народном коммунизме!

Матрёна   
- Ну-у…  Уж это вы загнули… Не поверю ни за что,
      Чтобы все мы, трое вместе, за «бесплатно» шли в кино!?

Фая   
- А на что же нам компьютер? Там Ютюб и фотошоп, пароля, блютус и фрешка нам помогут посмотреть, как нам дольше не стареть!

Матрёна 
- Я включала… Не пошло, это самое кино…

Фая 
- Ты, Матрёна, всё Аллё!  А Аллё здесь вовсе нет, - уплати за интернет!

Дарья 
- Я вчера уж сосчитала, сколько в день я наболтала…Двадцать пять рублей – внучонку, чтоб из школы, ни ногой! Пятьдесят – свекрови милой, тридцать – мужу, сорок – вам, чтоб ходили по дворам. Итого – сто сорок пять, если хочется вам знать…

Фая 
- Во-о-т, давно я вам твердила: интернет – надёжный друг!
Здесь за триста целый месяц: обзвонишь ты всех подруг, и детей и будет внук ваш присмотрен каждый час, выручает «интер.» нас!


Матрёна   
- Всё! Согласна с вами я, да и вся моя семья подключается на скайп, хоть и виден там мой скальп.

 Фая
- Так решили мы друзья:
без компьютера – нельзя.

Дарья
 - Приглашаем всех в инет

Матрёна
а других решений – нет!



16.01.16, Тольятти, Т.И.Осипова