Сила мысли

Егор Мешков
День начинался удачно. Появились перспективы поиграть с ребятами и сходить в гости до самого вечера. Но недаром же говорят, что жизнь полосатая, как зебра… Мама увидела, что я стал звонить приятелю Кириллу, и спросила о сделанных уроках.

- Я уже все сделал, нам мало задали, – хотел легко отделаться я.

- А как же конкурс по литературе?

- Так он же дополнительно… Вот погуляю и потом сделаю.

- Нет уж, сначала сделай, а потом гуляй!

- Ну, мама-а-а!

- Никаких «мама». Сделал дело – гуляй смело.

- Ну, это же не срочно…

- Тем более, нечего откладывать на последний момент!

Атмосфера накалялась и в ней испарялась возможность хорошей прогулки.

- Что за шум, а драки нет? – произнес вечно спокойный папа, философски потягивая квас.

- Да вечно я из-за этой учебы погулять не успеваю, – признав поражение, констатировал я. - И зачем вообще эта учеба нужна? – проявилась досада в моем голосе…

- Да и правда, зачем?! – хитро улыбнулся папа. – Может мама ответит?

- Раз ты такой умный, ты и отвечай, – парировала мама.

- Тогда давайте поиграем, – сказал папа. – Кто лучше ответит на вопрос «для чего учиться», тому приз. Ответишь ты - сын – пойдешь гулять… А если мама… - папа задумчиво поднял глаза, - с мамой… я что-нибудь придумаю… Ну, мама – начинай!

- Тут же все понятно, – ответила мама голосом уверенной отличницы. – Учиться надо, чтобы оценки были хорошие, чтобы потом в институт поступить, на работу устроиться…

- Это, конечно сильная мысль..., только для чего все это - оценки..., институт..., работа...? – перебил ее папа.

- Чтобы деньги зарабатывать, семью содержать…

- А зачем? – снова перебил папа, и хитринка поселилась на его лице.

- Ну что ты заладил, зачем-зачем. Некогда мне с вами в игры играть, дел еще много, – возмутилась мама и пошла на кухню.

- Ладно, сын, теперь твоя очередь, – проводив маму взглядом, повернулся ко мне отец.

- Мы это не проходили, – сказал я, решив, что маму мне «не переплюнуть».

– Даю подсказку. Ищи ответ из знаний об окружающем мире, вы это в первом классе проходили, – подбодрил меня папа.

- Окружающий мир – это природа, человек и культура, – выскочили из меня заученные когда-то слова из учебника. – Но как мне это поможет ответить на вопрос?

- Действительно… – задумался папа, - если окружающий мир – это природа, человек и культура, то почему сначала изучают "чтение" и "письмо", "счет", а не растения, строение человека и картины Репина???

- ... Не знаю, - я пожал плечами.

– А лично мне вот больше нравится такое определение. Что окружающий мир – это неживая природа, живая природа, люди… Все это взаимодействует друг с другом и от этого взаимодействия мир постоянно меняется…

- Получается, что учиться надо для того чтобы взаимодействовать? С другими людьми, с природой…? – я почувствовал, что мои рассуждения коснулись чего-то по-настоящему важного…

- Так-так, развивай мысли, – поддержал папа.

- «Русский язык» - чтобы обмениваться информацией с людьми… «Математика» - чтобы измерять и оценивать… «Технология» – чтобы работать с материалами…

- Так-так… А для чего человеку «взаимодействовать» с окружающим миром? – опять вернул мне вопрос отец.

- Если в результате взаимодействия мир меняется, значит, можно его менять? – у меня заработали мозги. – Получается, что учиться нужно, чтобы изменить мир?!!

- Ну, брат…, это уже философия!… - хлебнул папа из кружки и довольный вытер пенные усы. – Иди, гуляй, присуждаю тебе победу!

Его уже манила речь спортивного комментатора из телевизора…

                …

Вечером папа застал меня в комнате за письменным столом.

- Как погулял? – спросил он дружелюбно.

- А я не ходил. Решил, что в мире есть дела поважнее. Сделал дополнительное задание по литературе, написал небольшой рассказ, пока без названия… Кстати, именно ты мне мысль подкинул. Вот, посмотри, – я протянул ему два исписанных листка. – Помоги мне отредактировать.

Папа стал тихонько читать вслух:
- День начинался удачно. Появились перспективы поиграть с ребятами и сходить в гости до самого вечера.  Но, недаром же говорят, что жизнь полосатая, как зебра…

После прочтения папа посмотрел на меня, как на взрослого и подвел итог:
- Ну раз это я тебе такую сильную мысль подбросил, тогда и название должно быть соответствующее... "Сильная мысль" или "сила мышления"... - согласен?

- Договорились, думаю "Сила мысли" подойдет!


На кухне хлопотала довольная мама. Вкусно пахло предстоящим ужином. Меня наполняло уверенное предчувствие чего-то нового и хорошего…


P.S.

Главную Истину каждый должен искать для себя сам... (В.Крапивин "Дети синего фламинго")