Гены. Глава 12

Марина Сотемская
Карина появилась на собрании под общее оживление. Она сразу заметила, что ее место было занято, и она села с краю на свободную скамейку. Пока не началось собрание, к ним с ребятами, кто тоже был в Чечне, подходили коллеги поприветствовать и узнать об итогах командировки. Девочки отметили, что она отлично выглядела, парни расспрашивали «как там», все были рады вновь увидеть вернувшихся с непростой поездки. Потом подошло руководство, и она заметила незнакомых людей за большим столом. Политковский начал, конечно, не с них. Потом перешел плавно к командировкам и только потом, словно случайно, обратил на нее внимание. Карине это показалось странным, он всегда был человеком прямым.
- Николай Павлович, говорите... меня уволили.
- Карина Игоревна...
- Я поняла. И что тут такого?.. А из-за чего, можно узнать?
- Из-за несоблюдения внутреннего распорядка, - заговорил тот самый, «противный».
- Ладно, мне все равно, увольняйте, только сначала отправьте меня снова в Чечню, - повисло молчание.
- Уже поздно, заявки уже не рассматриваются. – «А тебя, идиота, вообще не спрашивают» - мысленно бросила она новому человеку в управлении.
- Моя заявка там есть. Я узнавала, нужно просто подтвердить запрос. - Она разговаривала со своим начальством, не с незнакомыми людьми.
- Хорошо, Карина Игоревна, вы поедете в Чечню. На три месяца, - спокойно проговорил Николай Павлович.
- Можно тогда я пойду? Всего доброго, - она поднялась, помахала, улыбнулась коллегам и вышла из зала.

Так. Отлично. На Московском ей больше не работать, по крайней мере, пока там царит этот порядок. Кто виноват и что делать. Она остановилась у окна, наблюдая, как по двору несется машина скорой помощи, и жгучее желание бежать к себе на этаж навернулось на глаза слезами. Она сжала кулаки. Из лекционного зала кто-то вышел и подошел сзади.
- Карина Игоревна, простите... - это был Василий.
- За что, Вася?
- Я был неправ тогда, Карина Игоревна. Я играл в чужую игру...
- Забудь, Вася, и называй меня просто Карина, мы ведь теперь не коллеги.
- Да я. Мы не коллеги, но вы — пример для меня и для всех...
- Не надо, Вась, мне нечем гордиться.
- Есть, - Карина повернула голову и увидела еще несколько человек, вышедших из зала. Среди них был Белогоров и Нестеров. В руках у них была стопка распечатанных листов. Наверняка это были файлы из ее ноутбука.
- Карина. Мы опротестовали это решение. - Сказал Нестеров.
- Спасибо вам, правда, все нормально, это не наша игра. Но вам ее доигрывать. Не делайте глупостей, а то Политковский "примет меры". - Она улыбнулась. Все любили шефа и знали его любимые фразы.
  Карина махнула рукой и пошла на лестничную площадку. Быстро сбежала по лестнице, взяла в гардеробе свою одежду и вышла во двор.
Зазвонил телефон. Она неглядя подняла трубку. Ничего не хотелось обсуждать, и она пресекала все попытки перевести тему на профессиональные рельсы. Звонили подруги. Лера, наконец, успокоилась, у них было тихо. Наташа с Ксюшей беспокоились за подругу, им Нестеров рассказал про события в больнице. Карина их успокоила, что все в порядке и волноваться не стоит, что она пока безработная, но скоро опять уезжает. Девочки всхлипнули, но она быстро подняла им настроение тем, что этот месяц будет с ними. Сразу после Наташи позвонила жена Политковского и поинтересовалась, как Карина пережила новость. Потом позвонила мама. Сказала что приедут, но Карина попросила дождаться ее дома, что она собиралась к ним. Пока она добралась до дома, казалось, что переговорила со всеми. Стоило зайти домой, и Карина снова почувствовала, что одна. Она достала большую сумку и стала собирать вещи для поездки к родителям, где она теперь собиралась остаться до отъезда. Здесь ей было нечего делать.

Раздался звонок в дверь, и Карина остановилась, задумавшись — кто же это может быть. Она открыла дверь и от неожиданности даже вздрогнула. Политковский.
- Дядя Коля? Вы что тут делаете?
- Карина, я должен с тобой поговорить.
- Не о чем говорить, вам нужен спонсор и это невысокая цена для больницы — несколько врачей.
- Но это высокая цена для меня, Карина. Коллеги недовольны, кто-то собирается уходить. Говорят, что если уж такая как ты...
- Не надо, Николай Павлович.
- Карина, я не стану тебя увольнять. Мне кажется, что это было специально придумано и направлено именно на тебя. Я попробую разобраться, а ты мне скажи: кому ты перешла дорогу?
- Не знаю, знаю только, что это началось еще до Чечни. Вроде все говорили о моем назначении на заведующего,  и вдруг стало так сложно. И почему — вообще загадка. Ведь как раз тогда подменили карты больных, помните?
- Помню, конечно. Скажи мне, а Каренский?
- Что Каренский? Конкуренты? Нет. Я никогда даже не собиралась уходить куда-то. А сам он друг Белогорова, тут никаких вариантов не может быть.
- Может, это женщина?
- Да всем известно, что я никогда ни с кем...
- Белогоров?
- Мы с ним вообще перестали даже в больнице общаться. А уж теперь тем более. - Карина умолчала, что он приезжал к ней.
- Хорошо. Мужчина. Ты что-то кому-то сделала? Вспоминай.
- Николай Павлович, а кто за этим стоит... я имею в виду спонсоров — кто это? Что за фирма, какие у них документы и крыша?
- Там несколько учредителей, а прислали их от губернатора, якобы, это хороший его друг и скоро они будут родственниками...
- А фамилии...
- Я не знаю, но наверняка можно где-то посмотреть в договорах. У меня, кстати, один с собой. Карина, ты что-то вспомнила?
- Нет, но это может быть давняя история, связанная со мной, и что самое отвратительное — с отцом. Он тогда запретил приближаться ко мне, и если сейчас копают под меня, да еще сверху, я опасаюсь, что его карьера тоже может пострадать. - Единственный, кто мог быть в обиде на нее или на Игоря Николаевича, это ее бывший жених, да и то, она не представляла за что.
- Скажи, чего ты боишься?
- Что прошлое может вернуться в другом облике и с другой силой.
- Давай смотреть. Вот тут подписи...
- Я не вижу тут знакомых фамилий.
- А места, смотри, администрация, фонды, что еще — вот, управляющий, еще люди; ничего не всплывает?
- Нет. Вроде нет ничего. Будем надеяться, что это я такой плохой хирург.
- Нет, Карина, к тебе вопросов нет, это политика. Я, наверное, плохой руководитель, если не могу отстоять своих...
- Да ладно, не переживайте. Тут идет игра на головы. А вы просто попали под раздачу. Что нам делать-то?
- Я отправлю тебя в командировку, пока ты там, тебя не уволят. Дальше потом будет видно, может, удастся найти причину этого.
- Николай Павлович, будьте осторожны, не подставляйте под удар...
- Нет, я поэтому и приехал, попросить прощения за свою слабость...
- Я все понимаю, и, наверное, поступила бы точно так же. Пойдемте лучше кофе пить. Я кстати хотела вам показать свою базу данных.
- Что это?
- Я создавала файлы по каждому случаю, по операциям и заболеваниям, с которыми работала «там», - она поставила кружки. - У меня накопился кое-какой багаж...
- Подожди, сколько там файлов?
- Не знаю, порядка трех сотен, точно не скажу, я не считала, просто сейчас ноутбук не у меня...
- У Белогорова?
- Да, откуда вы знаете?
- Он сегодня на собрании их показывал. Карина, это нереально за три месяца... Послушай, я не знал, что ты там только и работаешь — отдыхать надо! Там климат хороший, воздух...
- Николай Павлович, вы же понимаете, что спокойно смотреть на это нет сил, хочется бежать... Я сегодня увидела во дворе карету скорой помощи и подсознательно уже бежала к себе на этаж... после того как вы меня уволили. Ну не могу я спать, пока кто-то там умирает.
- Если у тебя не останется сил, ты не сможешь никому помочь, если во время операции у тебя дрогнет рука или начнут слезиться глаза...
- Да, вы, наверное, правы, Белогоров тоже так говорит. - Она замолчала, подумав, что они правы: когда нужно будет лечить ее, она потеряет много времени. - Я буду осторожнее. Вот тут у меня торт был, я собираюсь к родителям, нужно его доесть.
- Спасибо, но в моем возрасте...
- И вы туда же... Белогоров тоже за стройность фигуры... Кстати, Николай Павлович, как он тут был все это время?
- Ничего, ему повезло, что он так отделался, можно сказать «легко», в таком падении всего несколько переломов. Он быстро встал и почти сразу вышел на кафедру. Потом стал оперировать. Ты знаешь, все говорят, что он изменился. Он очень изменился внутренне и как-то, словно получил какой-то или заряд, или новую силу. Поговаривали, что это твой отец постарался — он наблюдал же его?
- Да, он тогда только очнулся, я попросила осмотреть его. Но на тот момент он сильно беспокоился о его душевном состоянии, сказал что он «не хотел просыпаться». Это из-за меня. Но папа сказал, что быстро встанет, у него сильный организм.
- Да, он еще молодой, тут действительно дело в психологии...
- Вот и папа говорит...
- Карина, спасибо, извини еще раз, мне пора, документы я отправлю завтра, думаю — проблем не будет. Береги себя, ты нам всем нужна!
- Спасибо, дядя Коля, до скорого!


Продолжение: Глава 13
http://www.proza.ru/2016/04/01/2003