Обещание

Трофимов Алексей
Как быть уверенным, что поступаешь правильно, особенно если раньше с тобой ничего подобного не происходило? Интуиция? Чутье? На что рассчитывать в такие моменты? «…избитый мотив ритмов прощального танца, я прошу - отпусти, но ты просишь остаться».
- Да посмотри же! Ты ничего не видишь, кроме своего чертового мира!
Знаю. А что делать, если я такой? И не могу меняться, иначе я не я буду. Каждый из нас выбирает свой путь еще до того, как на него вступает. Я сделал свой выбор (задолго до того, как появились «мы»), и не хочу с него сворачивать. Но («но» есть всегда, без этого не жизнь, а сказка была бы) тебя терять не хочу тоже.
- Ты разрушаешь все, что мы так долго строили! Тебе плевать на меня с высокой колокольни! Ты обещал мне, божился и клялся, что это в последний раз! И что в итоге?!
Ничего в итоге, ровным счетом ничего. Каюсь, я знал, что не смогу выполнить обещание. Но (опять же!) позволить себе потерять тебя, я не мог. Солгал? Да, конечно, солгал. Как мне объяснить, что ты неотъемлемая часть моей жизни, как, скажем, сердце или душа? Как мне это донести и не расплескать по дороге, что мой мир это тоже часть меня?
- Неужели я ничего не значу для тебя?
Слезы… Не надо… Умоляю, нееет! Я ненавижу себя, за то, что твои прекрасные глаза наливаются этой гадкой соленой жидкостью из-за меня. Умоляю, не плач. При всей своей многословности, я даже подобрать слов не смогу, сколь много ты значишь для меня! Ты даже не представляешь, какое для меня счастье быть каждый день с тобой, любоваться твоей красотой, наслаждаться твоей страстью, тонуть в твоей любви, делить твою печаль и забирать себе ее бОльшую часть. Для меня счастье даже дышать с тобой одним воздухом! Прошу, не плач! Я стараюсь (или старался?) хоть отчасти быть достойным твоей любви. Понимаю, что не уделял тебе должного внимания и не сдержал своего обещания в угоду (будь он проклят!) своему эгоизму. Да, понимаю! И потому прости меня за это! Однако, я тебя любил всегда! ВСЕГДА! И буду любить вечно.
- Откуда ты вообще взялся на мою голову…
Шепот и тихий плач. Долго я тебя добивался твоего внимания. Ты была такая гордая и неприступная. А вокруг тебя столько ухажеров было, что штабелями укладывай и то поезда товарного мало будет! Помнишь наш первый поцелуй? (хи-хи) Долго я не решался коснуться тебя, моего красивого и нежного ангела, своими ничтожными смертными губами. А ты сразу поняла почему, и, коснувшись своей ласковой ладонью моей щетинистой щеки, спросила: «Чего же ты боишься?». Мне казалось, что вот-вот и сердце выпрыгнет из моей груди, а дыхание практически остановилось в момент твоего прикосновения. «Я… я… Боже! Я так боюсь не оправдать твоих надежд…». А ты… так мило улыбнулась и прикрыла свои глазки… и я решился…
Много времени прошло, а я помню это так ярко, так красочно, как будто было только вчера. Если честно, то до сих пор не могу понять, почему же ты со мной. Ведь я далеко не красавец-спортсмен, разъезжающий на дорогущей иномарке, живущий в шикарном особняке. Странный парень с жуткими тараканами в голове и с целой кучей комплексов собственной неполноценности. Как же ты, красавица из красавиц, умница-разумница, добрая, ласковая, нежная, остановила на мне свой выбор?.. Мне порой кажется, что это был лишь сон, а все шесть лет нашей совместной жизни – сказкой. Нет, ну, правда! Разве такое возможно в реальной жизни?
- Может, все дело во мне? Тебе было плохо со мной, и потому ты скрывался в своем мире?
Печаль в твоем голосе. Руки твоей прикосновение к моей. Нет, ты ошибаешься. С тобой мне было просто замечательно, и даже сравнений никаких не хочу приводить. Если рай и существовал, то он был только рядом с тобой. А мой мир… ты же знаешь, все знаешь! Мы сотни раз разговаривали на эту тему! Мой мир помогает мне творить, понимаешь? Нравилось мне это! Всю мою жизнь нравилось писать, а он лишь помогал мне в этом! Не могу я иначе, не могу, понимаешь? «Нет, - отвечала ты. – Не понимаю». Может, ты просто примешь это? «Принять?! – помню, как ты воскликнула. – Принять?!? Я не могу этого принять! Тебя неделю назад выписали из больницы, а врачи мне сказали, что твоя нервная система еще одного приступа не выдержит! Понимаешь ты меня?! Твой проклятый мир тебя убьет! Обещай мне, слышишь?! Обещай! Что больше никогда ты не возвратишься в свой долбаный мир!». И я пообещал.
Врачи, как это ни странно, оказались правы. Они так и не смогли определить мою болезнь, причины моих приступов, однако, прогноз оказался верным. Три месяца спустя я вновь оказался на больничной койке… с той лишь разницей, что в этот раз отсюда пути обратно мне уже не будет.
Я слышал, как люди в белых халатах говорили тебе, что моя нервная система отказала полностью, шансов у меня нет, и сколько я еще смогу протянуть – лишь Бог один ведает. И слышал твой плач, слышал твое горе. Слышу я тебя и сейчас, и держусь в этом бренном теле только из-за тебя, не решаясь уходить, когда ты разговариваешь со мной.
- Не бросай меня, слышишь? – Бог мой! Встань с колен! ВСТАНЬ! – Не уходи! Не уходи! Не уходи! – навзрыд молила ты.
«…избитый мотив ритмов прощального танца, я прошу - отпусти, но ты просишь остаться». Уже поздно, и вернуться к тебе я не смогу.
Меня не стало на следующий день. И теперь я постоянно в своем ненаглядном мире – он стал, наконец, реальным для меня. Счастлив ли я?
Нет. Без тебя любой мир – это чистилище. И, наверное, это плата высших сил за мой эгоизм. Не знаю, смогу ли я выбраться отсюда хоть когда-нибудь, но знай (я уверен, ты слышишь меня!) я люблю тебя! Все остальное ложно! Лишь ты – мой мир, мой рай, моя жизнь, моя душа, моя любовь. И когда я вырвусь (вырвусь, черт возьми! ВЫРВУСЬ, СЛЫШИТЕ?!), то найду тебя, и мы вновь будем вместе. Я так жалею, что разочаровал тебя!
* * *
- Очнись! Очнись! ДА ОЧНИСЬ ЖЕ ТЫ!!!
- А? – дыхание мое дыхание сбито, а сердце бешено колотится.
- Ты снова, да? – твой голос… это твой голос! Господи, как же я его люблю, и век бы слушал! – Ты снова уходил в свой мир?!
- Нет, - с улыбкой отвечаю я. – Никуда я не уходил, что ты! Просто кошмар. К тому же, я ведь обещал… ты и есть мой мир, - и нежно целую тебя.