Заметки библиотекаря

Анна Анатольевна Магдалина
***

Читательница что-то долго ищет в каталоге, методично переходя от ящика к ящику.
 
Подхожу к ней:

- Может, Вам помочь?

- Нет, я всё равно найду!!!


***

Телефонный звонок.

Приятный мужской голос: - Здравствуйте! Скажите, а в вашей библиотеке можно подарить читательский билет?

- В смысле?

- Ну, я подругу хочу приучить читать!


***

Читатель:

- Можно у вас книгу отпечатать?

- ???

- Ну, в смысле, отксерить?


***

Читатель:

- Нужна информация по собеседнику и творчеству.

- Предмет?

- Английская литература.

После уточнения оказалось: нужна была критика на роман Голсуорси «Собственник».


***

Читатель:

- У вас есть энциклопедии? Мне нужны слова на букву «Ч»!

- Например?

- Ну, например, «человек», «часы», «пчёлы»…

***

Читательница с недовольным видом:

- Вот, сдаю вам вашу Литературную энциклопедию! Там ничего нет!

Библиограф уточняет:

- А что Вы искали?

- Терроризм в журнальных статьях!


***

- Чтобы записать название книги, где взять маленький экземплярчик?
(Речь шла о листке читательского требования).

Чуть позднее другой читатель:

- Корешков дайте!


***

Телефонный звонок:

- Здравствуйте! Извините, я давно в библиотеке не была. Скажите, а к вам тапочки брать надо?


***

Молодой человек:

- Мне бы литературу о реформах Сильвия Тула.

Библиограф уточняет:

- Это – римское право?

Читатель снисходительно: - Нет, это история государства и права зарубежных стран!


***

Читательница, протягивая контрольный листок:

- Чтобы порыться в бумажных носителях, вам этот листик оставлять?

(Речь шла о каталоге).

***

Читатель заходит в читальный зал, растерянно озирается вокруг.

Я: - Вам помочь?

- А как тут узнать: есть ли нужная мне книга в человеческом зале?


***

Читатель:

- У вас есть Манифест коммунистической партии на русской мове?


***

Отвечаю на телефонный звонок. Решительный мужской голос:

- Соедините меня с международным абонементом!

(речь шла об МБА – межбиблиотечном абонементе).

***

Телефонный звонок:

- Здравствуйте! Скажите, по этому телефону книжки на дом выдают?


***

Ставлю штампик «Сдано» с номером своего отдела, и номером читального зала в Контрольный листок читательницы.

Она, в шоке: - Я что, должна буду прочитать 8 книг и 2 журнала???

***

Читатель:

- Мне нужна литература о богах! Например, о Гвидоне.


***

Об Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона:



Читатель:

- Мне нужна книга Брокгауза!

- А какой том? Ведь их больше шестидесяти.

Читатель с удивлением: - Ну, он и расписался!


***

Читатель:

- Словарь Бергамуза, пожалуйста!

***

Читатель:

- Дайте энциклопедию Браузера и Фрузе!

***

Читатель:

- Дайте энциклопедический словарь, только фамилию автора выговорить не могу!

***

Девушка с тоской просматривает Энциклопедию Брокгауза и Эфрона.

- Скажите, а с переводом на нормальный язык у вас есть?