Пленники тоннеля

Юлия Мельник1
Паровозики всю неделю усердно трудились. Помогали рабочим ремонтировать старую железнодорожную ветку. Возили тяжелые вагоны с рельсами. И вот, наконец, наступила суббота!
– Ура! Выходной! – радовались они.
– Яша, мы можем заняться, чем угодно! Вот тебе чего бы хотелось? – спросил друга паровозик Лучик.
– Мне хочется поехать к морю. Или послушать, как поют птицы: иволга, соловей, свиристель …

– Хм! Слушать, как поют птицы надо рано утром, часов в шесть - семь, а то и раньше. А сейчас, что? Машины шумят, жизнь кипит – это выражение такое. Вот однажды я ехал из города Хабаровска и остановился на одном полустанке. Было ещё очень темно, около четырех часов утра. Зато, какие звуки я слышал! Птички поют переливами, сверчат, трещат, кукушка кукует, лягушки квакают! Да… Красота! А сейчас что? Нет, не то время для концерта.
– Тогда, может, к морю? Посмотрим на чаек, подышим свежим морским воздухом? – робко предложил Яша.
– Да, я люблю, море!.. Есть у меня одно самое любимое место! Правда, я там, чуть не утонул этой зимой. Помнишь, когда эти вреднюги-дизели не посыпали рельсы песком, и я на полной скорости вылетел на лёд?!
– Да уж!… – вздохнул Яша. – А давай, поедем в порт в гости к Владику и Крепышу? У них так весело! Мы давно к ним не заезжали.
– Вот это правильно! И море и хорошая компания! Поехали в порт! – радостно воскликнул Лучик.
В порту было, как всегда, хорошо. Даже работалось всем весело и задорно. Кран Крепыш был занят разгрузкой сухогруза. Когда паровозики подъехали, все восторженно поприветствовали их.

– У нас сегодня выходной и мы решили вас навестить, – сказали паровозики.
– И у меня тоже выходной! – улыбнулся кораблик Владик. – Я всю ночь был в море на промысле кальмара.
– А почему всю ночь? – удивились друзья.
– Потому что поймать кальмар можно только ночью, – объяснил Владик.
– В темноте, что ли? – спросил Лучик.
– Нет, наоборот, при свете. Только лампы должны быть специальные и очень яркие. Их даже с космоса видно. Представьте, ночью в море целый город светящихся кораблей. Это очень красивое зрелище. Кальмар плывёт на свет и блеск. А специальные машинки затягивают его на палубу. Как только начинает светать, лов заканчивается.
– Вот бы и нам на это посмотреть! – ахнули паровозики.
– О! Я кое-что вспомнил! На что мне хотелось бы посмотреть…, – задумчиво сказал Владик. – Там, за отвесной скалой я видел пещеру, когда мы возвращались с промысла на базу. Толком не мог разглядеть, что это за пещера. Может в следующий раз у меня получится подплыть поближе?…
Владик зевнул.
Лучик очень заинтересовался этой загадочной пещерой и той отвесной скалой. Тут же в его голове возникла заманчивая идея! И он протараторил, обращаясь к Владику:
– А, ну, наверно, тебе надо выспаться. Всё-таки всю ночь работал. Мы не будем тебе мешать. И Крепыш занят разгрузкой. Пожалуй, мы поедем. Рады были повидаться!
И Лучик подтолкнул Яшу.
– Что-то вы мало у нас погостили? – удивился Крепыш.
– Да, вот, возникли неотложные дела… – смущенно хихикнул Лучик.
– Ну, ладно, – улыбнулся кран. – Заезжайте ещё!
– Мы всегда вам рады! – попрощался с паровозиками кораблик Владик.

Яша сначала ничего не мог понять.
– Лучик, ты, куда меня толкаешь? – возмутился он.
– Давай, отъедем ещё немного, – прошептал Лучик улыбаясь. – У меня возникла интересная мысль!
– Какая мысль? – настороженно спросил Яша.
– Я вот подумал… интересно же посмотреть, что там за пещера? – и Лучик глянул в сторону отвесной скалы.
– А! – догадался Яша. – Это интересно.
– Ну, так поехали?! – подмигнул Лучик.
– Поехали, – улыбнулся Яша.
И друзья поспешили в сторону бухты Тихой.
– Лучик, а как мы подъедем к этой пещере? Владик, всё-таки видел её со стороны моря. Ты сможешь найти дорогу?
– Сейчас разберемся Яша. Я мастер по ориентированию на местности, – серьёзно заявил Лучик.
– Правда?! – удивился Яша.
– Да! Я так думаю, – Лучик широко улыбнулся.
Паровозики доехали до бухты Тихой, потом Лучик свернул на боковую ветку.
– Ты уверен, что нам сюда? Кажется, по этим рельсам давно никто не ездил…
– Не волнуйся, дружище. Если, что, вернемся обратно. Ты лучше запоминай дорогу, – сказал Лучик.
– Может, всё-таки, сразу поедем назад? – предложил Яша. – Что-то мне не по себе.
– Подожди-ка, – Лучик присмотрелся. – Я, кажется, что-то вижу впереди. Это железнодорожный тоннель! Ого! Старый, заброшенный! Класс!!!

– Ты же не собираешься заезжать туда? – с опаской спросил Яша.
– Ещё как собираюсь. Не отставай, Яша! – скомандовал Лучик и решительно двинулся вперёд.
Яша последовал за ним. Его колеса дрожали от страха, но он не отставал. И вот, только они заехали в тоннель, навстречу им с шумом вылетела целая стая летучих мышей!
– А-а-а-а-а!!! – закричали и загудели испуганные паровозики.
От вибрации посыпались камни и завалили въезд в тоннель почти наполовину. Паровозики были в ужасе, когда осознали, что произошло.

– Мы застряли! – завопил Яша.
– Подожди, не гуди, – сказал Лучик. – У тоннеля есть въезд и выезд. Давай, не отставай.
И паровозики поехали вперёд. Но их ждало полное разочарование. Выезд тоже был завален камнями.
– Не-е-е-т! – завопили они в один голос. – Кошмар! Вот теперь мы точно застряли!
– Ну, ничего, Яша, нас найдут, – Лучик старался успокоить себя и своего друга.
– Когда? – всхлипывал Яша.
– Не знаю... надеюсь, скоро, – вздохнул Лучик.
Вечером начальник прибыл в депо и зашёл в ангар к паровозикам. Он поприветствовал всех и удивлённо огляделся.
– Что-то я не вижу Лучика и Яшу.
– Они, как уехали утром, так и не вернулись ещё, – ответили друзья-паровозики.
– А куда они поехали? – с тревогой в голосе спросил начальник.
– Не знаем…, они нам не говорили, – ответили паровозики хором.
– Ну, хулиганы! Опять, наверное, нашли приключений на свою и мою голову!
Начальник места себе не находил. Он не мог даже предположить, где искать Лучика и Яшу, в столь поздний час.
На город опустилась ночь, а паровозиков всё не было видно. В службе спасения развернулось целое детективное расследование. Со станции сообщили, что последний раз их видели в порту. Кран-спасатель отправился туда, чтобы расспросить очевидцев.
Кран Крепыш уже спал, когда спасатель подъехал к нему.

– А?! Что?! Что случилось? – переполошился Крепыш.
– Извини, за беспокойство дружище. Мы ищем паровозиков Лучика и Яшу. Говорят, они были здесь утром? – начал спасатель.
– Да, побыли недолго и уехали, – встревожился Крепыш.
– А куда? – спросил спасатель.
– Я был занят разгрузкой. Они разговаривали с Владиком, – ответил Крепыш.
– А где сейчас Владик? – продолжал свой допрос спасатель.
– Он ушел в море на добычу кальмара. С рассветом корабли возвращаются с промысла на базу, – объяснил Крепыш.
– Ясно… – спасатель задумался. – Значит, ждать надо до утра. Надеюсь, Владик сможет нам помочь.
Вертолёт Филипп кружил над городом и его окрестностями в поисках Лучика и Яши. А паровозики всё это время были пленниками тоннеля.
– Слышишь, Яша, вертолёт! Наверно это Филипп! – обрадовался Лучик.
– Филипп, мы здесь! – закричали паровозики и замигали фонарями.
Сверху опять посыпались камни. Друзья притихли. Филипп не услышал их и пролетел мимо.

– Нас не найдут! – захныкал Яша.
– Ну, конечно, найдут, – ответил Лучик. – Только теперь уже завтра.
Паровозики задремали. Было ещё совсем темно, когда Лучик разбудил Яшу:
– Яша, Яша, проснись, – шепотом сказал он.
– Что такое?! – вздрогнул Яша.
– Тише ты! – продолжал шептать Лучик. – Слушай, птичка поёт.
– Ух, ты! – улыбнулся Яша. – Как красиво! А что это за птичка интересно?
– Может это таёжная мухоловка? Здесь они обитают. – Лучик прислушался. – А вот ещё! Ку-ку, ку-ку. Слышишь? Кукушка! Её ни с кем не спутаешь!
– А это сверчки сверчат или кузнечики стрекочут? – спросил Яша.
– А ты знаешь, что у нас живет птичка, которая так и называется Сверчок, – вспомнил Лучик.

– Хм! Смешно! – Яша даже повеселел. – А вот послушай? Лягушки квакают. Настоящий концерт для нас устроили. Здорово! И это место уже не кажется таким страшным.
С рассветом в порт вернулся Владик, а на берегу его ждал кран-спасатель. Как только кораблик причалил, Крепыш прокричал ему сверху:
– Ей, дружище! К тебе приехал спасатель!
– Ко мне спасатель? Зачем меня спасать? – не понял Владик.
– Спасать надо Лучика и Яшу! – с тревогой в голосе начал спасатель.
– Они вчера не вернулись с прогулки. Видимо что-то случилось! Нам нужна твоя помощь. Крепыш говорит, что ты разговаривал с ними. Куда они могли поехать?
– Но они мне не сказали… – недоумевал Владик.
– Может ты что-то им рассказывал, что могло их заинтересовать?

Владик задумался.
– Я рассказывал им о своей интересной работе.… Ах, да! – воскликнул он. – Я говорил о пещере, которую видел за той отвесной скалой! Неужели они отправились туда?!
– Ясно, – ответил спасатель. – Они могут находиться в пещере. И там может быть очень опасно! Спасибо. Я сообщу в штаб немедленно.
Спасатели не теряя ни минуты, бросились на помощь паровозикам. Завал быстро разобрали и Лучик с Яшей оказались на свободе. Они были счастливы и безгранично благодарны, что их спасли.
Потом Яша с Лучиком рассказали всем о своем невероятном приключении, старом тоннеле, летучих мышах и чудесном утреннем концерте!
___________________________

Аудиокниги уже в продаже! Спасибо чтецам ЛитРес!

Мои электронные книги с иллюстрациями вы найдёте сайтах на ЛитРес и Mybook.
Переходите по ссылке и читайте с удовольствием!

https://mybook.ru/author/yuliya-melnik/

https://www.litres.ru/uliya-aleksandrovna-melnik/