Индиго. Сноходец

Михаил Ярославцев
«Поймать ветер может только ветер.»
Верховный инквизитор Тахо.

«… информация о местонахождении объекта требует проверки. Отправляюсь на место с целью подтверждения или опровержения сведений.»
(из отчета магистра Слетта)

Я нашел Гвидо. Мои долгие поиски не прошли даром. Я искал его на всех шести континентах, я углублялся в путаницу параллельных миров, я был там, где, казалось, присутствует лишь изначальный свет и нет ни малейшего движения, которое мог бы осознать разум. Я был в пучинах вечной ночи, где время замирает на границах бескрайней пустоты. Я плутал по этим закоулкам измерений, в надежде обнаружить хоть какой-нибудь след. А Гвидо всё это время прятался у меня под носом. Среди людей.
Гвидо ван Халлен, ассасин ветра, приговоренный к смерти всеми пятью орденами, включая его собственный. Его преступления были чудовищны, его душа была черна как ночь, его руки были по локоть в крови невинно убиенных индиго и людей. Самый беспринципный ассасин, самый безжалостный хаот выглядели бы агнцами божьими, по сравнению с Гвидо. Даже ни во что не вмешивающиеся Адепты выдали вердикт на поимку и казнь ван Халлена. И я нашел его.
«… прошу выдать Шарлю Кювье, человеку, причитающееся ему вознаграждение за информацию об объекте.»
(из отчета магистра Слетта)
Это был большой людской город. Кажется, раньше он назывался Париж. Неважно, сейчас это был просто большой, грязный людской город. Некогда величественный, судя по остаткам грандиозных строений неясного назначения, сейчас город походил на огромную кучу мусора, населенную копошащимися без какого-либо смысла людьми. И чем больше грязи было на улицах, тем нелепее смотрелись старинные людские постройки. Чего только стоили ворота из ниоткуда в никуда, просто стоящие среди площади, или странная металлическая паутина, свёрнутая в подобие конуса и упирающаяся острым шпилем в небеса, не лишенная некоего изящества и гармонии.
Информатор ждал меня в одной из многочисленных забегаловок недалеко от центра города. Он пил кофе, как ему казалось. Я не стал его разочаровывать. Запах из его кружки напоминал запах жженой резины, смешанный с удушливым смрадом плохо помытой посуды.
- Приветствую, магистр. Вам заказать что-нибудь? – информатор привстал мне навстречу.
- Благодарю вас, - сдержанно ответил я, - не стоит беспокойства. Меня интересует только оговоренные сведенья.
- Да-да, конечно. – информатор протянул мне листок бумаги. Я пробежал глазами написанное и жестом остановил его руку.
 – Спасибо, я запомнил. Уберите.
- Как пожелаете, магистр. – человек замялся, - Могу ли я просить вас о небольшом одолжении?
- И что вам угодно? Насколько я знаю, ваши услуги уже оплачены инквизицией. Вам мало? – с легким нажимом спросил я.
Информатор побледнел, чашка с кофе звякнула о блюдце, лицо человека вытянулось.
- Прошу прощения за дерзость, магистр. Речь идёт о моей дочери. Не могли бы вы взглянуть на неё? Она… - он покосился на людей, сидевших за соседними столиками, - она больна.
- Но я не целитель. Почему бы вам не обратиться к любому адепту? Думаю, в таком большом городе как ваш в них нет недостатка.
- Это немного не то, магистр. Её болезнь… она несколько необычна. Я сомневаюсь, что адепты смогут ей помочь.
- Вы сомневаетесь в адептах? – улыбнулся я, - О, я заинтригован и польщен.
- Так вы поможете?
- Да, извольте.
«… и был обнаружен человеческий ребенок, девочка, урождённая индиго. Родителей установить не удалось.»
(из отчета магистра Слетта)
Мы шли с информатором по кривым, загаженным улицам. На пути то и дело попадались груды мусора, от которых шел тяжелый смрад. Временами мне казалось, что воздух наполняется лёгким зеленоватым светом, что вонь, висящая в воздухе, становится видимой и осязаемой. А люди ничего не замечали. Впрочем, индиго других стихий тоже ничего бы не заметили. Таков уж удел детей ветра – каждую секунду своей жизни чувствовать тяжёлый запах плоти окружающих, будь то люди или другие индиго. К нему невозможно привыкнуть, невозможно перестать ощущать его, невозможно избавиться от его послевкусия даже в одиночестве, вдали от всех живых существ.
Ещё до входа в дом я понял, что сейчас увижу. Здание словно было окутано плотным коконом Силы, настолько спокойной и уверенной, что поневоле вызывало уважение к её обладателю.
В доме, в маленькой комнате с наглухо зашторенными окнами спала девочка. Я подошел и взял её за руку.
- Она почти всегда спит. Просыпается всё реже и реже. Мы очень волнуемся за неё.
- Я хотел бы видеть мать девочки. – произнёс я. И, немного подумав, добавил: - И отца.
- От вас ничего не скроешь, магистр, - вздохнул информатор. – Да, она нам не родная дочь. Мы ничего не знаем о её родителях. Скажите, она же не больна? Она та, кто мы думаем?
- Да.
- Вы заберёте её?
- Заберу. Но не сейчас. Завтра к полудню, если всё пойдет хорошо, я зайду за ней.
- Она станет инквизитором?
- В этом нет никаких сомнений. У неё очень хорошие данные. Вы всё сделали правильно, ваша… ваша дочь станет одной из нас.
- Благодарю вас, магистр! – информатор слегка наклонил голову.

Арест Гвидо теперь был вопросом нескольких часов. Я решил не торопиться. Лучше пройти еще раз все детали, закрепить в сознании окружающую обстановку, довести реакции до автоматизма. Легкий сон, в который я погрузился, был наилучшим средством окончательно отшлифовать все нюансы предстоящей операции. Я видел город, всё такой же грязный и убогий. Улицы, разваливающиеся дома, таблички с адресами. Я летел по пустынным во сне улицам, направляясь к намертво засевшему в память адресу: Бомарше, 1/11.
Чем ближе я приближался к цели, тем медленнее текло время во сне. Детали, мелкие особенности впечатывались в мою память. Кусок отвалившейся штукатурки. Порванный резиновый мячик. Лужа на углу дома. Горожанин с одутловатым, лунообразным лицом, задумчиво стоящий у одного из подъездов.  Ничего не должно было остаться незамеченным. Любая мелочь может быть важной во время ареста. Каждый штрих может иметь значение. Очень медленно я приблизился к двери и уже на пороге понял, что сейчас увижу. Здание словно было окутано плотным коконом Силы, настолько спокойной и уверенной, что поневоле вызывало уважение к её… Стоп!
Дежавю во сне. Это плохой знак. Я сбросил сон и задумался.
Каким образом могла быть связана увиденная мной девочка с моей целью? Информатор обманул меня? Гвидо знает о моих планах?
Я терялся в догадках. Понятно было одно – нужно спешить пока след Гвидо, если он вообще был по указанному адресу, еще не рассеялся в потоках Эфира.

«… прошло успешно. Сопротивление объекта было незначительным. Операция завершена. С уважением, магистр Слетт, инквизитор ветра.»
(из отчета магистра Слетта)

Помнится, я долго изучал причины дьявольского везения Гвидо. Если даже учитывать природную  удачливость детей ветра, этот ассасин был феноменально, необъяснимо везуч. И все-таки мне удалось найти закономерности в его мастерских уходах от поимки.
Гвидо никогда ничего не планировал. Он всегда действовал по наитию, интуитивно. И эта его непредсказуемость, иррациональность, часто на грани откровенной глупости, позволяла ему выходить сухим из воды.
И потому я был готов ко всему. Не просчитывал варианты, а просто шел к нему по тонкой ниточке информации, которую он неизбежно оставлял за собой в своих метаниях и попытках скрыться от правосудия. Я уподобился волку, долго и монотонно преследовавшему добычу. Меня не смущали неудачи и ложные следы. Я возвращался назад и снова и снова начинал распутывать  нити слухов, лжи и обрывков сведений, которыми  Гвидо опутывал все свои действия. Я в равной степени был готов к успеху и к неудаче. Мои руки были законом, мои мысли были справедливостью, мои шаги были неотвратимым возмездием.
Он был гораздо слабее меня. При встрече лицом к лицу у него не было шансов, и он это прекрасно понимал. Потому и избрал путь жертвы, постоянно скрывающейся и путающей следы. Мой же путь – путь хищника, неумолимого преследователя. И он близился к своему завершению.

Бульвар Бомарше был полон народа. Люди спешили по своим делам, переговаривались, смеялись. Я смешался с этим галдящим и торопящимся куда-то потоком и двинулся в сторону набережной, к началу улицы. На меня не обращали внимания, принимая за человека. Как всё-таки странно, что такие разные внутренне существа практически неотличимы внешне. Неудивительно, что Гвидо мог месяцами скрываться в этом муравейнике. Достаточно просто вести себя как человек, одеваться как человек – и ты невидимка.
Искомое здание уже виднелось с правой стороны улицы. Я прошел мимо куска отвалившейся штукатурки. А вон и порванный мячик, там, где я его и видел во сне. Грузный горожанин с полным лицом провожал меня взглядом. Я встретился с ним глазами, и он кивнул мне, как старому знакомому. Возможно, он спутал меня с кем-то. Я тоже слегка кивнул в ответ и приблизился к двери дома 1/11 по бульвару Бомарше.
«Второй этаж», - тихонько шепнула мне Сила. Я поднялся по истёртой каменной лестнице, замедляя шаги. «Направо», - послышалось в голове, и я резко толкнул дверь. Дверь, хлипкая на вид, не поддалась, и я, не теряя времени, слился со своей стихией и, взметнув пыль у порога, прошел сквозь щели между досками и мгновенно снова обрёл тело.
Гвидо стоял у противоположной стены и смотрел на меня.
- Гвидо ванн Халлен, ты арестован на основании вердикта Инквизиции.
- Ты нашел меня, Слетт, - тихо произнес Гвидо и криво улыбнулся, - ну что ж, поздравляю.
Я достал из кармана жезл.
- Ты знаешь, что это такое, Гвидо? Надеюсь, ты понимаешь, что всё кончено и сопротивляться бесполезно?
- А я всё-таки попробую, - также негромко процедил ассасин и с громким хлопком исчез, оставив на том месте, где только что был, еле заметный клубок тумана. Однако, жезл в моей руке засветился в то же мгновение, и туман, не успев рассеяться, начал сгущаться. Еще через мгновение он приобрел очертания тела, и вот уже Гвидо снова стоял передо мной. Теперь лицо его было перекошено от боли и злости.
- Это нечестно! Сразись со мной, как подобает детям ветра! Или ты ничего не можешь без жезла Силы?
Я приподнял жезл, заставив Гвидо опуститься на колени, и приблизился к нему.
- А ты был честен, ван Халлен? Ты убивал лицом к лицу? Ты не скрывался от меня, желая сразиться? Ты омерзителен в своем лицемерии. Я казнил бы тебя прямо сейчас, но пусть это сделают близкие тех, кого ты убил. Кто жаждет посмотреть тебе в глаза в тот момент, когда ты почувствуешь, что Сила Ветра покидает тебя. Кто хочет увидеть, как твое тело коченеет, и из твоих глаз пропадает свет. Встань. Внизу тебя уже ждут магистры огня.
Я вывел Гвидо на улицу. Четыре фигуры в красных плащах и капюшонах приветственно кивнули мне.
- Забирайте его.
Магистры обступили ассасина, полыхнуло пламя и огненным шаром арестованный и конвоиры умчались в небеса.
Люди смотрели на меня со страхом и благоговением. Я ничего не стал им объяснять. Их не касались дела индиго. Горожане, опуская глаза, начали расходиться по своим делам. Последним ушел человек, которого я видел в своём сне. Я видел, как его крупная, заметная в толпе фигура в длинном одеянии удаляется вверх по бульвару. А мои дела еще не были закончены. Я должен был забрать девочку.

Информатор встретил меня с радостью и волнением.
  - У вас всё получилось, магистр?
- Да, всё хорошо.
- Слава Богу, я очень волновался. Мне не давала покоя мысль о том, что бы сделал со мной и моей семьёй этот убийца, если бы вы его не поймали.
- От инквизиции нелегко уйти, - многозначительно произнес я.
- Да-да, конечно, я в вас не сомневался, магистр.
- Девочка спит?
- Да, она очень беспокоилась во сне, металась, мне даже показалось что у нее жар.
- Ничего страшного. Настало время проснуться.
Я прошел в комнату и опустился на колени возле кровати со спящим ребенком. Малышка глубоко и часто дышала. На щеках ее проступал лихорадочный румянец, круглое, полное личико было покрыто капельками пота.
Я прикоснулся к ее руке, и девочка тут же открыла глаза.
- О, я видела тебя во сне!
- Правда? – улыбнулся я, - и что же я там делал, в твоём сне?
- Ты встречался с каким-то человеком, очень злым и хитрым. И он обманул тебя.
- Не бойся, на самом деле ему не удалось меня обмануть. Я поймал его, и теперь он никому не сделает зла.
- Я хочу есть, – сказала девочка.


- Ты разочаровал меня, Слетт, - верховный инквизитор был мрачен как никогда.
- Простите?
- Ты провалил задание. Теперь надо начинать всё сначала.
- Инквизитор Тахо, вы не получали моих отчетов? Я арестовал ван Халлена!
- Ты никого не арестовал, Слетт!
- Я передал арестованного магистрам огня несколько часов назад.
- Тайлер, зайди! – крикнул Тахо.
В зал зашел магистр Тайлер.
- Слетт утверждает, что передал тебе Гвидо ван Халлена сегодня утром. Расскажи, где ты был и что делал сегодня.
Тайлер виновато посмотрел на меня.
- Инквизитор, вы же знаете что я всё утро был с вами, мы обсуждали положение дел у Стражей.
- Да, я знаю. Я хотел, чтобы Слетт сам это услышал из твоих уст. Что ты на это скажешь, Слетт?
- Это невозможно! Тайлер, ты же забирал Гвидо из людского города. Мы расстались с тобой не так давно.
- Прости, Слетт, - покачал головой Тайлер, - мы не встречались сегодня. От тебя не поступало никаких запросов на конвоирование. Мне очень жаль.
Я растерялся. События дня проносились у меня в голове снова и снова. Тахо выжидательно смотрел на меня.
- Я привел девочку. Она здесь, за дверью. Я забрал ее у информатора, который выдал мне убежище Гвидо.
- И что с того? – сурово промолвил Тахо, - Гвидо обманул тебя, ускользнул в очередной раз, вот что важно. Причем тут девочка?
- Простите, инквизитор. Я действительно не понимаю, что произошло. Я отчитывался о каждом своём шаге. Разрешите мне подумать и разобраться во всём.
Тахо молча смотрел на меня. Его взгляд, казалось, пронзал насквозь. Непроизвольно я  опустился не одно колено и склонил голову.
- Вот что я увидел, Слетт, - наконец произнёс Тахо, - всё, что произошло после того как ты увидел девочку и до того момента как ты забрал ее от людей, существует лишь в твоём воображении. Ты не арестовывал Гвидо. Не вызывал конвоиров. Ты не был на бульваре Бомарше.
- Но как такое возможно? – осторожно спросил я.
- Твои видения были очень сильны. Настолько, что ты не в силах отличить их от реальности. Гвидо кто-то помогал избегнуть ареста. Зови сюда девочку, я хочу на нее посмотреть.
Я вышел из зала совещаний. Моя подопечная сидела на полу в приёмной и что-то рисовала, высунув от усердия язык.
- Пойдём, малышка, тебя хочет видеть верховный инквизитор, глава нашего ордена, -  сказал я. – Он сейчас немного расстроен, но ты не бойся, на самом деле он очень хороший и добрый.
- Я знаю, - кивнула девочка, - сейчас, только закончу рисунок.
- А что ты рисуешь? – поинтересовался я и заглянул девочке через плечо.
С пола на меня смотрело одутловатое, лунообразное лицо горожанина с бульвара Бомарше.
- Тебе нравится? – кокетливо спросила девочка и обернулась ко мне.
У меня перехватило дыхание. Ответ на вопрос, заданный информатору смотрел на меня со всей очевидностью.
- Инквизитор, сюда! – закричал я.

Мы почти ничего не знаем о сноходцах. Во всех архивах ордена нашлось лишь несколько документов, где они, так или иначе, упоминаются. Из этих обрывков сведений нам удалось узнать лишь то, что сноходцы обладают способностью наводить иллюзии. И мне пришлось убедиться на себе, что даже индиго не могут противостоять их способностям. И еще у нас есть дочь сноходца, маленькая девочка, которая не помнит своих родителей. Или помнит…
Гвидо ван Халлен, ассасин ветра, приговоренный к смерти всеми орденами, включая его собственный, ускользнул от меня. Но теперь я буду искать не его. Моя следующая цель – горожанин с бульвара Бомарше. Если он, конечно, существует где-нибудь, кроме снов.