Танго втроём

Галина Михалева
После десяти лет супружеской жизни Лера вдруг поняла, как скучно, серо она  живет, а ведь  достойна лучшего. Уж в этом-то сомневаться не приходится. Она красива, пока молода… Вот именно пока. Лера загрустила, затосковала , а уж коли затосковала, то   и до хандры не так   далеко. Но всем известно , хандра ни молодости, ни красоты не добавляет, а если так, то надо срочно принимать меры. Конечно, она была замужем, и муж  Павел заботился о семье. Он приносил зарплату, они не голодали , имели крышу над головой и …всё… О салонах красоты оставалось только мечтать, о дорогих вещах, о каких-то там путешествиях она даже и думать не смела. Муж же считал, что достаточно обеспечивает семью и волен в свободное время делать то, что он хочет, а хотел он смотреть разные милицейские сериалы.
–Радуйся,– говорил он,– я не хожу с мужиками  на футбол, не пью пиво. Я все свободное время дома с тобой и сыном.
–А толку-то!– возмущалась Лера.–Сын сам по себе, а мне и вовсе… не в чем выйти!
–Так дальше продолжаться не может!– В то утро Лера проснулась в отвратительном расположении духа. Что удивительным и не было. Дурное настроение , казалось, поселилось в ее душе прочно и навечно. Она сунула ноги в домашние, мягкие с кокетливыми бантиками тапочки и взвизгнула. Ногам было явно неуютно. Ее теплые, розовые башмачки, которые так нравились, оказались мокрыми, холодными и бр-р…, противно скользкими .
–А? Чего-сь?–  нехотя пробуждаясь, пробурчал Павел.
–Что с моими тапками?!
–А-а… Пустяки,– отмахнулся муж, зарываясь в подушку. Он желал досмотреть так бессовестно прерванный  ,такой прекрасный сон. Ему снился очередной детектив с бегом, стрельбой и со всеми прилагающимися последствиями , а  тут такое… Наглость просто какая-то неописуемая.
–Как пустяки?!– Лера без церемоний сдернула одеяло с мужа.
–Ох…,– крякнул он недовольно,– и не отстанешь?
–Нет.
–И злиться не будешь?– окончательно просыпаясь и начиная думать о собственной безопасности, поинтересовался Павел.
–Говори уже! – окончательно разозлилась Лера.
–Я нечаянно пролил кисель на них…
–Что-о?! Кисель?! А почему кисель оказался здесь, у дивана?!
–Понимаешь, солнышко, он получился такой вкусный и я решил принести и поставить его на тумбочку, чтобы выпить перед сном… И… споткнулся…Я нечаянно. Правда-правда,– заглядывая в глаза супруге, лепетал провинившийся муж,– я выстираю…, я отмою…
–Ну, уж нет! Ты купишь новые! Понял?
-Понял-понял,– закивал Павел,– а теперь можно, я посплю еще?
Лера сердито топнула:
–Ты совершенно безнадежен…. Что такое быть замужем?!– воскликнула она,–это значит,  быть за мужем! Понимаешь ты? За мужем! Как за каменной стеной. Ты должен! А ты-ы…
В сердцах хлопнув дверью, Лера отправилась в ванную.
– Нет. Так больше продолжаться не может. Это была последняя капля. Если муж не может меня достойно обеспечить, я  сама что-нибудь обязательно придумаю,-включая фен, размышляла Лера,– а пока…
Лера прошла на кухню и дернула ручку   холодильника. Тот недовольно заурчал  потревоженный. В комнате заверещал стрелялками телевизор. Павел уже приклеился к очередному сериалу. Потому не только беситься в таких условиях смысла не было, и даже думать было совершенно невозможно и Лера, накинув легкую куртку, вышла на улицу.
–Ты куда это с утра пораньше?– из квартиры напротив высунулись сначала бигуди, затем  длинный нос и, наконец, выплыла соседка и по совместительству  приятельница Катька – особа весьма любознательная, чтобы не говорить любопытная.
–А тебе чего не спится?– сердито буркнула Лера.– Всё подглядываешь?
–А-а-а… Понятно, с Павлом поцапались,– не обиделась Катька,– опять с утра  перед телевизором? Выгнала бы уже его…
–Выгнала? Вот заведи себе мужа и гоняй его !
–Ну-ну… Чего разошлась-то?– примирительно произнесла Катька.– А я к тебе за содой шла…
–За содой?
–Ну да. Или разрыхлитель у тебя есть? Пирог собралась печь… Да вот…
–Ты? Пирог?– фыркнула Лера.
–А что же я хуже других?– хотела было обидеться Катька, но потом передумала и добавила,– у меня сегодня гость будет…
–Гость?
–Гость-гость… С намерениями…,–выдохнула Катька, лукаво потупив глазки.
-Это с какими же? Поесть и выспаться?
-Фу ты! Какая непонятливая! Мне уже двадцать пять… Замуж пора…
–Тебе? Двадцать пять? – расхохоталась Лера.– Мы ведь тебе пять лет назад тридцатилетие отмечали…
–Да тихо ты!– рявкнула Катька.– Совсем не обязательно всем об этом знать. А то еще будущий муж узнает…
–Так ему двадцать пять?
–С ума сошла? Ему шестьдесят уже вчера  исполнилось.
–Тогда тебе чего бояться? Он тебе почти в дедушки годится.
–Ах, ничего ты не понимаешь! Дашь соду или нет?
Лера покосилась на уже запертую дверь:
–Давай чуть позже, а?
–Ну и ладно. Черт с тобой,– легко согласилась Катька,– пироги старикам  вредно трескать. Обойдется… А ты…
– А я пойду, Катя. Потом поговорим.
–И то верно… Мне ведь тоже сейчас с тобой тут лясы точить некогда,–и Катька спряталась за дверью.

Спустившись с лестницы, Лера открыла входную дверь и сразу же попала в водно-снежное месиво. Выпавший ночью снег принялся бурно таять, хитро пряча образовавшуюся ледяную корочку. Лера сноровисто прошагала несколько метров и  поскользнулась, не удержавшись,  она упала и, усевшись на пятую точку, будто на сани, лихо заскользила прямо на проезжую часть. При этом , надо отдать ей должное, она изо всех сил пыталась затормозить, но ухватиться было не за что, а склон был очень даже неплохой. И , как это бывает, угодила прямо под колеса, ехавшего медленно  автомобиля.
–Вот и всё!- Лера зажмурилась.
–Девушка, милая девушка,– кто-то потряс ее за плечо,– я вас не задел?
Лера открыла глаза. Худой, жилистый мужчина лет пятидесяти с высоким лбом, крупным носом, нависавшим прямо на тонкие губы, с крошечным подбородком наклонился над ней, протягивая руку. Маленькие, неопределенного цвета глазки  изучающе уставились ей в лицо.
-Надо же! Какая пошлость! Просто как в кино, бросилась под колеса навстречу своему счастью,–про себя усмехнулась Лера,– только он, конечно же, не рыцарь на белом мерседесе, хоть и тоже на иномарке… серой. И теперь из-за этого крокодила придется возвращаться домой. Намокла, как курица… Разве в таком виде что-то умное придумается…
– Как же так,– сокрушался незнакомец,– такая красавица и … оказалась в таком положении… скверном. Да-с…
Многие женщины становятся слабыми, едва услышав комплимент. И Лера не была исключением. На  упругих персиковых щечках ее расцвел нежный брусничный румянец, а  в гречишно-медовых глазах  распустились цветы удовольствия.
–Да-с,– повторил нарушитель спокойствия,– не могу я вас отпустить в таком виде. Как –то не по-людски получается… Может быть,– вдруг осмелел он. Никогда в жизни , несмотря на свои пятьдесят  лет, он не делал подобных  непристойных на его взгляд предложений дамам. Он даже попытался  ущипнуть себя, остановить бурный поток, который низвергался с его языка, но ничего не получалось,– заедем ко мне. Обсохните, чаю выпьем….,– пугаясь всё больше, продолжал он.– Кстати, я– Егор.Или… домой вас доставить?– уже расстраиваясь, спросил Егор.
–Лера,– представилось милое создание.- Чаю?– Лера поощрительно  улыбнулась.- А это удобно? Жена, наверное, рассердится?
–Не рассердится!– с жаром замахал руками Егор.– У меня нет жены, и никогда не было. Ну, так как?– уже с надеждой заглянул ей в глаза.
–Ах, вы шутите! Такой интересный мужчина и не женат!– продолжала напропалую кокетничать Лера.
–Правда-правда….
–Почему бы и нет…,– Лера  нарочито вздохнула, ловя перчаткой сорвавшуюся одинокую снежинку,– сдаюсь под вашим напором. Все равно мне нЕкуда идти…,- она выжала из себя слезинку.
–Так вы не замужем?- обрадовался Егор.
–Замужем. Просто  муж совсем стал чужим человеком,-Лера уже чуть не рыдала,  начиная сама верить  в свою неудавшуюся жизнь.
–Ну, нельзя же так… Пойдемте ко мне…
–А и , правда, пойдем,– тряхнула головой Лера и так посмотрела на Егора, что в душе его  запели птицы.

У Егора была двухкомнатная квартира, показавшаяся по сравнению с их с мужем  однушкой, настоящим дворцом. Светлые стены, минимум вещей и, как результат, много света и воздуха. И внезапно  у Леры созрел план.
-Располагайтесь,– Егор без устали хлопотал,-там ванная, потом приходите на кухню , будем пить чай с медом. Вы любите мед?
Лера кивнула и вдруг расплакалась, испугав хозяина.
–Вы такой милый, добрый…,- рыдала она, искоса поглядывая сквозь пальцы на растерянного Егора, –а мой муж…он такой… чурбан…
-Лерочка, не грустите,- Егор пытался утешить свою гостью,– ведь вы так молоды, так прекрасны…,– он  поправил своевольную прядку волос, отбившуюся от своих сестер, и как бы нечаянно коснулся ее щеки. Он сам не понимал, что с ним происходит.  Он практически не знал женщин. Единственный  юношеский опыт  так ничем и не закончился. Не умел ухаживать, не умел говорить красивые, нужные слова. Но, наверное, эта способность живет в каждом мужчине и просыпается в нужный момент. Егор почувствовал бархатистость кожи, и хотел было отдернуть руку , но Лера удержала её у своей щеки.
–Вы такой ласковый…,– внезапно она обняла Егора и прижалась к нему. Он почувствовал , как горячее, молодое  тело прильнуло к его телу. Он задрожал, поднял ее на руки… И , если бы у него позже спросили, как они оказались в его постели, он бы  ответить, наверное, не смог. Отчаянно билось сердце, стучало в голове, неистовое желание обжигало… Все смешалось. Нежная кожа, легкий аромат духов кружил голову и хотелось… Ох, как хотелось еще и еще…
Мокрые узкие губы прильнули к губам Леры. Она поморщилась, но тут же взяла себя в руки. Ради цели стоит и потерпеть. И она терпела. Терпела эти неприятные для нее, какие-то скользкие поцелуи, терпела, когда чужие , влажные руки обнимали ее плечи, сжимали бедра, терпела, пока он задыхался от страсти, от неиспытанного ранее счастья. А потом, изображая удовольствие, стонала, закусив губу от омерзения.
–Не уходи,- шептал он,- не уходи…
-Я не могу … У меня ведь семья.
-Разведись и выходи за меня.
–Какой ты скорый,– тихонько засмеялась Лера.
-А что здесь такого? Ведь я влюбился в тебя сразу, как только увидел, - он зарылся в ее волосы, чувствуя, как желание снова овладевает им.
–Ну-ну,–Лера осторожно отодвинулась.  Ей надо было всё обдумать, поговорить с мужем, а потом… . А потом она опять будет терпеть… Она опустила ноги на пол,– мне надо домой. Я тебе позвоню и приду…
–Позвонишь? Придешь? Не обманешь?– преданно заглядывая Лере в глаза, лепетал этот взрослый, стареющий человек.  Он трогал ее, не веря так неожиданно свалившемуся счастью. Он не хотел, боялся отпустить, он даже щипал себя, чтобы увериться, что это не сон, не мираж и она здесь, теплая, родная из плоти и крови и она- его. Он наивно полагал, что оказавшись в постели, почувствовав то, что чувствует он сейчас, люди уже просто обязаны быть вместе. Ведь это любовь! Он не сомневался в этом.
–Приду. Обязательно! Не провожай…

Павел увлеченно смотрел телевизор.
–А, это ты,– он на секунду повернул голову,– приготовь что-нибудь… Жрать хочется…
Всё было как всегда и Лера разозлилась. Она тут голову сломала, думая, как улучшить их быт, а мужу хоть бы что. Даже не заметил ее отсутствия.
–Сын где?
–Гуляет , наверное, -Павел недовольно пожал плечами,- тихо ты…
–Ну, вот что,– Лера решительно выключила телевизор.
–Ты что?! С ума сошла! Самое интересное сейчас начнется!–он попытался отнять пульт, но Лера, зная нелюбовь Павла к лишним движениям, отодвинулась подальше.–Включи!
–Успеешь посмотреть.
–Как так-то?
–Надо поговорить.
–А позже….,–Павел надулся как ребенок, у которого отобрали любимую лошадку.
-Сейчас.
-Ну, говори,– тяжело вздыхая, согласился он,– только быстрее. А то и фильм кончится.
-Нам надо развестись…
–Чего это?- выпучил глаза Павел.
–Надо. На время. Я выйду замуж за другого.
–Как это?
–Да, выслушай же!– начала сердиться Лера.– Выйду замуж,– повторила она, подходя к окну  и любуясь закатом,– поживу немного и разведусь ,а мы с тобой снова распишемся, но сначала поменяем свою квартиру на бОльшую и еще денег заработаем.
–Как это?–  повторил Павел , забыв на какое-то время  о своем сериале. И неудивительно.  Он ведь сам становился участником самого настоящего детектива.
–Да просто… Ты согласен?
–Ну не знаю…,- протянул Павел,– ты будешь спать с чужим мужиком…
–Постараюсь реже это делать…,– скривилась Лера так, что стала похожа на скукоженный  сухофрукт,–знаешь, он такой …
–Умелый…,– подсказал Павел, ревниво сверля взглядом.
–Ай!
–Сладкий…
–Прекрати пожалуйста!- разозлилась Лера.–Мерзкий он!
–Ну да?– хмыкнул Павел и взъерошил волосы.– Тогда дерзай…

Коли решено, так и действовать надо, не откладывая. Ведь может случиться так, что жених передумает жениться.

Егор снял трубку сразу. Да и быть по-другому просто не могло. Он ждал, ждал с той самой минуты, как за Лерой закрылась дверь. Всё валилось из рук. Он вспоминал ее руки, обвивающие его шею, ее губы, шепчущие какие-то милые глупости. Его пальцы помнили нежную бархатистость ее кожи, а в комнате витал аромат ее духов. Егор даже форточку не стал открывать, дабы  не выветрился ее запах.
–Милый,– услышал он ее голос. Ему показалось, что она волнуется. Да и понятно, звонит мужчине всё-таки,– я согласна. Мы разводимся с мужем, и я переезжаю к тебе,- шептала она.– Ты не передумал?– легкое кокетство прозвучало в её голосе.
-Передумал?! Как можно!- Егор беспокойно заметался по комнате.- Приезжай сейчас! Я соскучился.
–Приеду, дорогой. Конечно же, приеду. Но не сегодня.
–Но почему?!– протяжно выдохнул Егор.- Я так мечтаю о тебе.
–Я рассказала о своей любви мужу. Ведь это любовь, верно?
–Любовь,– с жаром согласился Егор,– с первого взгляда.
–И вот , меня муж ударил и запер…. Теперь пьяный придет…
–Как он посмел? Негодяй! Я приеду сейчас!
–Нет-нет,– заторопилась Лера,- будет хуже. А так… я спокойно разведусь, и мы будем вместе. Только… Ребенка он мне не отдаст… 
–Ребенка… Но ты же сможешь с ним видеться,– осторожно произнес Егор.
–Смогу. Но он меня отпустит, сказал, с одним условием…
–Каким?
-Если я куплю им с ребенком большую квартиру. Но я не могу купить…,– деланно всхлипнула Лера.
–Как же быть?–расстроился Егор.
–Я постараюсь что-нибудь придумать и завтра приду к тебе.



Утро началось у Леры, как обычно. Поворчала на мужа за всегдашние его сериалы, повозмущалась из-за тесноты, посидела перед зеркалом, наводя красоту, и отправилась к жениху.
Дверь распахнулась сразу, едва Лера прикоснулась к звонку. Егор, не давая раздеться,  накинулся на нее с азартом голодного кролика, увидевшего  морковку , и сделал попытку переместиться в спальню.
–Ну, уж не-е-е!– решила Лера.- Сначала выполни мои условия, дорогой, а потом… потом надейся,– думала она, освобождаясь из незапланированных объятий.
–Ми-илый,  –капризничала она, надувая и без того пухлые губки,- сначала дела. Я придумала, как надо поступить…
–Какие дела?– разочаровался Егор.– Я так ждал тебя.
–Как какие?–притворно всхлипнула Лера.–Мы же хотим быть вместе, пожениться… Хотим?
–Хотим,- закивал головой Егор, кладя руку на грудь Леры.
–Подожди!
–Ну ладно,- смирился он,–говори, что ты придумала.
–Ты меня любишь?– уточнила Лера.
–Люблю! Да говори же!– Егор даже ногой дрыгнул от нетерпения. Он так ждал, так мечтал о встрече, а она… Неужели не понимает, каково ему сейчас?! Он же мужчина!
–И сделаешь, как я попрошу?–Лера ласковой кошечкой прильнула к Егору, который тут же схватил ее в объятия, покрывая поцелуями  всё, куда удавалось дотянуться губами. Но она ловко вывернулась.–Всё-всё?
–Говори же,- простонал Егор,– всё!
–Понимаешь, милый,– Лера стала серьёзной,– мы можем поменять твою квартиру на мою. Там же ребенок…
–Поменять?
-Ну да,- и Лера  нежно коснулась губами его губ.
-Согласен! Какая разница, если ты меня будешь любить!
Ночь любви была страстной, бурной. Егор то поднимался на волнах любви, то вновь погружался в пучину.
–Ради таких мгновений стоит жить,– думал Егор.

Всё случилось, как задумала Лера. Она вышла замуж за Егора, произвели обмен благополучно. И тут  муж стал замечать ,что жена не жаждет исполнять супружеские обязанности, а однажды… О, ужас! Он застал ее в своей постели с любовником.
–Я уйду от мужа,– шептала она тому , другому, вольготно раскинувшемуся на его ложе,– только…
–Только что?!– гнев исказил и без того не особенно привлекательные черты Егора.
– Что? Кто это?– растерялся незадачливый любовник, натягивая на обнаженное тело одеяло.

–Чему ты удивляешься?– фыркнула Лера, когда разгневанный муж потребовал у нее объяснений.– Ты ведь любовник никакой…Да и не люблю я тебя… Как выяснилось…Хочешь, разведемся? Только , дорогой, мне жить негде, а потому половина этой квартиры моя. Хочешь, меняй, хочешь, продавай,– она  хлопнула дверью и вышла, направляясь к Павлу и сыну.

Павел, как всегда сидел перед телевизором.
–Это ты? –отвлекся он на минуту.–Сделай бутербродик.
Звонок раздался в самый неподходящий момент. Накинув халатик, Лера  пошла открывать, а Павел в  полосатых трусах поплелся следом, намереваясь заглянуть на кухню. На пороге стоял Егор. Лера побледнела.
-Так вот ты где! Я так и думал…,– и тут он заметил Павла,- но ведь был совсем другой  мужчина….
–Что значит другой?!–  Павел передумал подкрепляться и застыл на месте.
–Я тебе потом объясню,– Лера попыталась вмешаться.
–Сейчас! Какой другой?! Тебе мало меня? Мало этого придурка?–он ткнул пальцем в Егора.– Так ты еще…,-задохнулся от злости Павел.-Убирайся к своему мужу!
–Она мне больше не жена!-возмутился Егор.
-Паша! Пашенька! Я ведь делала всё это только для нашего благополучия! Прости… Давай будем жить , как прежде…
–Как прежде? Знаешь, разбитую чашку склеить можно, но пользоваться ею уже нельзя… Так и жизнь… Уходи…
–Егор!– Лера повернулась к мужу.
–Не приходи…
Ночь опускалась на город. В комнате громко шумел телевизор…