Мыло за тысячу

Наталия Еремина
        История это давняя. Ей почти пять лет. Люся ждала мужа-дальнобойщика из очередной командировки. Валерий позвонил уже ближе к вечеру:

        - Буду через полчаса - минут сорок. Жрать хочу, как волк. Торопился на базу и здесь хотелось поскорей выгрузиться, так пообедать и не пришлось. Домой надо что-нибудь?

        - Только хлеба полбуханки, да батончик купи, - ответила Люся и сразу после разговора приступила к  приготовлению ужина.

        Прошло более часа после звонка мужа, но его все не было. Забеспокоившись, Люся решила позвонить Валерке, но трубку он не брал. Набирала номер несколько раз, нервничала, пока не положила телефон перед собой на столе, вперив в него почти немигающий взгляд. Пришедший с работы сын спросил об отце и, не получив вразумительного ответа, видя растерянный вид матери, сам накрыл себе на стол, поужинал и ушел на свидание с девушкой. Сколько времени прошло до звонка, женщина не могла сказать точно. Знала только одно – с мужем что-то случилось. Звонок показался неожиданно резким.

        - Людмила Александровна?

        - Да. Это я. А вы кто?

        - Лейтенант милиции Зверков. Дело в том, что ваш муж задержан нами при попытке совершения воровства в супермаркете «Линия».

        Люся обомлела и плюхнулась на  табурет, едва не промахнувшись мимо него.

        - Какое воровство? Вы о  чем?! И где мой муж?

        - Он у нас, в отделении милиции номер два по городу N-ску. Можете приехать и привезти ему передачку. А то ему тут до утра сидеть.

        - До утра?! Почему? За что? Да это какое-то недоразумение!.. А потом?

        - Потом? Ну, это будет решать суд.

        - О, Боже! Какой суд?! Что за ерунда?! – воскликнула Люся, и, немного поостыв, уже тише спросила:

        - А что привезти-то можно и до которого часа?

        Получив исчерпывающий ответ, собрала мужу еду и, вызвав такси, отправилась «на свиданку».

        Отделение милиции находилось на краю города. Дежурный без проволочек вызвал из камеры временного содержания Валерия, позволив недолгое общение между супругами. Валерка, смущаясь, стал путано объяснять Людмиле о каком-то забытом куске хозяйственного мыла. Ничего не поняв из рассказа, кроме того, что до десяти часов утра мужа никто не отпустит, а потом по решению мирового судьи на него наложат штраф, размер которого может варьироваться от нескольких сот до тысячи рублей.

        Все также пребывая в полном недоумении, Люся поехала домой, куда добралась уже за полночь. Сын к ее приезду уже спал, что ей долго не удавалось. Забылась только под утро чутким и тревожным сном.

        Не мог уснуть и Валерка. Его терзал стыд и переживания за свой авторитет. Не давал возможности расслабиться и отвлечься от грустных мыслей и провонявший помойкой сосед, который, укладываясь на, видимо,  привычный ночлег, снял стоптанные башмаки, открыв миру не стиранные дырявые носки, сразу уснул, оглашая камеру жутким храпом.

        Супруги встретились утром в фойе здания, где находился мировой судья. Валерка был не один. Впереди ожидали решения суда еще три человека: мужчина и женщина бомжеватого вида, да гражданин с испитым лицом. Суд над каждым был скорым и решение однообразным: штраф в тысячу рублей. Такое же решение вынесли и в отношении поступка Валерки. Оправданий и объяснений слушать никто не пожелал, выдали на руки постановление и квитанцию, велели оплатить все в самые кратчайшие сроки, пообещав о случившемся факте сообщить по месту работы.

        Доехали на муниципальном автобусе до автостоянки у супермаркета, где с вечера Валеркой был оставлен личный автомобиль. Пока возвращались домой, Люся смогла, наконец, услышать описание произошедших накануне событий.

        В супермаркет Валерка заехал сразу после работы. Поскольку кроме хлеба покупать ничего не собирался, тележку брать не стал, а свободных корзин не обнаружил. Решил, что полбуханки хлеба и батон вполне донесет в руках.  Проходя мимо стеллажа со средствами гигиены, вспомнил, что еще до его отъезда жена просила купить зубной пасты и хозяйственного мыла. Перезванивать и спрашивать об этом не стал, посчитав, что такие запасы лишними в доме не будут. Еще две небольших упаковки легко уместились в руках вместе с хлебом.

        Проходя мимо мясного отдела, с удовольствием втянул в себя запах готовящихся кур-гриль и решил порадовать себя и свою супругу. «Дороговато, конечно. Но не каждый день мы себя балуем. Да и много вообще радости в жизни? Только вот пожрать и остается!» - рассуждал про себя Валерий.

        Маркетологи и мерчендайзеры супермаркета явно недаром хлеб ели! Мужчина, уже направляясь к кассам, натолкнулся на выставленную в центре торгового зала горку из баночек кофе «Carte Noire» с ярко желтой рекламой акции – «Две баночки по цене одной!» У них в семье никто не любил растворимый кофе, предпочитая листовой чай, но теща, жившая отдельно, просто не могла без него обходиться. «Порадую Михалну!» - подумал Валерий, взял еще и кофе.
 
        Рук теперь явно не хватало. Кусок хозяйственного мыла, упакованный в целлофановую обертку, все время соскальзывал с продуктов, сложенных горкой в руках. Валерка засунул его в карман куртки, рассчитывая, что выложит на транспортерную ленту сразу, как только подойдет его очередь к кассе. Но случилось непредвиденное.

        Стоявшая впереди женщина держала за руку оравшего во все горло малыша трех-четырех лет, требовавшего шоколадку, который не преминул рвануть обратно в торговый зал, когда мать доставала из сумки кошелек. Мужчина попытался преградить ребенку дорогу, едва не растеряв все свои покупки. Но все было тщетно. Мальчика позже все-таки кто-то отловил и привел к матери, после которой подошла очередь Валерия, попросившего кассира посчитать еще и полиэтиленовый пакет для покупок, которых оказалось почти на тысячу рублей.

        Расплатившись в кассе и едва сложив продукты  в пакет, он был остановлен контролером. И тут Валерка вспомнил о куске мыла в боковом кармане куртки! Не отходя от кассы, он достал этот злополучный кусок и, извиняясь, попросил разрешения оплатить его стоимость. Контролер вызвал администратора. Завязался спор, в котором Валерка пытался объяснить, что покупая на тысячу, не воруют товар за восемь рублей! Контролер и администратор были непреклонны! Вскоре прибыл милицейский наряд. Кусок мыла изъяли, составили протокол и, позволив Валерке отнести оплаченный товар в личный автомобиль, отвезли на спецмашине в отделение милиции. Остальное Людмиле было уже известно.

        - Да, родной! Дорогое мыльце получилось. И то отобрали! Зато научили тебя тележку брать. Теперь с одним хлебом будешь ее катать по супермаркету, – подытожила Люся и заплакала.
____________________________

Картинка из интернета