Оленькины сны. Большой банкет

Ирина Дмитренко
Большой банкет.
Оля не стала вызывать лифт, справедливо полагая, что на третий этаж можно подняться и без него. До Наташиного этажа оставался один лестничный пролет и тут на нее чуть ли не кубарем скатился Ксюмыч.
- Привет Ксюмыч.
А! – остановившись, уставился он на нее.
– Привет, привет, - расплылся в радостной улыбке Ксюмыч и продолжил свой стремительный бег.
 – Наташа тебя очень ждет, родители тоже! – прокричал он, надевая на ходу куртку.
«Интересно, - размышляла озадаченная Оля, - что Наташа меня ждет это понятно, но зачем я ее родителям понадобилась?»
Оля поднялась на лестничную площадку и позвонила.
- Оленька, как хорошо, что ты пришла, - улыбаясь, встретила ее тетя Аня, - раздевайся, проходи.
А, Оленька, рад тебя видеть, - выглянул на минуту в прихожую дядя Игорь.
«И что это все так радуются мне, как-то подозрительно», - подумала Оля.
- Проходи, проходи, Наташа в зале, - пригласила ее тетя Аня и, распахнув дверь, легонько подтолкнула Олю в спину.
- Вот и второй ребенок Калерия Константиновна, - обратилась тетя Аня к пожилой стройной женщине, со стянутыми в тугой узел волосами и затянутой в узкий коричневый костюм. На прямом носу Калерии Константиновны красовались узкие как две дощечки очки.
- Я полагала, что у вас второй ребенок мальчик, - чопорным и немного скрипучим голосом заметила Калерия Константиновна.
- С двумя девочками вам будет даже удобней, - извиняющимся тоном ответила тетя Аня.
- Проходи, девочка, садись, - обратилась к Оле Калерия Константиновна.
За столом сидела притихшая Наташа. Не проронив ни слова, она печально посмотрела на подругу.
- Не буду вам мешать, - сказала тетя Аня и исчезла за дверью.
- Итак, дети сегодня я расскажу вам, что такое этикет, - важно произнесла Калерия Константиновна, особенно выделяя слово этикет, и опустила на стол увесистую книгу.
Калерия Константиновна начала знакомство с этикетом с правил поведения за столом. Сначала она заставила девочек сесть прямо, поднять подбородки и неустанно следя за тем, чтобы они не расслаблялись, принялась знакомить их со столовыми принадлежностями. Через полчаса всевозможные тарелки, супницы, чашки, блюдца, ложки, ножи, вилки, соусницы и сухарницы образовали в голове у Оли гору посуды, разобраться в назначении которой ей уже было не по силам.
- А теперь девочки, расположите тарелки и столовые приборы как показано на этом рисунке, - велела Калерия Константиновна и повернула книгу к Оле и Наташе. Заботливая тетя Аня заранее поставила посуду на столе. Девочки послушно взялись за дело.
- Калерия Константиновна, - закончив задание, обратилась Наташа, - а на рисунке еще стаканы, фужеры и рюмки. Мне принести такие же?
- Для маленьких девочек обращать внимание на емкости для алкогольных напитков – это дурной тон! – строгим голосом отчеканила Калерия Константиновна и с шумом захлопнула книгу. Девочки притихли.

- Что-то ты сегодня слишком долго задержалась у Наташи, - встретили Олю в коридоре родители.
- Нам с Наташей Калерия Константиновна объясняла, что такое этикет.
- Калерия Константиновна! О! – папа вдруг закашлялся и быстро убежал в комнату.
- Замечательно, - заметила мама, провожая папу взглядом. – Калерия Константиновна очень хорошо знает этикет. Можно сказать она хранительница этикета.
После этих слов мама быстро ушла следом за папой. За дверью послышался сдавленный смех родителей.
«Странный у меня сегодня был вечер», - думала Оля, ворочаясь без сна на постели. Но, в конце концов, сон сморил ее.

- Оленька, - позвал ее Кот.
- Что пора сон выбирать? – спросила Оля, сидя на полу, застланном какой-то белой материей и оглядываясь по сторонам.
- Кажется, ты уже сделала выбор, - произнес Кот.
- Не помню.
- А где это мы? – раздался Наташин голос.
Сама Наташа тоже сидела ни полу и растерянно оглядывалась по сторонам.
- Вы на столе, - сообщил приятный голос за спиной.
Все трое обернулись и увидели красивую хрустальную Вазочку.
- Разрешите представиться – Ваза для конфет.
С этими словами Вазочка выставила одну ножку вперед и присела в реверансе. Оля и Наташа, вспомнив занятия по ритмике, тоже сделали реверанс.
- Оля.
- Наташа.
- Кот, - наклонил слегка голову Кот.
- Очень, очень рада нашему знакомству, - защебетала Вазочка. – Сегодня у нас особенное событие – Большой банкет. На столе выставили всю посуду. Пойдемте, я вас со всеми познакомлю.
Вазочка повела их на середину стола. Оля сразу обратила внимание на большую группу белоснежных матерчатых Салфеток, перехваченных посередине серебряными кольцами. Половина Салфеток была сложена веерами, половина трубочками. Они свысока поглядывали на всех и хвалились друг перед другом своими кольцами. Да, было на что посмотреть. Серебро с золотым напылением и огранкой сверкало на свету.
- Это они сейчас такие важные, - заметила Вазочка, а на столе они побудут пять минут, а потом с них снимут кольца и положат на колени. А снова они окажутся среди нас только, когда гости будут выходить из-за стола.
- А вот и бумажные Салфетки, - продолжала Вазочка.
Бумажные Салфетки с эффектным небесно-голубым орнаментом на уголках сидели в нарядных Салфетницах и оживленно переговаривались друг с другом. Речь их напоминала шелест бумажных листочков.
Две большие бульонные Чашки одна с одной ручкой, другая с двумя ручками степенно раскланялись с Вазочкой, а затем с девочками и Котом.
- Пойдемте к десертным Тарелкам и Креманкам, они обязательно вас чем-нибудь угостят, - предложила Вазочка.
- Кто что выбирает? – спросила Вазочка, когда вся компания пришла на место.
- Мне бы ананасов, – попросила Оля.
Не успела она сделать заказ, как закипела работа. Фруктовый Нож и фруктовая Вилка подхватили с большого блюда кружок ананаса и нарезали его маленькими кусочками в десертную тарелку. Тарелка с фруктовой вилкой перекочевала в руки Оли.
- А мне бы мороженого, - заказала Наташа.
Креманка с мороженым и маленькая ложечка повисли в воздухе перед ней.
- Взбитые сливки, - пожелал Кот.
И тут же получил креманку со сливками и чайную ложечку. Пока вся троица угощалась прямо на них вышла целая процессия. Впереди медленно с достоинством шли две мелкие Тарелки одна немного больше другой. Справа от Тарелок шли три Ножа. Два крайних Ножа отличались друг от друга только размерами. А средний Нож напоминал узкую лопаточку со смешным хохолком сверху. Слева от Тарелок расположились три Вилки одна другой меньше. Оля заметила, что у средней Вилки между зубчиками посредине выемка была глубже и заканчивалась она, словно вырезанным ножницами маленьким кружочком. Чуть позади, левее Вилок шла маленькая Тарелочка. Замыкали шествие маленький Ножик, маленькая Вилочка и такая же маленькая Ложечка. Все трое о чем-то шушукались и давились смехом. Маленькая Тарелочка попробовала призвать шалунов к порядку, но расхохоталась сама.
- Это набор для банкетного стола, - заговорила Вазочка. – Две Тарелки в центре закусочная и Тарелка для горячего блюда. Рядом с ними столовые Нож и Вилка, а чуть подальше…
- Рыбный Нож и Вилка, - продолжила Оля.
- А затем закусочные Нож и Вилка, - подхватила Наташа.
- Вы на редкость просвещенные девочки, - с одобрением заметила Вазочка. – Рядом с Вилками пирожковая Тарелка, - продолжила она знакомство, - а сзади, десертные Нож, Вилка и Ложка. А где Стаканы, Фужеры и Рюмки?.. А вот и они.
Сверху что-то заскрипело и заскрежетало. Вазочка всплеснула руками и замерла. Девочки и Кот подняли головы. Наверху скрежетал деревянный домик, чем-то напоминавший домик, который бывает у часов с кукушкой. Дверцы посредине домика, отчаянно скрипя медленно открывались. Наконец они распахнулась и оттуда выскочила голова на пружинке. Голову украшал длинный нос в пенсне. На затылке головы виднелся маленький пучок волос. Голова уставилась на Фужеры с Рюмками и прохрипела противным голосом.
-  Для маленьких девочек обращать внимание на емкости для алкогольных напитков – это дурной тон!
Фужеры и Рюмки с жалобным звоном тут же лопнули как мыльные пузыри. Кот выгнул дугой спину, зашипел и куда-то умчался. Вазочка шлепнулась в обморок. Оля еле успела ее подхватить. Посуда и приборы заметались по столу и бросились врассыпную. Наташа опустилась на четвереньки и с тихим «о-о-о-й» поползла за какую-то доску. Оля поползла за ней, волоча за собой Вазочку. Оказавшись за доской, Вазочка пришла в себя и со слезами в голосе стала жаловаться.
- Это наша Хранительница этикета. Поначалу она была такой приятной и доброжелательной. Все прислушивались к ее советам и рекомендациям. Всех восхищали ее глубокие знания. Но со временем ее голос и характер почему-то стали портиться. Теперь она считает всех невежами и преследует своими резкими замечаниями.
- Для торжественных приемов полагаются белые скатерти и салфетки! Ножи кладутся справа, а вилки слева от тарелок! Ложку держат в правой руке! – Оглушительно хрипела Голова.
- Все ее стали бояться, - продолжала жалобную речь Вазочка. – Она стала нашим кошмаром.
- Рот после еды следует промокнуть салфеткой, а не вытирать! Руки надо мыть пе..!
Внутри домика что-то лопнуло. Голова, замолкшая на середине фразы, похлопала глазами и быстро убралась в дверной проем. Дверцы домика захлопнулись. Все с облегчением вздохнули и стали возвращаться на свои места.
- Все, больше она не появится, - объявил подошедший Кот.
- О, мы все Вам так благодарны, - обратилась Вазочка к Коту.
- Пустяки, пустяки, - промурлыкал довольный Кот.
Девочки и Вазочка покинули свое убежище. Доска оказалась жостовским Подносом с удивительным рисунком. На темно-зеленом фоне цепочками из белых колокольчиков на тонких длинных стебельках, утопавших в широких зеленых листьях, расположились ландыши. Девочки засмотрелись на Поднос.
- Оля, Наташа, - обратился к девочкам Кот, - Вазочка приглашает вас попробовать фруктов.
- А вы? – обратилась Вазочка к Коту.
- Нет, - сказал Кот, - фрукты не для меня.
- А что бы вы хотели?
- Я, пожалуй, не отказался бы от сметаны.
Оказавшаяся поблизости креманка наполнилась сметаной, и довольный Кот, щуря глаза, заработал ложечкой.
- Фрукты лежат в большой фруктовой Вазе, - обратилась Вазочка к девочкам, - Идем. Фрукты укладывает в большую фруктовую Вазу старший помощник повара. У него это мастерки получается. Вот полюбуйтесь! Разве не прелесть? – спросила Вазочка, подводя девочек к большой фруктовой Вазе.
Большие чаши фруктовой Вазы располагались одна над другой в три яруса. На самом верхнем ярусе лежали красные вишни с веточками и листочками. Средний и нижний ярусы по краям были украшены зелеными листочками наподобие лавровых венков. На среднем ярусе лежали искусно уложенные розовые персики с желтыми и темно-синими сливами. На нижнем - бок о бок плотным кольцом лежали бананы, наполовину укрытые белым виноградом.
- О-о-о! – дуэтом оценили фруктовую Вазу девочки.
- Угощайтесь, - предложила довольная произведенным эффектом Вазочка.
Наташа взяла несколько вишен и спряталась за вазу. Оля осторожно отщипнула виноградинку. Она ощипывала уже пятую виноградинку, когда из-за вазы вышла Наташа. Волосы ее были распущены, а на ушах, словно серьги висели веточки вишни.
- Красиво! – восхищенно прошептала Оля, - Я тоже так хочу.
Наташа быстро расплела Олину косу, и надела ей на уши вишни.
- Там-тара-тара-там-там, - запела Наташа и закружилась в вальсе.
Оля последовала ее примеру, и девочки с упоением принялись танцевать. В конце танца они замерли в реверансе.
- Какие две премиленькие Статуэтки. Я украшу ими середину стола, - послышался голос сверху и две огромные руки потянулись к Оле и Наташе.
- Бежим! – заорал Кот.
- Бежим! – крикнула Оля, схватила Наташу за руку и они помчались прочь.
Девочки изо всех сил бежали, куда глаза глядят, ловко лавируя между столовыми предметами. Перед ними огромными прыжками мчался Кот и… все трое оказались у края стола. Поверхность стола обрывалась, белая скатерть спускалась вниз и терялась в глубине. Руки неумолимо приближались
- Прыгаем! – скомандовал Кот и первым прыгнул вниз.
Девочки зажмурили глаза и тоже прыгнули вниз.
 Бум! Приземлилась Оля и села с широко раскрытыми глазами… на своей кровати. Было темно, впереди расплывалось прямоугольным проемом какое-то большое пятно света. В этом проеме появились контуры женщины.
- Ты уже проснулась? – зазвучал откуда-то издалека мамин голос. – Вот и хорошо. Иди, умывайся. Пора собираться в школу.
Мама, словно в тумане, растаяла в прямоугольном проеме. Голова Оли стала клониться к подушке и… Бум!
Мяф! – жалобно мяукнул Кот.
 Олина голова угодила как раз на пушистый кошачий бок. Выбравшись из-под Олиной головы, Кот принялся тормошить Олю.
- Вставай, Оленька, вставай!
- Не-а, - мотнула головой сонная Оля.
- Сейчас, сейчас, - засуетился Кот и стал быстро гладить лапками Олину голову.
Сон стал пропадать и пропал.
- Доброе утро, Оленька, - сказал Кот и лизнул Олин нос.
Оля открыла глаза и совсем, совсем проснулась.